НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: «Дифференциация звуков С, Ш»
Цели:
1. Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.
2. Закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков С, Ш.
3. Продолжать закреплять правильное произношение звуков С, Ш в слогах, словах и предложениях.
4. Развитие фонематических представлений.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Развитие речевого дыхания.
7. Использование здоровьесберегающихтенологий («Мудры»).
8. Воспитание чувства доброты, сострадания, заботы о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t_volshebnye_zvuki_ssh.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 10
МАДОУ ЦРР Д/С № 131
ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )
Проводит логопед: Афонина Валентина Петровна
Тема: «Дифференциация звуков С, Ш»
Цели:
- Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.
- Закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков С, Ш.
- Продолжать закреплять правильное произношение звуков С, Ш в слогах, словах и предложениях.
- Развитие фонематических представлений.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие речевого дыхания.
- Использование здоровьесберегающих тенологий («Мудры»).
- Воспитание чувства доброты, сострадания, заботы о животных.
Оборудование:
Игрушки: кошка, мышка, два блюдца для угощений; конверт со стихотворением, предметные картинки на звуки С, Ш. Магнитофон с записью пения птиц; соленое тесто двух цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
Дети входят, встают на ковер, включается магнитофон (пение птиц).
- Представьте, дети, что мы сейчас в весеннем лесу. Слышите. Как чудесно поют птицы. Предлагаю вам сесть на ковер и, слушая пение птиц, выполнить упражнения «Мудры».
Желательно принять позу лотоса.
1-я мудра – «Мудра жизни». Она не даст нам быстро утомиться, повысит работоспособность, поддержит хорошее настроение.
2-я мудра – «Знание». Эта мудра тренирует память, развивает мышление, повышает умственную деятельность.
- Изолированное произношение звуков С, Ш.
- А теперь встаньте, поднимите руки, покажите, какие в лесу большие деревья. Подул теплый ветерок, зашелестели листья.
- Ш-Ш-Ш – (дети быстро-быстро шевелят пальчиками).
- Подул холодный ветер, закачались деревья.
- С-С-С – ( дети покачиваются и машут руками).
- Ветер затих, засветило солнышко.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Опустите руки.
- Сообщение темы занятия.
- Как шумела листва от теплого ветерка?
- Ш-Ш-Ш – (подносят ко рту ладошку).
- Как подул холодный ветер?
- С-С-С – ( на ладони - холодная струя воздуха).
- Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять?
- Мы будем повторять звуки С, Ш.
- Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам.
- Дети, кто без помощи зеркала сможет сказать, что делают язык, зубы и губы, когда мы произносим звук «Ш» - (ответы 2-3 детей).
- Сто делают язык, зубы и губы, когда мы произносим звук «С» - (ответ детей).
- Проверим ручками, что делает голосок, когда мы произносим звук Ш- (голосок спит).
-А когда произносим звук С -? (голосок спит).
- Подумайте и скажите все, что вы знаете о звуке «Ш».
- Звук «Ш» - согласный, глухой, всегда твердый.
- А что вы знаете о звуке «С»?
- Звук «С» - согласный, глухой, может быть и твердым, и мягким.
- Произношение звуков С, Ш в слогах.
- Молодцы. Вы хорошо отвечали на вопросы, теперь можете погулять в весеннем лесу. (Дети расходятся по группе, слышится пение птиц).
Игра на воображение и на развитие дыхания:
- Посмотрите, каждому из вас на руку села красивая бабочка, полюбуйтесь ею. А теперь глубоко вдохните через нос и долго выдыхайте через ротик, нежно сдуйте бабочку с руки. Взлетела бабочка и опять села на руку.
Еще раз – вдох носом, долгий плавный выдох ртом. Еще раз повторим! Улетела бабочка. А дети мои даже не заметили, как заблудились в лесу. Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги, а вы также четко и правильно их повторяйте: СА-СО-ША-ШО; СА-ША-СО-ШО…
Молодцы! Все нашлись. Бегите ко мне.
- Произнесение звуков С, Ш в предложении.
Дети садятся на полянку (ковер).
- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня?
- Кошка и мышка.
- Они, ребята, пришли к нам за помощью. Незнайка подарил кошке и мышке стихотворение, они его прочитали, а понять ничего не смогли. Поможем им разобраться? (чтение стихотворения, в котором переставлены местами звуки С, Ш: Пшенная каша в ложке…).
Как вы думаете, что Незнайка напутал в этом стихотворении?
- Он переставил (перепутал) звуки С, Ш.
- Хотите исправить ошибки? (логопед читает стихотворение по одной строчке, дети поочередно произносят эту же строчку правильно).
- Молодцы, теперь мышке и кошке стало все понятно. А вот как вы понимаете последнюю строчку: - И мышкой займется кошка?
- Кошка съест мышку.
- А вы хотели бы спасти мышку? Что можно сделать, чтобы кошка ее не съела? (ответы детей).
(Кошка хочет съесть мышку, а почему она хочет это сделать? Может быть она голодная? Значит кошку нужно… что? (покормить). Что любит кошка? Предлагаю сделать для кошки колбаски, сосиски, а для мышки – сушки).
- Лепка из соленого теста.
Дети разминают пальчики: «Руки растираем, пальцы разминаем и к работе с тестом дружно приступаем» (дети лепят угощение для кошки и мышки).
- Что ты сделал, Кирилл? (полные ответы: «Я сделал колбаску для кошки», «Я сделала сушку для мышки»).
- Физминутка.
- Наши гости угощаются, а мы им покажем, как можно обыграть стихотворение, которое они нам принесли. Говорим не спеша, правильно произносим звуки С, Ш.
- Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня повторяли?
- С, Ш.
- Подойдите к столу (на столе картинки изображением вниз).
Возьмите каждый по одной картинке, про себя проговорите слово и определите, какой звук С или Ш есть в этом слове и где он находится. Картинки с правильными ответами мы подарим кошке и мышке.
Слова: самолет, капуста, лес, шахматы, кукушка, петушок.
Пшенная каша – в ложке,
Ложка – в широкой плошке,
На плошке – плоская крышка,
На крышке – голодная мышка.
Пушистая, шустрая кошка
Следит за мышкой с окошка.
Ждет: вот шмыгнет под крышку
И кошкой займется мышка.
С ложки пшенную кашку
Слижет мышка – бедняжка,
Звякнет пустая ложка,
И мышкой займется кошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Работа по дифференциации звуков "с" и "ш"."
Дифференциация звуков [С] — [Ш] ....
Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"
Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...
Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.
В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...
Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.
Игра на дифференциацию звуков с и ш, умения определять место звука в слове, развитие фонематического слуха....