Перспективное планирование занятий с учителем-логопедом в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
занятия с детьми с НПОЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovye_zanyatiya_podgotovishki_vosstanovlen.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | ||
Развитие зрительного и слухового внимания | ||
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | ||
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | ||
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | ||
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. |
Лексическая тема: « Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Знакомство «Наш кабинет» | Звук «а». Буква А. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и « Что нарисовано?» (наложенные фигуры) развитие зрительного гнозиса. | Д/и « Пройди по лабиринту»- развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Задуй свечку»- развитие плавного длительного выдоха. | Д/и «Ступеньки»- развитие силы голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Расширять знания об осени. Расширять представления о неживой природе. | Составление рассказа про очень, осенний парк. Игра « С какого дерева листочек». |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «а». Буква А. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек». |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Пальчиковая гимнастика «Осень». | Д/и «Сложи картинку из частей». |
Лексическая тема: « Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «у». Буква У. | Сливание: АУ, УА |
Развитие зрительного и слухового внимания | Длинное, короткое слово — определить на слух. | Д/и «Узнай по контуру» - развитие зрительного гнозиса. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Мимические упражнения «Толстячок — худышки». | «Тихо — громко». Координированость движения и чувства ритма. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Расширение словаря по теме. Назови ласково. « Из чего, какой?» (суп морковный) | Подбор к существительным прилагательных. Какие бывают? Морковь-сочная, длинная, хрустящая и т. д. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звука «У» - придумывание слов со звуком «У». Обозначение. | Д/и «Дорисуй букву». Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Д/и «4-й лишний». |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Пальчиковая гимнастика «Огород». | Мозаика. |
Лексическая тема: « Фрукты. Ягоды. Грибы. Домашние заготовки.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «О». Буква О. | Сливание: ОА, ОУ, АОУ,УОА. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Отстучи ритм» - развитие слухового внимания, памяти. | Д/и «Подбери узор» - развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Сдуй бабочку с цветка»- развитие плавного длительного выдоха. | Д/и «Лифт» -развитие высоты голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Образование уменьшительных суффиксов существительных по теме. | Д/и «Банка» - образование относительных прилагательных от существительных по теме. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «О». Буква О. Характеристика. Обозначение не письме. | Работа со схемой слова. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Обводка. Шнуровка овощей. | Д/и «Собери бусы». |
Лексическая тема: « Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «И». Буква И. | Чтение слогов (гласные). |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Найди птиц. (путаница) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Общая артикуляционная гимнастика.(«Заборчик», «Трубочка», «Хомячок») Кто в домике живет- работа над тембром голоса. | Простучи ритм, как я. Работа над ритмом. _.._..__.._..__.._.__.. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Упр-ие «Скажи наоборот». (Аист большой,а соловей…) Упр-ие «Подбирай, называй, запоминай» (слова-признаки) | Упр-ие «Скажи одним словом». (длинноногий, звонкоголосый, длиннохвостый). |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Хар-ка звука«И».Символ звук «И».Обозначение.Выделение звук «И» из ряда звуков. Придумывание слов со звуком«И» | «Найди звук «И»». Работа со схемой слова. Определение места звука в слове. Работа на листочках (Крупенчук) |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Упражнения с прищепками и мячиками. | Обведи внутри контура «Найди по контуру» |
Лексическая тема: « Осенние одежда, обувь, головные уборы.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «Ы». Буква Ы. | Звуковой анализ слов. |
Развитие зрительного и слухового внимания |
Лабиринты | «Что перепутал художник» (зрительное внимание) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | «Стучит молоточек» (ритмический рисунок) | Д/и «Занавески» - развитие плавного длительного выдоха. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Упр-ие «Из чего — какой?» (пиджак из шерсти-шерстяной) Игра « Четвертый лишний» | Упр-ие «Скажи наоборот» «Расскажи-ка» - учимся составлять рассказ о предметах одежды и обуви. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Упр-ие «Дружные и недружные буквы». Характеристика, обозначение звука «Ы». Выделение из ряда звуков. | Работа со схемой слова. Звуковой анализ слов.( определение и обозначение гласных звуков). |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Рамки Монтесори | Д/и «Выложи фигуры из палочек» |
