Открытое логопедическое занятие на тему "Гласные звуки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие по обучению граммоте для детей 6-7 лет с ОНР на тему «Гласные звуки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_glasnye_zvuki.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР на тему «Гласные звуки»
Цели: 1. Формировать понятие «Гласный звук»
2. Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов.
3. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память.
Оборудование: аудиозапись различных звуков, маркеры - рот, ухо, маркер гласного звука (красный кружок), экран, зеркала, предметные картинки, фишки, колокольчик, косынка, наборное полотно.
Ход занятия.
- Организационный момент
Логопед: садится на место тот, чье имя начинается со звука [А], [О], [У], [И]. Садятся все остальные дети.
- Упражнение «Речевые и неречевые звуки».
Дать детям прослушать запись звучания музыкальных инструментов, лая собак, звука шагов, шуршания бумаги и т.п.
Логопед: вывод: мы слышали (поставить маркер «ухо») неречевые звуки, потому что их никто не произносил.
Произнести за экраном (чтобы дети не видели губ) несколько гласных звуков.
Логопед: вывод: теперь мы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек (около маркера «ухо» поставить маркер «рот»)
Вывод: звуки – это то, что мы слышим и произносим.
- Упражнение «Гласные звуки».
Попросить детей произнести перед зеркалами звуки [А] [О] [У] [И] [Ы]. уточнить артикуляцию, возможность произносить длительно, свободно, пет его.
После того как все звуки будут произнесены, уточнить, чем эти звуки отличаются (по-разному работают губы: разная артикуляция) и чем похожи (их можно петь).
Логопед: вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными. Их обозначаем красным кружком.
- Упражнение «Повтори, не ошибись».
Попросить детей послушать, запомнить и повторить ряды гласных звуков ( АЭУ, АУО, ИАЫ, ИАО, ЫАУ и т.п.)
- Физкультминутка.
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Дети образуют круг. Выбрать водящего, поставить в середину круга, завязать ему глаза косынкой. У одного из игроков в руках колокольчик. Дети идут по кругу и говорят хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!»
Затем останавливаются, один из участников звенит колокольчиком. Водящий должен его найти. Игра проводится 2-3 раза.
- Упражнение «Назови первый звук».
Выставить на наборное полотно предметные картинки: аист, узел, ива, осы, экран. Попросить детей назвать каждую картинку и сказать, с какого звука начинается слово.
- Упражнение «Назови последний звук».
Выставить на наборное полотно предметные картинки: кот, дуб, кит, гриб, бант, бинт.
Попросить детей назвать изображение на каждой картинке во множественном числе и сказать, какой звук слышится в конце каждого слова.
- Игра «Четвертый лишний».
Попросить детей на слух определит лишнее слово:
- Иней- искры-иглы-эхо
-Аист-утка-арбуз-абрикос
-Эмма-Инна-Иван-Игорь
-Улей-улитка-автобус-удав
- Этажи-эскалатор-ива-экскаватор
9. итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...
открытое логопедическое занятие по теме: "Звуки С-З"
Закрепление правильного произношения и различения звуков С- З....
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),
Целью данного занятия является уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.Решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательная:упражнять детей в определении звука в слога...
Конспект открытого логопедического занятия по постановке звука
Постановка звука...
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны...