План – программа коррекционно-развивающей работы с детьми от 6 до 7 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
План – программа
коррекционно-развивающей работы
с детьми от 6 до 7 лет
с общим недоразвитием речи III уровня
речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_onr.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа
коррекционно-развивающей работы
с детьми от 6 до 7 лет
с общим недоразвитием речи III уровня
речевого развития.
Направление работы | 1 период Сентябрь, октябрь, ноябрь | 2 период Декабрь, январь, февраль. | 3 период Март, апрель, май |
1 | 2 | 3 | 4 |
Совершенствование произносительной стороны речи. | 1. Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей. 2.Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику. 3.Корригировать произношение нарушенных звуков. 4.Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные-согласные, свистящие-шипящие и т.д.) 5. Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов. 6.Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них. 7. Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры. 8. Воспитывать правильную ритмико-интоннационную и мелодическую окраску речи. | 1.Продолжать закреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. 2.Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки [р]-[л], [с]-[ш], [ш]-[ж] и т.д.; формировать тонкие звуковые дифференцировки [т]-[т']-[ч], [ш]-[щ]-, [т]-[с]-[ц] и др. 3.Развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет ее фонетического оформления. 4. Продолжать работу по исправлению нарушенных звуков. 5. Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости. 6. Продолжить работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи, ее богатой интонационно-мелодической окраски. | 1.Продолжать развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет ее фонетического оформления. 2.Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости. 3.Воспитывать правильную ритмико-интоннационную и мелодическую окраску речи. 4.Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки. 5. Продолжать вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры. |
Развитие лексико-грамматических средств языка. | 1.Расширять лексический запас по темам: «Овощи и фрукты», «Ранняя осень», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Посуда», «Дикие животные и домашние животные», «Перелетные птицы», «Правила дорожного движения. Транспорт». 2.Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, громкоговоритель и т.д. 3. Учить употреблять существительные с увеличительным значением (носище, домище). 4. Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных. 5. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. 6. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м.р. в профессию ж.р. (воспитатель-воспитательница) | 1. Расширять лексический запас по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Новогодняя елка», «Зимние забавы и развлечения», «Рождество», «Комнатные растения», «Одежда, обувь, головные уборы», «Человек и здоровье», «Российская Армия», «Строительство». 2. Объяснять значение слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол). 3. Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи. 4. Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, слаще), сложные составные прилагательные (темно-зеленый). 5. Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений (широкая душа). 6. Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик - танцующая) | 1.Уточнять и расширять значения слов с опорой на лексические темы: «Ранняя весна, первоцветы», «8 Марта», «Дом, семья», «Домашние птицы», «Профессии», «Виды спорта», «День космонавтики», «Рыбы и водоемы Тульской области», «Насекомые», «День Победы», «Лето». 2.Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения. 3.Закреплять потребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: полевые, садовые, лесные). 4. Совершенствовать навык употребления простых и сложных предлогов. 5.Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже. 6. Совершенствовать умение преобразовывать одну грамматическую категорию в другую 7. Продолжать учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. | 1. Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки. 2. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов–описаний каждого из них. 3. Учить подбирать слова рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами. 4. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. 5.Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. 6. Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). | 1. Продолжать совершенствовать навык распространения предложений за счет введения однородных членов. 2.Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета. 3. Закрепить навыки составления рассказа по картине (С опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы). 4. Продолжать учить составлять рассказы по серии сюжетных; заучивать потешки, стихотворения. 5.Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. 6.Формировать навыки составления предложения с элементами творчества (Небылицы). 7. Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). | 1.Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними. 2. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов: - с распространением предложений; - с добавлением эпизодов; - с элементами рассуждений; с творческим введением новых частей сюжетной линии. 3.Совершенствовать навыки составления рассказов-описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении). 4.Продолжать учить составлять рассказ по картине, серии картин. 5. Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих. 6. Закреплять умение составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. | 1. Развивать произвольное внимание, слуховую память. 2. Закреплять понятия «звук», «слог». 3.Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих, а также звуков, отличающихся способом и место образования и т.д. 4. Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова. 5. Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух – трех – четырех гласных звуков. 6.Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога. 6. Формировать умение выделять последний согласный звук в словах. 7. Учить выделять первый согласный звук в слове. | 1.Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). 2. Учить производить анализ и синтез прямых слогов. 3. Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимых звукам; учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. 4. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги (обратные, прямые). 5. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. 6.Развивать оптико-пространственные ориентировки. 7.Развивать графомоторные навыки. 8.Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы. 9. Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. 10. Вводить изученные буквы в наглядно-графическую схему слова. | 1.Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки, графомоторные навыки. 2.Закреплять понятия, характеризующие звуки (мягкий, твердый, глухой, звонкий); введение нового понятия «Ударный гласный звук». 3.Закреплять изученные ранее буквы, знакомить с буквами, обозначающими звуки, близкие по артикуляции или акустическим признакам. 4. Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. 5.Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов. 6.Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетичским способом. 6. Формировать навыки написания слогов, слов. 7.Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. Формировать навык беглого, сознательного послогового чтения коротких рассказов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Направления и формы логопедической работы по развитию связного речевого высказывания с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье описываются направления и формы логопедической работы по развитию связного речевого высказывания с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...
Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по развитию лексико-семантической стороны речи
В своей работе с детьми по формированию и расширению семантических полей мы используем систему дидактических игр, включающих блоки, соответствующие трем этапам обучения....
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Перспективный план на основе книги Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Министерство об...
Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса
Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...