Лексическая тема: « Игрушки» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звук «Э». Буква Э. | Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Найди игрушку» – развитие зрительного внимания. | Назови лишнее слово – развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Подуй в трубочку – выработка направления воздушной струи. | «Эхо» - развитие силы голоса и речевого дыхания. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Упр-ие «Скажи наоборот». «Из чего, какой?» - (автобус из металла – металлический) «Чья игрушка?» - (Ванин робот) | Упр-ие «Что без чего?». «Сосчитай и назови (1-5)» «Расскажи-ка» - по схеме про игрушку. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «Э» - придумывание слов. Работа со схемой слова. Определение места звука в слове. Обозначение. | Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек». Деление слова на слоги. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Обводка внутри контура «Игрушки». | Плетем коврик. |
Лексическая тема: «Посуда. Виды посуды. » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «М»,»МЬ». Буква М. | Звуковой анализ слов. Деление на слоги. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Какое слово отличается от других. Развитие слухового внимания. | Найди предметы. Путаница. Развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Чередование гласных звуков на одном выдохе, которые надо тянуть, как можно дольше: АУ АУ АУ – разв. Дых. и силу голоса. | Отстукивание ритма руками и ногами. Д/т «Самолет» -развитие высоты голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Подбор слов-признаков «Из чего, какой?» (Нож из стали- он какой? – стальной). Теремкова №1-41 | Д/и «1,2 и 5» - согласование сущ-ых и числительных в родительном падеже ед. и мн. числах. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звуков «М»,»МЬ». Придумывание слов со звуками «М»,»МЬ». Символ звука. | Нахождение звука «М»,»МЬ» среди других звуков. Работа с символами. Работа в тетради. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа по клеточкам в тетради. | Д/и «Сложи посуду из частей» |
Лексическая тема: «Человек. Части тела.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «Н»,»НЬ». Буква Н | Предложение. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Кто позвал тебя, узнай» (развитие слухового внимания) | Лабиринты (развитие зрительного внимания) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | «Узнай по интонации» (сердитый, грустный, веселый). Общая артикуляционная гимнастика с движением в стихах. | «Стучит молоточек» (Ритмический рисунок). |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | «Назови ласково» (части тела: нос-носик…) «Один-много» (ухо - уши и т.д.) | Подбери слова – действия. (Теремкова альбом №1,стр. 31). Глаза нужны для того, чтобы… |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звука «Н», «НЬ» -придумывание слов со звуками. «Н» - символ звука. Предложение. Нахождение звуков «Н», «НЬ» среди других звуков. | Найди звуки «Н»,»НЬ» в начале, середине и в конце слова.Звук и буква «Н» - работа на листочках. Песенка кассы: АН, ОН,УН,НА,НО,НУ. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Пальчики (прищепки) на картоне. | Мозаика. |
Лексическая тема: «Продукты питания.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «Г», «ГЬ». Буква Г. | Схема предложения. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Лабиринты. По какой дорожке надо идти. Развитие зрительного внимания. | Какое слово отличается от других: Хлеб, хлебный, хлебушек, хек. Развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Игра «Дружные и недружные буквы» Д/и «Подуй на листочек». Развитие плавного выдоха. | Угадай какой звук произнесу. (а, о, у, ы, э, и). (произносим губами). Ребенок угадывает. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Д/и «Назови и сосчитай» (1,2,5 – фасоль, горох, виноград, картофель, макароны, изюм…) | Отгадывание описательных загадок по теме: Продукты питания. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «Г»,»ГЬ». Буква Г. Обозначение. Характеристика. Работа со схемой слова. Опред. Места звука в слове. | Составление предложений с изученными буквами. Работа со схемой предложения. Выделение предложений. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Выложи буквы и слова из счетных палочек. | Шнуровка. Д/и «Сложи целое из частей» |
Лексическая тема: « Зима. Зимние месяцы. » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «К», «КЬ». Буква К. | Работа со схемой слова. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и « Запретное движение». Развитие слухового внимания. | Д/и «Пройди по лабиринту» Развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Тучки» - развитие плавного длительного выдоха. | Д/и «Простучи, как я» - работа над ритмом. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Сосчитай до 5: одна зимняя ночь…, пять зимних ночей… Загадки о зиме. Расширение словаря по теме : скользить, лыжи, лыжный… | Повторение признаков зимы, придумывание предложений. ( с использованием прилагательных) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «К», «КЬ». Буква К. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов.Обозначение. Работа со схемой слов. | Схема предложения. Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек» Определ. места звука в слове. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Разрезные картинки. | Д/и «Собери бусы». |
