Речевая карта
материал по логопедии на тему
Речевая карта для обследования безречевых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_obsledovaniya_bezrechevyh_detey.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта для обследования безречевых детей (2-4 года)
[ Скачать с сервера (63.5Kb) ] | 26.10.2013, 21:37 |
Речевая карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет)
Анкетные данные Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________________________ Дата рождения, возраст_______________________________________________________________________ Домашний адрес_____________________________________________________________________________ Из какого ДОУ поступил_____________________________________________________________________ Решение ПМПК от_________________________________протокол №_______________________________ Диагноз ПМПК_____________________________________________________________________________
Анамнез Сведения о родителях________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей_____ ____________________________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_______________________________________ _________________________________________________________________________________________ От какой беременности ребёнок, протекание беременности и родов_________________________________ _________________________________________________________________________________________ Состояние ребёнка при рождении______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие Когда стал держать голову___________________сидеть__________________ходить___________________ Время появления зубов________________________количество зубов к 1 году_________________________
Перенесённые заболевания (тяжёлые соматические заболевания, инфекции, травмы, судороги при высокой температуре, хронические заболевания) До 1 года___________________________________________________________________________________ От 1 года до 3 лет____________________________________________________________________________ После 3 лет_________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие Гуление_______________________________________лепет________________________________________ Первые слова______________________________первые фразы_____________________________________ Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
Речевая среда и условия воспитания ребёнка Где воспитывался ребёнок____________________________________________________________________ Наличие двуязычия, речевой патологии у членов семьи____________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций 1. Наблюдение за ребёнком в процессе обследования: А) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)___________________ ________________________________________________________________________________________ Б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое)__________________________________________ В) характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры)______________________ ________________________________________________________________________________________ Г) индивидуальные особенности ребёнка_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 2. Исследование слухового восприятия: А) дифференциация звучащих игрушек______________________________________________________ Б) определение направления звучания игрушки_______________________________________________ 3. Исследование зрительного восприятия: А) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом)__________________________ Б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом)_______________________________ 2-3 года—красный, синий, жёлтый, зелёный 3-4 года—красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, белый В) восприятие формы (с 3 лет) (не соотносит, соотносит)______________________________________ Круг________________треугольник_____________________квадрат__________________________ 3. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: А) ориентировка в пространстве (вверху-внизу, впереди-сзади)________________________________ Б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей)___________________________________________ В) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)____________________________________ 5. Состояние общей моторики (в норме, нарушения—моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и др.)______________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Состояние ручной моторики, ведущая рука____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
Исследование речевого развития 1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата: Губы____________________зубы_______________________прикус______________________________ Мягкое нёбо_______________________________язык__________________________________________ 2. Состояние мимической мускулатуры: ∙ Поднять брови вверх (удивиться)____________________________________________________ ∙ Нахмурить брови (рассердиться)_____________________________________________________ ∙ Прищурить глаза__________________________________________________________________ ∙ Надуть щёки (толстячок)____________________________________________________________ ∙ Втянуть щёки (худышка)___________________________________________________________ 3. Состояние артикуляционной моторики: А) тонус (норма, чрезмерное напряжение, вялость)____________________________________________ Б) объём движений (полный, неполный)______________________________________________________ В) способность к переключению от одного движения к другому_________________________________ Г) наличие сопутствующих движений, тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка_________ 4. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет): 1. Дыхание: А) тип дыхания (диафрагмальное, грудное, ключичное и др.)__________________________________ Б) объём речевого дыхания (достаточный, недостаточный)____________________________________ В) частота речевого дыхания (норма, учащённое, замедленное)_________________________________ Г) продолжительность речевого выдоха (норма, укороченный)_________________________________ 2. Характеристика голоса: А) громкость (норма, тихий, чрезмерно громкий)____________________________________________ Б) тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и т.д.)________________________ В) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)_________________________________ 3. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)________________________ ___________________________________________________________________________________________ 5. Звуковая сторона речи: 1. Воспроизведение звукоподражаний Кукла плачет а-а-а_________________________заблудились в лесу АУ__________________________ Поезд гудит у-у-у_________________________ребёнок плачет УА______________________________ Мышка пищит и-и-и_______________________ослик кричит ИА_______________________________ Собака лает АВ-АВ______________________________________________________________________ 2. Звуко-слоговая структура слов (с 3 лет). Повторение слов из 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов, правильно произносимых слов)__________ 3. Состояние звукопроизношения: Гласные__________________________________________________________________________________ Б-П-М____________________________В-Ф_______________________Д-Т-Н_______________________ Г-К-Х___________________________сонорные________________________________________________ Свистящие_______________________шипящие__________________аффрикаты_____________________ 4. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет) А) показать на картинках предметы: Стол-стул_______________________________коза-козы____________________________________ Папа-баба_______________________________миска-мишка_________________________________ Б) выделить звук из ряда звуков («Покажи собачку, когда она зарычит р-р-р»)____________________ ___________________________________________________________________________________________ 6. Импрессивная речь. 1. Пассивный словарь: А) понимание конкретных существительных_________________________________________________ Б) понимание обобщающих существительных (с 3 лет)________________________________________ В) понимание действий___________________________________________________________________ 2. Понимание грамматических форм: А) ед. ч. и мн. ч. существительных________________________________________________________ Б) предложно-падежные конструкции______________________________________________________ В) уменьшительно-ласкательная форма существительных_____________________________________ 3. Понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет) (покажи палочкой карандаш, карандашом палочку)______________ 7. Экспрессивная речь. 1. Общая характеристика речи (есть ли речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)_____________ 2. Активный словарь: А) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.)______ Б) глагольный словарь (назвать, что делает мальчик по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьёт)___________________________________________ В) словарь признаков (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества предметов)_________________________________________________________________________________ 3. Состояние грамматического строя речи: А) мн.ч. сущ. И.п. Стол-столы___________________мяч_________________________шар_______________________ Кукла_______________________глаз_________________________рука_______________________ Б) ед.ч. сущ. В.п. без предлога («Назови, что ты видишь»)____________________________________ В) ед.ч. сущ. Р.п. без предлога («Назови, чего нет у мальчика»)________________________________ Г) согласование прил. с сущ. ед.ч. м.р. и ж.р. (с 3 лет)________________________________________ Д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов)__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Е) употребление сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами Стол______________________________________________нос______________________________ Дом______________________________________________ложка_____________________________ Кукла___________________________________________кровать_____________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________ _________________________________________________________________________
Дата ____________________________________________логопед____________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ__________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...