МИНИ – МУЗЕЙ БУКВ АБВГДейка
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Муковнина Юлия Александровна

Практика работы в должности учителя-логопеда показала, что создание данного мини-музея очень актуально. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Хрусталик» компенсирующего вида города Белово»

МИНИ – МУЗЕЙ БУКВ

АБВГДейка

Составитель:            Ю.А. Муковнина,

учитель – логопед I квалификационной     категории.

        

Белово 2017

Практика работы в должности учителя-логопеда показала, что создание данного мини-музея очень актуально. Во-первых, он не только отражает всю нашу коррекционную работу с детьми, но и позволяет расширить общие знания о буквах. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать музеи, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. В-третьих, мини-музей несёт ещё и образовательную функцию. В-четвёртых, - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Конечно, в условиях детского сада наша задача подобрать материал, соответствующий возрасту детей и объём выставки мини-музея, максимально заинтересовать детей и родителей, вовлечь их в участие. Дать понять им, что они являются непосредственными, главными участниками процесса. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому дополнять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, черпать разную информацию, пополнять знания, получать необходимую помощь в обучении. Располагается наш мини-музей в кабинете учителя – логопеда. Все экспонаты сгруппированы по разделам, имеют свободный доступ для детей и родителей. Родители по желанию могут оставить свои отзывы и предложения. Надеюсь, что мой опыт будет Вам полезен.

Посмотрите – наш музей!

Он для всех – родителей и детей.

Буквы разные стоят,

Рассказать истории хотят.

Ты сюда приходи,

Всех с собою приводи!

Цели:

Формирование представления о музее.

Знакомство с видовым разнообразием букв.

Задачи:

1. Формировать представление о возникновении букв, способов их написания, истории создания алфавита;

2. Пополнить предметно-развивающую среду логопедического кабинета;

3. Развивать интерес к обучению, через многообразие игр и игровых упражнений;

4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

5. Приобщать родителей к участию.

Разделы мини-музея:

Раздел «От древности к современности».

Раздел знакомит с историей алфавита в виде книжки, в которой рассказывается о его возникновении и развитии от древности до наших дней. И здесь же основоположники славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Разъясняется, чем писали раньше (уголёк, перо и чернила, чернильная ручка) и сейчас в наше время (современная шариковая ручка, карандаши, фломастеры).

Как все буквы начинались,

Как и чем они писались

От старых времён

До сегодняшних дней,

Нам история расскажет

И в картинках всё покажет.

Раздел «Буквы всякие нужныбуквы всякие важны

Раздел знакомит с видовым разнообразием букв. Собраны разные виды азбук, буквы народов мира. Рассматривая буквы разных народов, живущих на нашей огромной планете, отмечается их своеобразие и разновидность, их значимость и важность в использовании. Ведь без букв не было бы сказок, рассказов и многих других интересных, именно записанных, и поучительных вещей, даже имя своё человек не смог бы написать. Выучить буквы можно с помощью азбуки. Азбуки бывают разные: про животных, растения… И буквы тоже бывают разные (разные по цвету, по шрифту, по величине). Некоторые они сочинили сами (с помощью педагога или родителей). В будущем мы планируем сочинить сказки про буквы.

Алфавит покажет всё

Букв разнообразие:

Буквы всякие нужны,

Буквы разные важны!

Раздел «Игры с буквами»

Здесь собрана своеобразная игротека с буквами. Игры самые разнообразные«Составь слово» «Ребусы», «Лото», «Составь букву» и другие… Буквы умные спешат

В игры с нами поиграть!

Выбирай игру скорей

И зови своих друзей!

Раздел «Вернисаж букв»

Раздел показывает творческую фантазию в совместной работе детей и родителей. Представлена красочная выставка разных букв из различных материалов: пуговиц, картона, в виде подушек, цветной бумаги, нитей, конструктора, пластика, связанная крючком и другие…С большим удовольствием и рвением семьи воспитанников участвовали в конкурсе «Первая буква моего имени». А какая гордость была в глазах ребят, когда они наперебой рассказывали о своей поделке друг другу и педагогу. Выставка постоянно пополняется новыми экспонатами, благодаря участию родителей.

Буквы сделали мы сами,

Потрудились, не устали.

Чтоб на них вы любовались

И работой восхищались!

Раздел «Фонотека»

Фонотека, вообще по определению, (от др. греческого «звук» и «хранилище») — учреждение, собирающее и хранящее аудиоинформацию на звуковых носителях для общественного и частного пользования, а также осуществляющее справочную и статистическую работу. В настоящее время фонотекой также называют частные коллекции музыкального и иного аудиоматериала. В нашем случае – раздел мини-музея, в котором собраны разные детские песни про алфавит, аудиозапись рассказа Киплинга «Как было написано первое письмо», буквы и логопедические попевки на звуки. Пение таких логопедических попевок помогает не только в автоматизации звуков, но и способствует формированию музыкального слуха, ритма, правильного дыхания, благотворно влияет на проблемы, связанные с запинками и заиканием, а также способствует запоминанию и соотнесению графического изображения буквы с её произносительной стороной.

Звуки в записи звучат

Приглашают всех ребят,

Песни спеть и не зевать,

Звуки автоматизировать.

Посмотрите – наш музей!

Он для всех – родителей и детей.

Буквы разные стоят,

Рассказать истории хотят.

Ты сюда приходи,

Всех с собою приводи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Мини-музей "Моя любимая буква"

Рабочая программамини – музея«Моя любимая буква»                               ...

Мини -музей "Буквы"

Презентация мини-музея...

Мини-музей букв "АБВГДейка"

знакомить детей с разнообразием букв русского алфавита и их значением...

Мини-музей букв "АБВГДейка"

знакомить детей с разнообразием букв русского алфавита и их значением...

Мини - музей "Букв"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Посмотрите – наш музей!Он для всех – родителей и детей.Буквы разные ...