Лексическая тема: «Зимующие птицы. » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Звуки «Х», «ХЬ». Буква Х. |
Что такое слог? |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Найди птиц» (путаница) | Делай так, как я скажу, а не так, как покажу. (Развитие слухового внимания) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Сдуваем снежинку»- работа над дыханием. | Кто дольше поет? – работа над длительным пене на выдохе. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Словарь: клест, сова… Родительный падеж: «Кого не стало?» | Д/и «!,2 и 5» - соглас. сущ. И числит. в род. пад. ед. и мн. числах. «Чья мама?» - Д/и |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звуков «Х», «ХЬ». Придумывание слов со звуками. Обозначение. | Придумывание слов со звуками «Х», «ХЬ» в начале, середине, конце слова.Определение количества слогов в слове. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с мозаикой | Обведи внутри контура и по контуру. |
Лексическая тема: «Дикие животные зимой. » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Д. Звуки «Д», «ДЬ». | Определение количества слогов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Кто позвал?» - развитие слухового внимания. | Путаница. Найди девять животных. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Эхо» - развитие силы голоса. АГ – «Лошадка», «Грибок». | «Кто дальше загонит мяч! – развитие дыхания. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: «Дикие животные»Д/и «Четвертый лишний»,Д/и «Чей хвост?» - образование притяжательных прилагательных от сущ. по теме. | Отгадывание загадок по теме. Д/и «1,2 и 5! – согласов. сущ-х и числител. в родит. падеже ед. и мн. Числах. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «Д», «ДЬ».Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. Работа со схемой слова. | Определение слогов в словах (дом, дым, мадам, гудок, дно, гном…).Д/и «Придумай слово» (со звуками «Д» или «ДЬ» ) |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Пальчиковая гимнастика. Шишка | Д/и «Собери бусы» |
Лексическая тема: «Домашние животные. » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Т. Звуки «Т», «ТЬ». | Схема места звука в слове. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Назови лишнее слово – развитие слухового внимания. | Делай то, что я скажу, а не то, что я покажу. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | «Вьюга» - развитие силы голоса и речевого дыхания. | АГ – «Лошадка», «Грибок», «Барабан». |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Д/и «Чья мама?». Согласование существительных с числительными (кот, 2 кота, 5 котов…) | Назови ласково. Уменьшительно – ласкательные суффиксы (котенок – котеночек…) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Характеристика звуков «Т», «ТЬ». Придумывание слов. Т – символ звуков «Т» и «ТЬ». Игра «Гномы и великаны». | Символ звука «Т» и «ТЬ». Работа на листочках. Песенка кассы – АТ, ОТ, УТ, ТА, ТО, ТУ. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Обведи по контуру. | Вкладыши Монтесори. |
Лексическая тема: «Новый год. » с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Повторение гласных звуков. | Повторение согласных звуков. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «4-ый лишний». ( лыжи, санки, василек, коньки) Развитие слухового внимания. | Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Волшебная трубочка» - развитие длительного плавного выдоха. | Д/и «Простучи, как я». Цель: работа над ритмом. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: «Зима. Новый год.» Повторение зимних месяцев. | Д/и «1,2 и 5» - согласование сущ. и числит. в род. пад. ед. и мн. числах. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Работа со схемой слова. Работа со схемой предложения. | Игра «Светофорчик». Д/и «придумай слово». |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с конструктором. | Делаем снежинки. |
Лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква В. Звуки «В», «ВЬ», | Ребусы. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Путаница» - найди птиц. | «Кто, как голос подает?» Утка-крякает, гусь-…, курица-... |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | «Простучи , как я « - работа над ритмом. | Д/и «Тихо — громко» - развитие голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Курица — цыпленок, утка- утенок, индюк — индюшонок.. Умение образовывать детенышей домашних животных. | Д/и «1,2 и 5» - согласов. сущ. И и числит. в родит. падеже ед. и мн. числах. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «В», «ВЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Отгадывание ребусов. Упражняемся в решении ребусов. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с манкой. | Сенсорная коробочка. |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Б. Звуки «Б», «БЬ». | Звуковой анализ слов. Количество слогов. |
