открытое логопедическое занятие по теме: "Звуки С-З"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление правильного произношения и различения звуков С- З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С- З.
Задачи:
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и память;
- развивать зрительную и мелкую моторику;
- закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные;
- закреплять умение употреблять предлоги за, из-за;
- закреплять навык звукового анализа и синтеза двусложных слов;
- закреплять умение анализа простого предложения;
- учить подбирать родственные слова;
- учить преобразовывать деформированные фразы;
- обучать координации речи с движением;
Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы слов, позиционные карты, магнитная доска, схема предложений.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
2. Постановка цели занятия.
Конверт - в нем картинки, назвав их мы сможем определить тему нашего занятия.
3. Характеристика звуков:
( З)- согласный, твердый, звонкий, свистящий.
(С) – согласный, твердый, глухой, свистящий.
4. Развитие слухового внимания и памяти.
Различение звуков С-З на слух с закрытыми глазами:
а) со, зо, су, зу, зы, сы, сны, зны;
б) заколка, собака, фазан, колесо, полоска, розы, сахар, забор;
в) преобразование слогов, слов, игра на оборот.
са-за ста-зда Зоя -соя
со-зо сто-здо зуб-суп
су-зу сту-зду коза-коса
сы-зы Лиза-лиса
сэ-зэ зайка-сайка
г) воспроизведение слогов громко, тихо:
са-са-за сна-сна-зна спа-спо-спу-спы
са-за-за сна-зна-зна зма-змо-зму-змы
со-зу-сы зна-зны-сна зва-зву-свы-сва
5. Развитие фонематического восприятия:
-определение места звука в слове.
работа с позиционными картами: собака, лиса, автобус, заяц, грузовик.
Графический диктант: детям раздаются карточки с контурными кружками, последовательно диктуются слова со звуками З-С. На звонкий (З) ребенок обводит контур круга желтым карандашом, на глухой (С) - коричневым.
З-С
Завод зорька
самолет соль
золото закат
сахар здоровье
солнце сапоги
6. Физминутка + гимнастика для глаз:
Мы летели над полями. ( Руки в стороны, покачиваясь)
Мы летели над лесами.
Мы летели высоко. ( Руки вверх, глаза следят за руками)
Мы летели далеко. ( Руки вперед, глаза следят за руками)
Мы летели высоко.
Мы летели низко. ( Руки вниз, глаза следят за руками)
Мы летели далеко.
Мы летели близко. ( Руки к груди, глаза следят за руками)
7. Подбор признаков к предмету и подбор родственных слов к слову (лиса).
Стук в дверь. Пришла бабушка – Загадушка.
Приветствие. Детям загадываются загадки.
- У нее хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет ( Лиса).
Ребята а вы знаете какая лиса? Расскажите нашей гостье.
Лиса (хитрая, рыжая, хищная, ловкая, проворная…)
А теперь, ребята, подумайте какие слова- родственники можно подобрать к слову лиса – лисонька, лисичка, лисенок, лисята, лис, лисья ( семья), лисий( хвост).
Ребята послушайте еще одну загадку:
- Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы ( Заяц ).
Какой заяц?(подбор признаков к предмету)
8. Звуковой анализ и синтез слова( коза): бабушка-Загадушка показывает буквы и просит составить слово отгадку.
Дети на магнитной доске собирают слово коза и выполняют звуковой анализ используют карточки схемы.
Какой первый звук в слове коза?
Какой второй звук, третий, четвертый?
Сколько всего звуков в слове коза?
Сколько всего букв в слове коза?
Сколько слогов в этом слове?
Как определили, что два слога?
А сколько согласных звуков?
На доске выставлены несколько звуковых схем, детям предлагается выбрать схему к слову коза.
9. «Хоровод» - логоритмическое упражнение.
Уважаемая Загадушка, а наши дети умеют петь и на музыкальных инструментах играть, пойдемте с нами хоровод водить.
Дети водят хоровод вместе с бабушкой-Загадушкой, поют песню «во поле береза стояла» ( с инструментами деревянными ложками, бубен, колокольчики).
10. Игра на различение парных звонких и глухих согласных.
Детям предлагаются две карты желтая и коричневая и карточки с цветными предметными картинками на парные звонкие и глухие согласные, картинками вниз. Дети берут по одной карточке называют изображенный на ней предмет, выделяют первый согласный звук, отчетливо произносят его повторно с рукой на горле, определяют звонкий он или глухой, затем кладут карточку с картинкой на цветную карту: на желтую, если согласный звук звонкий на коричневую - если глухой.
Ребята, а сейчас мы по играем в игру: «Звонкий-глухой». У вас на столе картинки, каждый из вас по очереди переворачивает и называет картинку, четко произнося 1-ый согласный звук с рукой на горле, определяет звонкий он или глухой, затем кладут картинку на соответствующую карту.
В конце игры дети еще раз называют все картинки: сначала на звонкие согласные звуки, затем на глухие согласные звуки.
11. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы:
Ребята, бабушка-Загадушка хочет с вами поиграть по играть. (игрушка)
- скажите куда спрятался зайка?
спрятался за спину, вышел - из-за спины
спрятался - за стол , вышел - из-за стола
спрятался - за дверь, выглядывает - из-за двери
-А теперь, ребята попробуйте составить предложение.
Зина, беседка, цветы, посадить, за – …
Коза, за, пастись, лес-…
Лиса, куст, выглядывать, из-за- …
12. анализ простого предложения с предлогом.
Коза паслась за лесом.
Дети составляют схему предложения и называют правило написания предложения: каждое предложение пишется с большой буквы, в конце каждого предложения ставится точка.
О ком предложение?
Что делала Коза?
Где она паслась?
Сколько слов получилось в предложении?
Какое слово первое?
Какое второе слово, 3, 4?
Какое самое короткое слово в предложении?
13.Итог: вспомните и назовите картинки, которые мы называли в начале занятия.
В название каких картинок звук З, а в каких С?
Какой из звуков звонкий, а какой глухой?
Бабушка-Загадушка поощряет всех детей и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]
коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...
открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),
Целью данного занятия является уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.Решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательная:упражнять детей в определении звука в слога...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Звук и буква Т» с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.
Конспект открытого урока на тему "Звук и буква Т" с дошкольниками подготовительной группы с ЗПР...
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны...
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Гали...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...