План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II - III уровня речевого развития.
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему
План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 4 до 5 лет с общим недоразвитием речи II - III уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredniy_vozrast_onr.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа
коррекционно-развивающей работы
с детьми от 4 до 5 лет
с общим недоразвитием речи II - III уровня
речевого развития.
Направление работы | 1-й период Сентябрь - ноябрь | 2 –й период Декабрь - февраль | 3-й период Март - май |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общие речевые навыки | 1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных. 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи | 1.Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. 2. Закрепление навыка мягкого голосоведения. 3. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. | 1.Развитие ритмичности речи, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом. 2.Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха 3. Закрепление навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний. |
Звукопроизношение | 1.Учить детей различать речевые и неречевые звуки 2.Уточнение произношения гласных звуков: а, у, и, о, ы, э. 3. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. | 1.Уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза (п,б,м,т,д,н,к,г,х) в словах, предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и играх. 2.Совершенствование движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. | 1.Продолжение работы по постановке и автоматизации свистящих звуков. 2. Уточнение произношения гласных и согласных раннего онтогенеза в предложениях, петешках, стихотворениях. |
Работа над слоговой структурой слова | 1.Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова. 2. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопать слово вместе с логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без нее | 1. Формирование понятия – слог. 2. Обучение правильному произношению и делению на слоги двусложных слов, состоящих из открытых слогов и использование их в речи. | 1. Закрепление понятия – слог. 2. Обучение правильному произношению и делению на слоги трехсложных слов, состоящих из открытых слогов и использование их в речи. |
Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, | 1. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [а], [у], [и]. 2.Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков 1. 3.Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [ау], [уа]. | 1. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [о], [э], [ы]. 2.Формирование понятий – звук, гласный звук. 3. Формирование умения выделять начальные ударные гласные из слов, различать слова с начальными ударными гласными [а], [у]. | 1. Закрепление понятий – звук, гласный звук. 2. Закрепление умения выделять из ряда звуков заданный гласный звук. 3.Формирование умения выделять начальные гласные звуки из слов, подбирать картинки на заданный гласный звук. |
Лексика | Расширение и уточнение словаря по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ранняя осень», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Посуда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Перелетные птицы», «Транспорт». | Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Новогодняя елка», «Зимние забавы и развлечения», «Комнатные растения», «Одежда», «Обувь», «Человек и здоровье», «Российская Армия», «Строительство». | Расширение и уточнение словаря по темам: «Ранняя весна, первоцветы», «8 Марта», «Дом, семья», «Мебель», «Домашние птицы», «Профессии», «Виды спорта», «Рыбы», «Насекомые», День Победы», «Лето». |
Грамматический строй речи | 1.Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. 2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога. | 1. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у). 2.Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, иди), в инфинитиве (бросать, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем). | 1.Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже. 2. Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и среднего рода. 3.Обучение формированию простого двусловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым. |
Развитие связной речи | 1.Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции. 2.Стимуляция проявления речевой активности. | 1.Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию. 2.Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действий и отвечать на них. 3. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах. | 1. Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящих из двух-трех простых нераспространенных предложений об овощах, фруктах, игрушках, предметах одежды, обуви, мебели. 2. Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации. Работа над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 6 до 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.
План – программакоррекционно-развивающей работыс детьми от 6 до 7 летс общим недоразвитием речи III уровняречевого развития....
План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 5 до 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.
План – программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми от 5 до 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития....
Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Лексиеская тема: "Семья"...
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Перспективный план на основе книги Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Министерство об...
Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса
Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...
Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....
Календарно-тематический план работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) 5-6, 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) на логопедическом пункте...