Развитие зрительного и слухового внимания | «Узнай, что перепутал художник?» - зрительное внимание. | Графический диктант — развитие зрит. и слух. внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | «Узнай по интонации» - (сердитый, грустный, веселый...) | «Стучит молоточек» - ритмический рисунок. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Подбор прилагательных : колесо-круглое, грузовик-… Загадки о транспорте. | Что общего, чем отличается: лодка — рыба, самолет — рыба... |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «Б», «БЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Слова на звуки «Б», «БЬ». Звуковой анализ слов. Количество слогов. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Прищепки | Работа в тетрадях и на листах. |
Лексическая тема: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели.Буква» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ф. Звуки «Ф», «Фь» | Схема предложения. Количество слогов в слове. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Кто позвал» - развитие слухового внимания. | «Найди два одинаковых предмета» - развитие зрительного внимания |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Тихо-громко» - развитие голоса. | Подуй в бутылочку- развитие направленного выдоха. ( развитие физиологического дыхания) |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Образование прилагательных от сущ.: Шкаф из дуба - … Ед. и мн. число существительных Стул-стулья и т.д. | Отгадывание описательных загадок. 4-й лишний по теме |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Буква Ф. Звуки «Ф», «Фь». Придумывание слов на звуки и обозначение. | Схемы предложений. Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек». |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Шнуровка | Работа с книгой. |
Лексическая тема: «Инструменты. Орудия труда.» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква П. Звуки «П» и «ПЬ» | Слог-слияние (схема) |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Кто как кричит?» - развитие слухового внимания | «Что изменилось?» - развитие зрительного внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Сдуй шарик». «Заводим моторчик». | Д/и «Тихо-громко» - развитие голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Подбор слов: строительные профессии, инструменты — мастерок, шпатель, каменщик, бетонщик. | Что делает человек, который работает строителем, бетонщиком, экскаваторщиком… Д/и «1,2 и 5 « - согласов. сущ-х и числит. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Харктеристика звуков «П», «ПЬ» - придумыванеи слов со звуками. П — символ звуки | Работа с символами. Звуки и буква П — работа в тетради. Песенкка кассы : АП,ОП, УП, ЭП, ИП, ЫП. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Обводка, штриховка инструментов. | Работа с конструктором. |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква З. Звуки «З» и «ЗЬ» | Слог-слияние . Схема предложения. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Делай, как я скажу, а не так, как покажу. - развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Волшебная трубочка « - развитие длит., плавного выдоха. | Д/и «Простучи, как я». Работа над ритмом. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: «Профессии». Кто работает с фотоаппаратом?...Кистью? ...За компьютером? | От каких профессий произошли фамилии: Гончаров, Плотников, Поваров...( Крупенчук, стр. 122) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «З» и «ЗЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Слова-антонимы. Прописывание предложений: разбор по словам, слогам. Обозначение слог-слияние. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа по клеточкам в тетради. | Работа в книжке «Читаем». |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква С, Звуки «С» и «СЬ» | Полая схема предложения ( звуковой анализ, слог-слияние) |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Что спряталось на картинке? - развитие зрительное внимания. | Д/и «4-й лишний» - развитие слухового внимания. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Проговаривание чистоговорок. Цель: работа над темпом и ритмом речи. | Д/и «Простучи, как я «. Цель: работа над ритмом. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Д/и «Кому что нужно для работы?» (швее- швейная машинка...) | «Что делают наши домашние помощники?» (мясорубка- рубит мясо, холодильник-ююю, утюг-…, стиральная машина...) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звуки «С» и «СЬ». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | У Сони бусы. (Схема предложения, слог-слияния, звуковой анализ слов).Работа в тетрадях. |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа с манкой. (рисование букв) | Работа с палочками. |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ц. Звук «Ц» | Схема предложения. