Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии на тему
Дан комплекс упражнений для развития артикуляциоционной моторики в нетрадициооной форме для детей с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya-artikulyatsionnaya-gimnastika.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика.
«Держи крепче»
Просим ребёнка удержать губами сладкую соломку. Сделать движения губами, чтобы соломка двигалась. Попытаться её отобрать у ребёнка, а он должен губами её удержать.
«Тьфу»
На тарелки лежат крошки. Ребёнок губами берёт с тарелки крошку, удерживает её между губ и сплёвывает обратно – тьфу.
«Воздушный поцелуй»
Ребёнок прикладывает ладошку к губам, пытается её поцеловать и помахать ею. Для изменения игровой ситуации можно Целовать зеркало, игрушку и т. д. для того, чтобы губы лучше складывались и тянулись трубочкой, взрослый надавливает слегка на уголки рта и выдвигает губы вперёд.
«Зубная фея»
Чистим зубной щёткой зубы, язык, щёки»
«Облизывание тарелок»
Намазываем гладкую поверхность блюдца, печенья, сухаря вареньем, манной кашей, сгущённым молоком или другим продуктом, который не противопоказан ребёнку. Ребёнок облизывает широким языком, приговаривая: «Аах».
«Рыбалка»
Посыпаем липкую тарелку шариками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка.
«Вкусное варенье»
Намазываем ребёнку губы вареньем и просим облизать их языком по кругу. Либо намазываем только верхнюю или нижнюю губу и просим слизать варенье.
«Чашечка»
Просим ребёнка высунуть широкий язык. Дотрагиваемся до середины языка ложечкой или палочкой и делаем небольшое углубление в языке на несколько секунд, как будто чашечку, говорим: «Сейчас я налью тебе чаю, ш-ш-ш». Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её.
Занимаясь ежедневно по 10 минут, можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.
Упражнения с Чупа-чупсом
1)Водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, ребенок должен дотянуться языком.
2) Положить на язык, ребёнок должен удержать чупа-чупс. Погладить по середине языка конфетой.
3) Облизывать сверху вниз.
Дыхательные упражнения
- Пускать мыльные пузыри;
- Задуть свечки;
- Подуть на лёгкую игрушку, плавающую в тазике и;
- Сдуть ватные шарики со стола и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"
Презентация содержит подбор нетрадиционных игровых методов и приемов работы, с целью разнообразить выполнение артикуляционных упражнений....
Опыт работы по теме"Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"
Одим из наиболее важных условий формирования правильного звукопроизношения у детей является ежедневное, многократное выполение артикуляционной гимнастики. Для повышения эффективности выполнения артику...
Папка-раскладушка для родителей «Нетрадиционная артикуляционная гимнастика»
Материал, представленный в папке для родителей, поможет в необычной и увлекательной форме организовать работу по тразвитию артикуляционной моторики у детей....
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
Методы нетрадиционной артикуляционной гимнастики...
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
Развитие артикуляционной моторики необходимо для детей как дошкольного, так и школьного возраста. Дети с нарушенным звукопроизношением, ежедневно выполняют скучные, однообразные упражнения для развити...
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
. Предназначена для детей 4-5 лет (дети группы ЗПР (неговорящие дети и дети с моторный алалией) Творческий прием работы со сказкой: Сказка от одного слова «Девочка»Технология речевого...
Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
Необычная артикуляционная гимнастика поможет вашему ребенку с удовольствием выполнять задания логопеда...