Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Конспект
подгруппового открытого логопедического занятия
по автоматизации звука [Р]
в слогах, словах и предложениях и чистоговорках
в подготовительной группе
Подготовила: учитель-логопед Зюляева М. С.
Дата проведения: 23.03.2023 г.
г. Козловка – 2023 год
Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и чистоговорках;
- вырабатывать навык контроля над собственной речью;
- формировать и расширять словарный запас;
- учить грамматически правильно оформлять предложения;
- формировать навык словообразования;
- развивать лексико-грамматические представления.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, мыслительную деятельность.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
- воспитывать выдержку, усидчивость;
- создать эмоционально приподнятое настроение.
Ресурсы: картинки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики; картинка «Цирк»; карандаши (с 6–ю гранями) на каждого ребенка; картинки с изображением цирковых тумб; буквы Ц, И, Р, К; предметные картинки ( цыпленок, игла, ракета, кот); картинки животных со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова (рысь, крокодил, тигр, мартышка, зебра, жираф), мяч; картинки с изображением облаков, на каждом из которых написан слог со звуком [Р]; магнитная доска и магниты.
Предварительная работа: беседа о цирке.
Ход КОД:
- Организационный момент.
Учитель-логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: - Здравствуйте!
Учитель-логопед: - Предлагаю встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя все хорошее, радость, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения. (Вдох – выдох).
Учитель-логопед: - Сегодня, мы с вами отправимся в удивительное и волшебное место. А впереди нас ждет много интересных заданий.
- Пойдем мы не одни. У нас будет помощник – звук. Угадайте, какой это звук? Губкы улыбаются, зубкы разомкнуты, кончик языка дрожит, голос работает.
Дети: - Звук [Р].
Учитель-логопед: - Для того, чтобы попасть в удивительное место, необходимо отгадать слово-подсказку. Определите слово по первым звукам названий предметов на картинках: (цапля, индюк, рысь, корова) ЦИРК
- Какое слово у вас получилось?
Дети: - Цирк.
Учитель-логопед: - Правильно, это цирк (выкладывают на магнитной доске).
- Сегодня мы отправимся в цирк. Посмотрим цирковое представление и даже побываем в роли цирковых артистов.
2. Артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед: - В цирке выступают разные артисты. Чтобы быть сильными и ловкими они делают специальную гимнастику. И мы с вами тоже подготовимся. Выполним артикуляционную гимнастику для правильного произнесения звука [Р]. (Учитель-логопед сопровождает артикуляционную гимнастику показом картинок соответствующих артикуляционных упражнений)
Упражнение «Заборчик»
Учитель-логопед: - Цирковое представленье
Нам повысит настроенье! (Широко улыбаемся)
Упражнение «Качели»
Учитель-логопед: - А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз:
На качели дружно сели,
Вверх под купол полетели.
Я качаюсь на качелях
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до крыши поднимаюсь,
А затем спускаюсь вниз. (Язычок поднимается к носу и опускается к подбородку)
- На арене выступает цирковой оркестр.
Упражнение «Барабанщик»
Учитель-логопед: - А сейчас пусть зазвучит барабанная дробь:
Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д.
Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д.
Бей, руками помогай, д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане, д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет, д-д, д-д.
Упражнение «Лошадка»
Учитель-логопед: - А спортсменка-акробатка
Ловко скачет на лошадке. (Пощелкаем кончиком языка)
Упражнение «Гармошка»
Учитель-логопед: - На гармошке я играю,
Всех в цирк я приглашаю.
- Молодцы! А теперь глазки закрывайте.
1-2-3 – дружно повернитесь, и в цирке окажитесь.
3. Произнесение звука в слогах.
Учитель-логопед: - Вот мы и в цирке. Как вы думаете, какие артисты здесь работают?
Дети: (Ответы детей)
Учитель-логопед: - Начинаем представленье
Всем гостям на удивленье!
Мы сегодня будем с вами
В этом зале циркачами!
- Представление начинается. На арене цирка выступают воздушные гимнасты. Воздушные гимнасты летают так высоко, что могут даже прыгать по облакам. Предлагаю и вам попрыгать по облакам (Картинки с изображением облаков, на каждом из которых написан слог со звуком [Р]).