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Запретное движение» - Развитие зрительного внимания. | Д/и «Сосчитай самолеты» - развитие зрительного внимания (Крупенчук, стр.102) |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Волк» - развитие силы голоса. | Д/и «Задуй свечу» - развитие плавного длительного выдоха. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Составление распространенных предложений по лексической теме. | Собака-санитар - составление рассказа по серии картинок. |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «Ц». Буква Ц, ц. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. Работа со схемой слова. | Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ц»). Элементы буквы. Д/и «Собери букву из палочек» |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Работа по клеточкам в тетради. | Д/и «Сложи картинку из частей» |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ж и звук «Ж» | Работа со схемой слова |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Запомни-повтори» - развитие слуховой памяти | Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Самолет»- развитие высоты голоса. Автоматизация звука «Р» в предложениях. | «Кто накормит обезьянку?» - развитие дыхания. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: «Ранняя весна. Первые цветы. Словарь: первоцветы, ледоход, проталины, лужа, щебет, вьюга…» Крупенчук, стр.145 | Отгадывание описательных загадок по теме Ранняя весна |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «Ж», Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Работа со схемой слова. Элементы буквы. Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ж») |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Пальчиковая гимнастика | Д/и «Собери бусы» |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ш. Звук «Ш» | Волшебник ударения |
Развитие зрительного и слухового внимания | Найди рыбку (путаница) | Д/и «Подбери узор» |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | «Тучки» - развитие плавного длительного выдоха. | Д/и «Лифт» - развитие высоты голоса |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Упр-ие «Назови ласково» (сельдь-селедочка, щука, окунь, сом...) | Упр-ие «Чьи хвосты?» (хвост щуки (чей?)- щучий, окуня, ерша, акулы...) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук»Ш». Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Д/и «Магазин» ( с заданным звуком). Д/и «Придумай слово» (со звуком «Ш») |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Д/и «Собери бусы» | Шнуровка |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Ч. Звук «Ч». | Определение места звука в слове. |
Развитие зрительного и слухового внимания | Д/и «Запомни и повтори»развитие слуховой памяти. | Д/и «Самолеты» - развитие высоты голоса. |
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | Д/и «Подуй на листочек»- развитие плавного длительного выдоха. | Д/и «Самолеты» - развитие высоты голоса. |
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | Тема: «Первые весенние цветы». (обогащение словаря по теме: первоцветы, подснежники...) | Упр-ие «Назови ласково». (стебель-стебелек, лист, тюльпан, василек...) |
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | Звук «Ч». Буква Ч,ч. Характеристика. Выделение из ряда звуков, слогов, слов. Обозначение. | Элементы буквы. Д\и «Собери букву из палочек». Д\и «Дорисуй букву». |
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. | Мозаика | Д/и «Выложи фигуру из палочек» |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | Буква Щ. Звук «Щ» | Схема предложения |
Развитие зрительного и слухового внимания | ||
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | ||
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | ||
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | ||
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | ||
Развитие зрительного и слухового внимания | ||
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | ||
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | ||
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | ||
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | ||
Развитие зрительного и слухового внимания | ||
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | ||
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | ||
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | ||
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. |
Лексическая тема: «__________________________________________» с ___ по _____________________201
Разделы | Понедельник/ Вторник | Среда/Пятница |
Тема | ||
Развитие зрительного и слухового внимания | ||
Общие речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Произношение. | ||
Лексико-грамматический строй. Связная речь. | ||
Формирование элементарных навыков письма и чтения. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. | ||
Развитие мелкой моторики и графо -моторных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).
3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...
Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)...
Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...