Конспект открытого логопедического занятия по постановке звука
план-конспект занятия по логопедии

Ярославова Альбина Ильясовна

Постановка звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_postanovka_zvuka_r_2017g.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА»

Логопедическое индивидуальное  занятие

Тема: « Постановка звука  [Р]».

Учитель – логопед: Ярославова Альбина Ильясовна

Тема: «Постановка звука [Р]

Форма занятия: индивидуальное (ребенок из подготовительной группы).

Цель: образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде

Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата

Воспитательная: воспитание интереса к занятию.

 Задачи:

1) продолжить работу над развитием речевого дыхания;

2) продолжить укреплять и развивать подвижность лицевой мускулатуры;

3) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас;

4) развивать логическое мышление, познавательные процессы; закрепить математический счёт обратно;

5) формировать зрительный, кинестетический и слуховой образы звука [Р]

Оборудование: Кукла, варежки – эмоции, песочный стол, ложки для логопедического массажа, карточки для артикуляционной гимнастики, массажные мячики, домик с Машей и Мишей, предметные карточки,  камешки.

1.Организационный момент.

Здравствуй, смотри, кто к нам пришёл сегодня в гости, какой красивый пёс, ты знаешь, как его зовут? Я знала, но забыла, но я точно помню, что в её имени есть звук «Р», помоги мне вспомнить:

- Может быть «Бобик»? (есть там звук «Р»?)

-Может быть Лайка?

- Может быть Дружок? (да, есть там звук «Р»? )

-Молодец! Сегодня он будет заниматься с нами.

2. Развитие мелкой моторики, закрепление познавательно – эмоциональных процессов.

Давай мы присядем на коврик и чтобы у нас улучшилось настроение, мы с тобой нарисуем солнышко.

-Скажи мне, а солнышко, какой формы? (круглой)

-А когда солнышко светит, у нас какое настроение? (хорошее, веселое, мы радуемся, улыбаемся) Давай нарисуем улыбку нашему солнцу, а теперь покажем на своем лице веселое, хорошее настроение (улыбаемся)

-А если неожиданно появилась тучка, наше солнышко, что сделает (удивится, давай покажем удивление и нарисуем его)

-А если тучка закроет солнышко, то мы расстроимся, а может, даже обидимся (давай покажем)

- Молодец мы здорово с тобой показали наши эмоции, а теперь, чтобы у нас снова стало хорошее настроение, мы улыбнёмся и вместе с Дружком  бодрые, веселые будем продолжать искать наш твёрдый звук [Р], который сидит у тебя где-то глубоко внутри.

3.Массаж ложками

Но для начала мы сделаем массаж на лицо : «лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно, как погладить щёки нам, не сдвигая кожу там, покружить между бровей, чтобы стало веселей, надо растереть височки, надавить в последней точке, и про губки не забудем, ложками водить мы будем, мы пошлёпаем по щёчкам словно капельки по кочкам, а потом очки надели и читали две недели, повернём боками ложки , соберём со щёк все крошки.»

-Замечательно, а теперь отправимся на артикуляционную гимнастику.

4.Артикуляционная гимнастика.

-Упражнения: приветствие язычка, заборчик, чашечка, вкусное варенье, гриб, лошадка, гармошка.

5. Формирование зрительного и кинестетического образа звука Р

- А теперь давай вспомним и покажем Дружку, где должен находиться наш язычок, при произнесении звука  [Р], покажи пожалуйста, сначала с помощью бегемота Жужи

- Молодец! Рот должен быть приоткрытым, кончик языка широкий, напряжённый, поднят к бугорочкам, пригоркам, к альвеолам, при этом мы должны сильно дуть и звук [Р] произносится не горлом, а получается от вибрации языка. –А теперь покажи сама как должно быть.

-Умничка!

6. Массаж на руки, кисти и пальчики, с помощью массажных мячиков.

Давай немножко отдохнём и сделаем массаж на ручки: Гладь меня колючий ёж, ты колючий, ну и что ж, я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить, мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

7.Развитие воздушной струи.

-Скажи мне пожалуйста, сейчас какое время года - осень, а после осени – зима, а потом придёт весна, а после весны - лето, и опять после лета-осень, ну так как у нас приближается зима мы с тобой в предвкушении зимы раздуем снежинки, а сейчас превратимся в дракончиков.

8.Девиз

-Вспомним наш девиз: Что бы чётко говорить, будем мы с тобой дружить

Я помогу -, а я смогу, вместе всё преодолеем всё сказать с тобой сумеем (Моем руки)

9. Постановка звука

-Мы с тобой вспомнили, как располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р], теперь давай попробуем его произнести, сначала выполним упражнение дятел, язык твёрдый, напряжённый, за зубами ударяет в бугорки, заводим мотор ДЫН-ДЫН и сильно дуем ДРЫН-ДРЫН (помогаем пальцами). Следующее упражнение парус – язычок вверх и жужжим (помогаем пальчиком)

10.Развитие фонематического восприятия

А теперь вместе с Дружком мы с тобой отправимся в гости к сказочным героям: к Маше и Мише! Скажи мне пожалуйста где находится Маша (на диване), а где Миша (за окном), где расположены игрушки (под столом), а где весит одежда у Маши (в шкафу)

Ребенку предлагается помочь Маше убраться в комнате, где она играла и раскидала игрушки, задача ребенка распределить игрушки по полкам: в одну полку сложить игрушки со звуком «Р», а в другую без  звука Р. Предметы озвучивает логопед

-Замечательно, ты настоящий друг, ты правильно  выполнила задание, помогла Маше, ну а Миша будет очень довольным, что в комнате, так чисто.

11. Формирование зрительного образа буквы Р, развитие мелкой моторики

 Ну что ж задержались мы с тобой и с Дружком в гостях, нам пора отправляться дальше

Это наши любимые волшебные  камушки, Сегодня мы с тобой почти поймали наш звук Р, нам осталось его зацепить за крючок, как рыбку на удочке и вытащить до конца, я предлагаю тебе изобразить с помощью камешек букву Р, (чем отличается буква от звука?) звук мы слышим а букву пишем или читаем!

12.Итог занятия, оценка работы ребёнка.

 Наше занятие подходит к концу дома ты продолжаешь повторять упражнения дятел, заведи мотор, дуешь снежинки, сегодня на занятии ты училась слушать, правильно произносить звук Р, показала Дружку и нашим гостям какая ты старательная, скажи мне пожалуйста придешь ли ты завтра в детский сад? Нет, а почему, потому что завтра и послезавтра у нас выходной – суббота и воскресение, а назови мне пожалуйста рабочие дни недели – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

 -Спасибо тебе за занятие, я надеюсь, оно тебе понравилось. За твою активность, за смелость Дружок принёс тебе подарок!

Ты большая молодец, хороших тебе выходных! До свидания!

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты для занятий по постановке звука "ш"

Открытое занятие. Проводит логопед Суеркулова  А. Е.Индивидуальное логопедическое занятие по постановкеЗвука «Ш»Цели занятия.Выполнение артикуляционных  упражнений в полном ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"

Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

Конспект логопедического занятия по постановке звука {-с}

Данный конспект отражает правильность произношения звука -с, необходимость развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха. Используются разные приемы. Задействованы анализаторы, т.е глазки,...