Конспект открытого логопедического занятия по постановке звука
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА»
Логопедическое индивидуальное занятие
Тема: « Постановка звука [Р]».
Учитель – логопед: Ярославова Альбина Ильясовна
Тема: «Постановка звука [Р]
Форма занятия: индивидуальное (ребенок из подготовительной группы).
Цель: образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде
Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата
Воспитательная: воспитание интереса к занятию.
Задачи:
1) продолжить работу над развитием речевого дыхания;
2) продолжить укреплять и развивать подвижность лицевой мускулатуры;
3) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас;
4) развивать логическое мышление, познавательные процессы; закрепить математический счёт обратно;
5) формировать зрительный, кинестетический и слуховой образы звука [Р]
Оборудование: Кукла, варежки – эмоции, песочный стол, ложки для логопедического массажа, карточки для артикуляционной гимнастики, массажные мячики, домик с Машей и Мишей, предметные карточки, камешки.
1.Организационный момент.
Здравствуй, смотри, кто к нам пришёл сегодня в гости, какой красивый пёс, ты знаешь, как его зовут? Я знала, но забыла, но я точно помню, что в её имени есть звук «Р», помоги мне вспомнить:
- Может быть «Бобик»? (есть там звук «Р»?)
-Может быть Лайка?
- Может быть Дружок? (да, есть там звук «Р»? )
-Молодец! Сегодня он будет заниматься с нами.
2. Развитие мелкой моторики, закрепление познавательно – эмоциональных процессов.
Давай мы присядем на коврик и чтобы у нас улучшилось настроение, мы с тобой нарисуем солнышко.
-Скажи мне, а солнышко, какой формы? (круглой)
-А когда солнышко светит, у нас какое настроение? (хорошее, веселое, мы радуемся, улыбаемся) Давай нарисуем улыбку нашему солнцу, а теперь покажем на своем лице веселое, хорошее настроение (улыбаемся)
-А если неожиданно появилась тучка, наше солнышко, что сделает (удивится, давай покажем удивление и нарисуем его)
-А если тучка закроет солнышко, то мы расстроимся, а может, даже обидимся (давай покажем)
- Молодец мы здорово с тобой показали наши эмоции, а теперь, чтобы у нас снова стало хорошее настроение, мы улыбнёмся и вместе с Дружком бодрые, веселые будем продолжать искать наш твёрдый звук [Р], который сидит у тебя где-то глубоко внутри.
3.Массаж ложками
Но для начала мы сделаем массаж на лицо : «лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно, как погладить щёки нам, не сдвигая кожу там, покружить между бровей, чтобы стало веселей, надо растереть височки, надавить в последней точке, и про губки не забудем, ложками водить мы будем, мы пошлёпаем по щёчкам словно капельки по кочкам, а потом очки надели и читали две недели, повернём боками ложки , соберём со щёк все крошки.»
-Замечательно, а теперь отправимся на артикуляционную гимнастику.
4.Артикуляционная гимнастика.
-Упражнения: приветствие язычка, заборчик, чашечка, вкусное варенье, гриб, лошадка, гармошка.
5. Формирование зрительного и кинестетического образа звука Р
- А теперь давай вспомним и покажем Дружку, где должен находиться наш язычок, при произнесении звука [Р], покажи пожалуйста, сначала с помощью бегемота Жужи
- Молодец! Рот должен быть приоткрытым, кончик языка широкий, напряжённый, поднят к бугорочкам, пригоркам, к альвеолам, при этом мы должны сильно дуть и звук [Р] произносится не горлом, а получается от вибрации языка. –А теперь покажи сама как должно быть.
-Умничка!
6. Массаж на руки, кисти и пальчики, с помощью массажных мячиков.
Давай немножко отдохнём и сделаем массаж на ручки: Гладь меня колючий ёж, ты колючий, ну и что ж, я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить, мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
7.Развитие воздушной струи.
-Скажи мне пожалуйста, сейчас какое время года - осень, а после осени – зима, а потом придёт весна, а после весны - лето, и опять после лета-осень, ну так как у нас приближается зима мы с тобой в предвкушении зимы раздуем снежинки, а сейчас превратимся в дракончиков.
8.Девиз
-Вспомним наш девиз: Что бы чётко говорить, будем мы с тобой дружить
Я помогу -, а я смогу, вместе всё преодолеем всё сказать с тобой сумеем (Моем руки)
9. Постановка звука
-Мы с тобой вспомнили, как располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р], теперь давай попробуем его произнести, сначала выполним упражнение дятел, язык твёрдый, напряжённый, за зубами ударяет в бугорки, заводим мотор ДЫН-ДЫН и сильно дуем ДРЫН-ДРЫН (помогаем пальцами). Следующее упражнение парус – язычок вверх и жужжим (помогаем пальчиком)
10.Развитие фонематического восприятия
А теперь вместе с Дружком мы с тобой отправимся в гости к сказочным героям: к Маше и Мише! Скажи мне пожалуйста где находится Маша (на диване), а где Миша (за окном), где расположены игрушки (под столом), а где весит одежда у Маши (в шкафу)
Ребенку предлагается помочь Маше убраться в комнате, где она играла и раскидала игрушки, задача ребенка распределить игрушки по полкам: в одну полку сложить игрушки со звуком «Р», а в другую без звука Р. Предметы озвучивает логопед
-Замечательно, ты настоящий друг, ты правильно выполнила задание, помогла Маше, ну а Миша будет очень довольным, что в комнате, так чисто.
11. Формирование зрительного образа буквы Р, развитие мелкой моторики
Ну что ж задержались мы с тобой и с Дружком в гостях, нам пора отправляться дальше
Это наши любимые волшебные камушки, Сегодня мы с тобой почти поймали наш звук Р, нам осталось его зацепить за крючок, как рыбку на удочке и вытащить до конца, я предлагаю тебе изобразить с помощью камешек букву Р, (чем отличается буква от звука?) звук мы слышим а букву пишем или читаем!
12.Итог занятия, оценка работы ребёнка.
Наше занятие подходит к концу дома ты продолжаешь повторять упражнения дятел, заведи мотор, дуешь снежинки, сегодня на занятии ты училась слушать, правильно произносить звук Р, показала Дружку и нашим гостям какая ты старательная, скажи мне пожалуйста придешь ли ты завтра в детский сад? Нет, а почему, потому что завтра и послезавтра у нас выходной – суббота и воскресение, а назови мне пожалуйста рабочие дни недели – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
-Спасибо тебе за занятие, я надеюсь, оно тебе понравилось. За твою активность, за смелость Дружок принёс тебе подарок!
Ты большая молодец, хороших тебе выходных! До свидания!
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты для занятий по постановке звука "ш"
Открытое занятие. Проводит логопед Суеркулова А. Е.Индивидуальное логопедическое занятие по постановкеЗвука «Ш»Цели занятия.Выполнение артикуляционных упражнений в полном ...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"
Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
Конспект логопедического занятия по постановке звука {-с}
Данный конспект отражает правильность произношения звука -с, необходимость развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха. Используются разные приемы. Задействованы анализаторы, т.е глазки,...