Открытое логопедическое занятие на тему "Гласные звуки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Куревина Элеонора Геннадьевна

Логопедическое занятие по обучению граммоте для детей 6-7 лет с ОНР на тему «Гласные звуки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_glasnye_zvuki.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР на тему «Гласные звуки»

Цели: 1. Формировать понятие «Гласный звук»

            2. Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов.

            3. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память.

Оборудование: аудиозапись различных звуков, маркеры -  рот, ухо, маркер гласного звука (красный кружок), экран, зеркала, предметные картинки, фишки, колокольчик, косынка, наборное полотно.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед: садится на место тот, чье имя начинается со звука [А], [О], [У], [И]. Садятся все остальные дети.

  1. Упражнение «Речевые и неречевые звуки».

Дать детям прослушать запись звучания музыкальных инструментов, лая собак, звука шагов, шуршания бумаги и т.п.

Логопед: вывод: мы слышали (поставить маркер «ухо») неречевые звуки, потому что их никто не произносил.

Произнести за экраном (чтобы дети не видели губ) несколько гласных звуков.

Логопед: вывод:  теперь мы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек (около маркера «ухо» поставить маркер «рот»)

Вывод: звуки – это то, что мы слышим и произносим.

  1. Упражнение «Гласные звуки».

Попросить детей произнести перед зеркалами звуки [А] [О] [У] [И] [Ы]. уточнить артикуляцию, возможность произносить длительно, свободно, пет его.

После того как все звуки будут произнесены, уточнить, чем эти звуки отличаются (по-разному работают губы: разная артикуляция) и чем похожи (их можно петь).

Логопед: вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными. Их обозначаем красным кружком.

  1. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей послушать, запомнить и повторить ряды гласных звуков ( АЭУ, АУО, ИАЫ, ИАО, ЫАУ и т.п.)

  1. Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Дети образуют круг. Выбрать водящего, поставить в середину круга, завязать ему глаза косынкой. У одного из игроков в руках колокольчик. Дети идут по кругу и говорят хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!»

Затем останавливаются, один из участников звенит колокольчиком. Водящий должен его найти. Игра проводится 2-3 раза.

  1. Упражнение «Назови первый звук».

Выставить на наборное полотно предметные картинки: аист, узел, ива, осы, экран. Попросить детей назвать каждую картинку и сказать, с какого звука начинается слово.

  1. Упражнение «Назови последний звук».

Выставить на наборное полотно предметные картинки: кот, дуб, кит, гриб, бант, бинт.

Попросить детей назвать изображение на каждой картинке во множественном числе и сказать, какой звук слышится в конце каждого слова.

  1. Игра «Четвертый лишний».

Попросить детей на слух определит лишнее слово:

- Иней- искры-иглы-эхо

-Аист-утка-арбуз-абрикос

-Эмма-Инна-Иван-Игорь

-Улей-улитка-автобус-удав

- Этажи-эскалатор-ива-экскаватор

9. итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]

коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...

открытое логопедическое занятие по теме: "Звуки С-З"

Закрепление правильного произношения и различения звуков С- З....

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),

Целью данного занятия является  уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.Решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательная:упражнять детей  в определении звука в слога...

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы,  учителя-логопеда  Пятаковой Галины Владимировны...