Родительская копилка. Слоговая структура.
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Вашему вниманию представлен материал по развитию слоговой структуры слова в виде удобного буклета. Рекомендуется начинающим логопедам (для пополнения информационного уголка ),воспитателям и родителям имеющим детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_slogovaya_str.slova_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уточнение слоговой структуры
- Пусть ребенок повторяет слова из двух открытых слогов .
Примерный речевой материал: губа, мама, папа, дядя, дубы, бука, мода, вода, пума, дума, Митя, Дима, коты, боты, кипа, тина, Дина, вата, Тима, хата, муха, духи, мука, дыня, пони, Тома, Катя, пика, Тоня, дети, Петя, Веня, Вова, ноги, Нина, пена, Вика, Гена, дюна, Ника, мина, Феня, Маня, тетя, маки, тени, Фима, кума, дома, Мотя, Таня, Витя, дуга, кофе, баня, Ваня, киты, фото, темя, небо.
- Ребенку нужно повторять двухсложные слова более сложной структуры: первый слог открытый, второй закрытый — из трех звуков.
Примерный речевой материал: капот, тапок, кубик, тюбик, Бобик, Вовик, гудок, гамак, тумак, дымок, пуфик, Вадик, туман, табун, вагон, питон, Ванек, батон, бутон, комок, тенек, пенек, котик, нытик, венок, веник, канат, моток, бубен, бидон, конек, Вадим, тупик, годик, хомяк, поход, комод, потоп, хобот, гопак, камин, топот, бегун, кубок, петух.
- Произносите слова из трех открытых слогов ( бу-ма-га ). Ребенок должен повторять их за вами.
Примерный речевой материал: бутоны, ватага, помада, монета, бидоны, кубики, конюхи, котики, минута, канава, панама, тетива, Анюта, потеха, букеты, батоны, имена, домино, петухи, кабина, бананы, утята, диваны, погоны, томаты, погоня, охота, макака, копыто, попона, кимоно, кабаны, комета, тихоня, купава, бегуны, дубина.
- Пусть ребенок повторяет трехсложные слова: открытый слог + открытый слог + закрытый слог из трех звуков (например: бу-ке- тик).
Примерный речевой материал: коготок, кабинет, кипяток, капитан, Капитон, хохоток, бегемот, махаон, ноготок, дымоход, хоботок, огонек, потомок, паводок, водомет, куманек, ботинок, кофеёк, манекен, топоток, коневод, кутенок, поводок, хохотун, домофон, ободок, океан, водопад.
- Подберите к словам, состав которых вы разобрали, картинки. Скажите ребенку: Я буду называть картинки, а ты, если я назову какое-то слово неправильно, исправь меня. Затем произносите слова, иногда допуская «ошибки»: пропускайте слоги, меняйте их местами, путайте местами звуки, не договаривайте слова. Ребенку нужно «исправлять» вас и произносить слова правильно.
Советы
- Предлагайте для повторения не только знакомые ребенку слова, но и новые. Объясняйте их смысл.
- Подбирайте слова, состоящие из звуков, которые ребенок произносит более или менее правильно.
- Если ребенок не выговаривает большое число звуков, придется использовать и те звуки, которые он произносит неправильно (иначе у вас останется слишком маленький выбор слов). Ребенок может не выговаривать звуки [К], [Г], [X], [В], [Ф]. Звуки [К], [Г] он может никак не произносить или же заменять на [Т], [Д]. Звук [Х] может пропускаться или напоминать звук [Ф]. Звуки [Ф] и [В] ребенок может пропускать или произносить губами.
Во время занятий придерживайтесь нескольких правил:
- Используйте слова из гласных и простых для произнесения согласных звуков: [Б], [В], [Г], [Д], [K], [М], [H], [П], [Т], [Ф], [X] и мягкие пары этих звуков. Слова произносите внятно, слегка разделяя на слоги.
- Гласные звуки произносите так, как они слышатся (а не пишутся). Безударный гласный [О] в словах звучит как что-то среднее между [О] и [А]: коты — напоминает ка-ты, а не ко-ты. Безударный гласный [Э] после мягкого согласного (на письме он обозначается буквой Е) звучит как среднее между [Э] и [И]: кофе похоже на ко-фи ([коф'и]), а не на — ко-фе ([коф'э]). Если не соблюдать этих правил, услышав подобные слова в посторонней речи, ребенок может затрудняться опознавать их.
- Парные звонкие согласные на конце слов (в этой позиции они оглушаются: дед — звучит как дет, лоб — как лоп) произносите звучно: по-ход. Такое произношение не будет мешать ребенку узнавать эти слова в посторонней речи.
Цель занятий — научить ребенка вслушиваться в слова, правильно воспроизводить их слоговой и звуковой рисунок. Способность к звуковому и слоговому анализу очень важна для формирования полноценного произношения звуков и освоения грамматических категорий языка. Способность к звуковому анализу также играет первоочередную роль в обучении ребенка чтению и письму.
МАДОУ д /с № 298
г. Новосибирска
Оформила Яковлева А.А.
по материалам Поляковой М.А.
Как правильно учить ребенка говорить.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Нарушение проявляется в том, что ребенок меняет местами в словах звуки и слоги, не договаривает их или добавляет лишние.
До определенной поры такое явление относится к возрастной норме: ребенок только осваивает произношение слов и еще не успел запомнить, как они произносятся. Но со временем он должен научиться выговаривать слова, соблюдая в них правильную последовательность слогов и звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.
Данная презентация создана для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....
Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»
Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...