- Молодцы!
4. Развитие лексико-грамматических представлений. Произнесение звука в словах. (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).
Учитель-логопед: - На арене выступает фокусник. Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать - большие фигурки превращать в маленькие. (деревянные фигурки, в названии которых есть звук [Р] дети ищут в сухом бассейне: рыба - рыбка, дракон - дракончик, забор - заборчик, ведро – ведерко, крышка – крышечка, арбуз – арбузик, карандаш – карандашик, рука – ручка, кукуруза – кукурузка, трава – травка, квадрат – квадратик, тетрадь - тетрадочка).
5. Развитие мелкой моторики. (Пальчиковая гимнастика с карандашом).
Учитель-логопед: - А сейчас на арену цирка выходят мартышки-акробаты. Попробуйте повторить за ними!
В ЦИРКЕ
На арене цирка – вышка,
А на вышке – две мартышки.
И они взлетают ловко,
Вверх под купол – на веревке.
Вниз скользят как акробаты,
Очень ловкие ребята! (Ребенок держит карандаш вертикально большими и указательными пальцами обеих рук. По ходу чтения стихотворения, передвигает пальцы правой и левой руки вверх по карандашу, затем спускается вниз скользящим движением).
6. Развитие фонематического слуха. Произнесение звука в словах.
Учитель-логопед: - И снова на арене выступает фокусник. Игра «Превращай-ка» (с мячом)
- Замените первый звук в слове на звук [Р], повторите получившееся слово. Я буду называть слово, кидать вам мяч, а вы возвращаете мяч мне и называете получившееся слово:
Бак — рак Мама — рама |
Дама — рама Забота — работа Козы — розы Коса — роса Кот — рот Лама — рама Ложь — рожь Мак — рак Мост — рост Мука — рука Сад — рад Хобот — робот Лак — рак |
Учитель-логопед: - Клоун веселый и старается всех развеселить, вот и вас он хочет рассмешить. Послушайте, правильно ли он говорит. Исправьте ошибки. Игра «Небылицы»:
- Нора роет крота.
- Труба играет на Рае.
- Цирк выступает в артистах.
- Зоопарк живет в зебре.
- Дорога едет по грузовику.
- Рама мыла Раю.
- Руки мыли Рому.
8. Динамическая пауза.
Учитель-логопед: - В цирке наступил антракт. И мы с вами тоже немного отдохнем. Повторяйте за мной движения:
Ра-ра-ра (три хлопка),
Высокая гора (руки вверх).
Ры-ры-ры (три хлопка),
Летают комары (руки в стороны, махи руками).
Ир-ир-ир (три хлопка),
Мы все за мир (руки над головой, ритмичные хлопки).
9. Развитие звукового анализа. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»
Учитель-логопед: - Представление продолжается. На арену выходят дрессированные хищники. Прежде, чем звери выйдут для выступления на арену цирка, их дрессируют. Кто дрессирует животных в цирке? (ответы детей - дрессировщик) По команде дрессировщика, животные должны занять место на своей тумбе. Для этого вам нужно найти место звука [р] в слове и поставить животного на тумбу с соответствующей цифрой. (Ребёнок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает игрушку на картинку с изображением тумбы - 1, 2 или 3).
10. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].
Учитель-логопед: - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Мы с вами возвращаемся в детский сад. По дороге, будем произносить чистоговорки:
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.
(Дети проговаривают чистоговорки за логопедом. Педагог следит за четким произношением звуков).
11. Рефлексия.
Учитель-логопед: - Ребята, где мы с вами очутились сегодня на занятии? Какое настроение создает цирк? (Радостное, задорное, чудесное, веселое настроение). - Вам понравилось занятие? - Что понравилось больше всего? - Какой звук сопровождал нас?
- Вы сегодня прекрасно справилась со всеми заданиями. Молодцы! За то, что вы так старались, артисты цирка приготовили вам небольшой сюрприз. (Детям вручаются медальки «Подружился со звуком [Р]» и сладкие монетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...
Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"
Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовательная область:- коммуникацияЦель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.За...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях" для детей подготовительной комбинированной группы
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...
- Мне нравится (1)