План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II - III уровня речевого развития.
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему

Альвухина Татьяна Викторовна

План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II  -  III уровня речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredniy_vozrast_onr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – программа

коррекционно-развивающей работы

с детьми от 4 до 5 лет

с общим недоразвитием речи II  -  III уровня

речевого развития.

Направление работы

1-й период

Сентябрь - ноябрь

2 –й период

Декабрь - февраль

3-й период

Март - май

1

2

3

4

Общие речевые навыки

1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных.

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи

1.Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

3. Воспитание умеренного темпа речи  по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

1.Развитие ритмичности речи, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

2.Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха

3. Закрепление навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний.

Звукопроизношение

1.Учить детей различать речевые и неречевые звуки

2.Уточнение  произношения гласных звуков: а, у, и, о, ы, э.

3. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.

1.Уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза (п,б,м,т,д,н,к,г,х) в словах, предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и играх.

2.Совершенствование движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.

1.Продолжение работы по постановке и автоматизации свистящих звуков.

2. Уточнение произношения гласных  и согласных раннего онтогенеза в предложениях, петешках, стихотворениях.

Работа над слоговой структурой слова

1.Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова.

2. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопать слово вместе с логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без нее

1. Формирование понятия – слог.

2. Обучение правильному произношению и делению на слоги двусложных слов, состоящих из открытых слогов и использование их в речи.

1. Закрепление  понятия – слог.

2. Обучение правильному произношению и делению на слоги трехсложных слов, состоящих из открытых слогов и использование их в речи.

Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и  синтеза,

1. Формирование умения выделять  из ряда звуков гласные [а], [у], [и].

2.Формирование навыков анализа  и синтеза слияний гласных звуков 1. 3.Формирование умения выделять  из ряда звуков гласные [ау], [уа].

1. Формирование умения выделять  из ряда звуков гласные [о], [э], [ы].

2.Формирование понятий – звук, гласный звук.

3. Формирование умения выделять начальные ударные  гласные из слов, различать слова с начальными ударными гласными [а], [у].

1. Закрепление  понятий – звук, гласный звук.

2. Закрепление умения выделять  из ряда звуков заданный гласный звук.

3.Формирование умения выделять начальные гласные звуки из слов, подбирать картинки на заданный гласный звук.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Овощи»,  «Фрукты», «Ранняя осень», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Перелетные птицы», «Транспорт».

Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие  птицы», «Дикие животные зимой», «Новогодняя елка», «Зимние забавы и развлечения», «Комнатные растения», «Одежда», «Обувь», «Человек и здоровье», «Российская Армия», «Строительство».

Расширение и уточнение словаря по темам: «Ранняя весна, первоцветы», «8 Марта», «Дом, семья», «Мебель», «Домашние птицы», «Профессии», «Виды спорта», «Рыбы», «Насекомые», День Победы», «Лето».

Грамматический строй речи

1.Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога.

1. Обучение пониманию, а затем и употреблению  в речи простых предлогов (в, на, у).

2.Обучение образованию, а затем и употреблению в речи  глаголов в повелительном наклонении (дай, иди), в инфинитиве (бросать, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем).

1.Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего  рода в именительном падеже.

2. Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и среднего рода.

3.Обучение формированию простого двусловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым.

Развитие связной речи

1.Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции.

2.Стимуляция проявления речевой активности.

1.Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

2.Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действий и отвечать на них.

3. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах.

1. Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящих из двух-трех простых нераспространенных предложений об овощах, фруктах, игрушках, предметах одежды, обуви, мебели.

2. Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации. Работа над соблюдением единства и  адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 6 до 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

План – программакоррекционно-развивающей работыс детьми от 6 до 7 летс общим недоразвитием речи III уровняречевого развития....

План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 5 до 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

План – программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми от 5 до 6 лет с общим недоразвитием речи   III уровня речевого развития....

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

Перспективный план на основе книги  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.»  (М.: Министерство об...

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...

Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....

Календарно-тематический план работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) 5-6, 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) на логопедическом пункте...