"Звуки [г] - [г*] и буква Гг".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема. Звуки [г] - [г] и буквы Гг.
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференциация звуков [г] [г].
- Знакомить с буквой Гг
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Инструменты».
- Развивать фразовую речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Ход НОД.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | Организационный момент. Игра «Четвертый лишний» Гармошка, гитара, орган, грабли. | Грабли, потому что это не музыкальный инструмент, а садовый. |
II | Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Сообщение темы. Характеристика. Символ. -Кто наши гости? -Придумайте имена со звуком г. -В имени другого гнома должен звучать звук [гь]. -Сегодня Гена и Гриша будут с нами изучать звуки [г] и [гь]. -Расскажем, Грише и Гене, какой первый звук в их имени. 3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Сигнальщики» а) Поднимите синий круг, если в слове услышите звук [г]; б) Поднимите зеленый круг, если в слове услышите звук [гь]; (гармошка, гитара, грабли, гиря). 4.Выделение звуков из состава слова по схеме. Дифференциация звуков. Загадки. -Ребята, отгадайте загадку и покажите на схеме, где и как слышится звук в слове - отгадке. а) У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. Ответ: Гармошка б) Я смотрю — у чемпиона в) Зубы имеют, г) Этот сложный инструмент Украшает весь собор, Как заиграет, весь оркестр заменяет! (Орган). 5.Дифференциация звуков в предложении. Игра «Кто, на чем играет?» Составление предложений с однородными членами с союзом а. -Ребята, посмотрите на картинки внимательно. Как вы думаете, кто, на чем любит играть и кто чем любит заниматься? 6.Составление рассказа «Музыканты» по опорным картинкам. Гена и Гриша музыканты. Гриша играет на гармошке, а Гена на гитаре. Они учат ноты. Они будут играть в оркестре. Самый главный человек в оркестре это дирижёр. Дирижёр стоит перед оркестром и держит палочку. Он должен видеть всех, и показывать музыкантам время вступления, а так же следить за качеством исполнения. 7. Игра «Веселый оркестр».Инструкция.Логопед делит участников на группы: «скрипачи», «пианисты», «трубачи» и «гармонисты». Затем он показывает им специальные движения, которые будут служить командой «играй!» для каждой из вышеперечисленных групп. Например: он поднимает руку вверх – вступают «трубачи», вниз – играют «скрипачи» и т.д.По настоящему дети не должны уметь играть на музыкальных инструментах (даже если умеют, не в этом суть игры). Их задача: петь хором определенные звуки. «Скрипачи» поют «тили-тили», «пианисты» – «ля-ля-ля», «трубачи» — «ту-ру-ру», а «гармонисты» — «трям-трям». В том случае, если дирижёр хлопает в ладоши, то «музыканты» поют хором, все вместе. Важно!«Дирижёр» может выполнять движения очень медленно и очень быстро, чтобы усложнить задачу игрокам. Также он может придумать специальные движения для того, чтобы дети пели громче или тише. 8.Буква -Покажем, Гене и Грише где у нас буква «Гг» в разрезной азбуке. | Гномики. Гена Гриша Дают характеристику. Гена любит играть на гитаре, а Гриша на гармошке. |
III | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...
Обучение грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем». Согласные звуки IмI, Iм’I; буквы М, м.
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем» предназначено для детей дошкольного возраста и направлено на знакомство с согласными звуками [м] и [м&r...