Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Методы нетрадиционной артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_provedeniya_artikulyatsionnoy_gimnastiki.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы проведения артикуляционной гимнастики.
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.
Данные последних лет свидетельствуют, что при поступлении в группу компенсирующего у детей выявляется общее недоразвитие речи с дизартрическим компонентом. У таких детей страдает произношение не только согласных раннего и позднего генеза, но также нарушены и гласные звуки. Своевременное устранение недостатков произношения помогает предотвратить трудности, во-первых, в овладении навыками чтения и письма, во-вторых, в социальной адаптации ребёнка.
Передо мной как специалистом, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения. Требуется понимание сути расстройства, осмысленный нестандартный подход в работе, постепенное формирование у ребёнка прочных навыков. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка, не превращая занятия в нудные тренировки.
Считаю, что важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики.
На своих занятиях помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики я использую интерактивные, новейшие формы (рис.1), в создании которых участвуют и дети:
- Биоэнергопластика [7];
- «Театр пальчиков и Язычка» (или сопряженная гимнастика);
- Встречи с героями «Весёлых полянок» [8];
- Использование дидактической куклы Кваки;
- Артикуляционный комплекс с трафаретами «Весёлых Язычков»;
- Адаптированные сказки с движениями (мультимедийная презентация);
- Сочинение историй из жизни Язычка с использованием картинок-образов «Звукознайкин и все-все-все» [8,9,10];
- Выполнение артикуляционных упражнений с применением «волшебных палочек – помогалочек»;
- Нетрадиционные упражнения с бусиной, драже и ложкой для совершенствования артикуляционной моторики [11].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"
Презентация содержит подбор нетрадиционных игровых методов и приемов работы, с целью разнообразить выполнение артикуляционных упражнений....
Опыт работы по теме"Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"
Одим из наиболее важных условий формирования правильного звукопроизношения у детей является ежедневное, многократное выполение артикуляционной гимнастики. Для повышения эффективности выполнения артику...
Папка-раскладушка для родителей «Нетрадиционная артикуляционная гимнастика»
Материал, представленный в папке для родителей, поможет в необычной и увлекательной форме организовать работу по тразвитию артикуляционной моторики у детей....
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
Дан комплекс упражнений для развития артикуляциоционной моторики в нетрадициооной форме для детей с речевыми нарушениями...
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
Развитие артикуляционной моторики необходимо для детей как дошкольного, так и школьного возраста. Дети с нарушенным звукопроизношением, ежедневно выполняют скучные, однообразные упражнения для развити...
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
. Предназначена для детей 4-5 лет (дети группы ЗПР (неговорящие дети и дети с моторный алалией) Творческий прием работы со сказкой: Сказка от одного слова «Девочка»Технология речевого...
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
Необычная артикуляционная гимнастика поможет вашему ребенку с удовольствием выполнять задания логопеда...
- Мне нравится (1)