«Дифференциация „С"-„Сь"»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Открытое фронтальное логопедическое занятие для детей 5-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_dlya_detey_5.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое фронтальное логопедическое занятие для детей 5-7 лет с ОНР
Тема: «Дифференциация „С"-„Сь"»
Цели:
1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь».
2.Обучать звуко-слоговому анализу.
3.Обучать чтению и письму.
4.Развивать внимание, память, графические навыки.
5.развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры (согласных глухих звуков - твердого и мягкого, свистящего,губы,язык, воздушная струя), изображения девочки и мальчика, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа (длинные и короткие полоски, зеленые, красные, синие крышки), простые карандаши, тетради в крупную клетку, мячики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
На наборном полотне расположены картинки девочки(Сима) и мальчика (Саня).
Логопед: к нам пришли в гости Сима и Саня, какие звуки мы слышим в начале слова?
Дети: С, СЬ. Сегодня мы с вами поговорим о звуках С,СЬ.
Логопед: правильно твердый звук С слышится в имени Саня и мягкий звук СЬ в имени Сима. Эти звуки мы говорим по-разному, а пишем одинаково С.
Повторить понятия буквы, звуки.
Какие эти звуки еще: согласные, твердые-мягкие, глухие, свистящие, губы в улыбке, язычок за нижними зубами, воздушная струя холодная.
2.Упражнение «„ С" или „ Сь "?».
Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети поднимают синий кружочек, когда «Сь» - зеленый.
3. артикуляционная гимнастика.
- Птенчик
- Трубочка-улыбочка
- Лопатка
- Чашечка
- Вкусное варенье
- Часики
- Шарик
- Лошадка
4.Упражнение «Повтори, не ошибись».
Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов, слов:
Ас-ась юс-юсь сад-сядь сова-Сева
Ос-ось яс-ясь Саня-сено суда-сюда
Ус-усь ЕС-есь спасать-списать соло-село
Ис-ись сом-семь совок-севок
ёС-ёсь соты-сети спать-спеть
5.физминуткка «Весна».
1. Раз-весна, Два-капель, Три-сосульки тают. Приходи весна. Весной, Птицы прилетают 2. Выйди,выйди солнышко, Мы посеем зернышко, Вырос,вырос стебелек, И открылся наш цветок | Хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой Хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой Хлопок, встряхнуть кисти Пригласить весну Изобразить руками птицу. Руки –шар Руки-щепотка Указательные пальцы Руки-цветок |
6.Упражнение «Подарки для Симы и Сони».
Раздать детям предметные картинки. Предложить подарить свою картинку Соне или Симе, объяснить свое решение.
Оса Сок Суп Сапоги Посуда носки | Персик Серьга Апельсин Рысь Гусь лось |
7. упражнение с мячиками су-джок.
- Сжимаем
- По кругу
- От пальчиков к ладошке
- Вверх-вниз
8. Упражнение «Составь схему».
Попросить детей выложить схемы слов «нос», «сети».
Проанализировать эти схемы,
9.Работа с кассой букв.
По итогам анализа выложить в кассах слова «нос», «сети» и прочитать их.
10.Работа в тетради.
Записать в тетради слова «нос», «сети».
10.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...