Мини-музей "Моя любимая буква"
рабочая программа по логопедии на тему
Рабочая программа
мини – музея
«Моя любимая буква»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_moya_lyubimaya_bukva.docx | 854.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Светлячок» муниципального образования город-курорт Геленджик
Рабочая программа
мини – музея
«Моя любимая буква»
Руководители мини-музея:
Учитель-логопед Шевцова О.И.
Воспитатель Зависнова И.А.
Рабочая программа мини – музея средней группы «Непоседы»
Название мини – музея: «Моя любимая буква»
Авторский коллектив: авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов средней группы «Непоседы».
Месторасположения, условия мини – музея: мини-музей занимает помещение на 2 этаже здания , и находится в помещении средней группы «Непоседы».
Участники рабочей программы: материал программы рассчитан для детей среднего-старшего-подготовительного дошкольного возраста и предполагает взаимодействие воспитателей, педагогов и родителей воспитанников.
Пояснительная записка: Практика работы показала, что создание данного мини-музея очень актуально. Во-первых, он не только отражает всю нашу коррекционную работу с детьми, но и позволяет расширить общие знания о буквах. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать музеи, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. В-третьих, мини-музей несёт ещё и образовательную функцию. В-четвёртых, - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Конечно, в условиях детского сада наша задача подобрать материал, соответствующий возрасту детей и объём выставки мини-музея, максимально заинтересовать детей и родителей, вовлечь их в участие. Дать понять им, что они являются непосредственными, главными участниками процесса. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому дополнять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, играть в предложенные дидактические игры по теме мини-музея, черпать разную информацию, пополнять знания, получать необходимую помощь в обучении. Родители по желанию могут оставить свой отзыв в специальной книге.
Цель: знакомить детей с буквами русского Алфавита и для чего необходимы буквы.
Задачи:
- формировать представление о возникновении букв и способов их написания;
- оказывать помощь в коррекционной работе с детьми;
- развивать игровую и учебную деятельности;
- обогатить предметно-развивающую среду в средней группе «Непоседы;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми;
- развивать эстетический вкус;
- формировать навык поведения в общественных местах.
Посмотрите – наш музей!
Он для всех – родителей и детей.
Буквы разные стоят,
Рассказать истории хотят.
Ты сюда приходи,
Всех с собою приводи!
Работа в мини-музее: работа в музее проводится по определенной структуре. Один раз в неделю, обычно в утренние часы, планируется работа в музее на 5-10 минут. Это может быть рассматривание нового экспоната; сообщение интересных сведений о экспонатах; работа над словарем, разучивание стихотворений, загадок по тематике мини-музея или посещение мини-музея другой группой, игры с экспонатами мини-музея и т.д. Один раз в месяц, согласно плана, проводятся занятия и развлечения, связанные с темой музея или с использованием его экспонатов.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность:
-Рассматривание;
-Экскурсии;
-Коллекционирование.
Продуктивная деятельность:
-Изготовление экспонатов детьми совместно с педагогами и родителями;
- Изготовление лэпбуков детьми совместно с педагогами и родителями по теме мини-музея;
- Выставки творческих работ детей.
Коммуникативная деятельность:
-Беседа;
- Ситуативный разговор;
- Составление описательных рассказов;
-Составление и отгадывание загадок;
- Дидактические и речевые игры;
- Чтение художественной литературы;
- Разучивание стихотворений по теме мини-музея.
Перспективный план работы мини-музея «Моя любимая буква»
для детей средней группы «Непоседы»
Месяц | Тема | Задачи | Формы организации | Взаимодействие с родителями | |
Январь | III неделя | Сбор информации, разработка рабочей программы и перспективного плана работы мини-музея «Моя любимая буква», изготовление дидактических игр по теме мини-музея. Оформление мини-музея. | |||
IV неделя | «Что такое музей?» | Формировать интерес познания. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. | Экскурсия в мини-музей «Моя любимая буква». Беседа. Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа. Показ презентации по теме. Обобщение. | ||
Февраль | I неделя | «Знакомство с буквой А.» | Формировать умение находить букву А. | Игра «Найди букву А» | По дороге домой придумываем слова, которые начинаются на букву А. |
II неделя | «Знакомство с буквой У.» | Развивать зрительное внимание и мелкую моторику. Развивать слуховое внимание и воображение. | Игра «Собери букву У» Загадывание загадок. | Рисуем вместе с мамой букву У. | |
III неделя | «Знакомство с буквой О» | Развивать фонематическое представление. | Игра «подними флажок» | Делаем вместе с мамой из природного и бросового материала гласную букву (пройденные буквы). | |
IV неделя | «Знакомство с буквой И» Организация выставки «Моя любимая гласная буква». | Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. | Игра «Собери снеговика» Выставка букв. | Составление презентации вместе с мамой на любую пройденную букву. | |
Март | I неделя | «Повторение пройденных букв» Развлечение «путешествие в страну гласных букв». | Закреплять знания детей об изученных буквах. Закреплять знания детей об изученных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность. | Игра «Домики». Игра «Помоги Ани и Уле». Игра «Что получилось». Игра «Собери буквы» | По дороге домой играем в игру «Что получится?» |
II неделя | «Знакомство с буквой Т» | Развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза. | Игра «Будь внимательней» | Рисуем вместе с мамой картинки которые начинаются на звук Т. | |
III неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать слуховое внимание. | Чтение сказки «Буква Т» | Составление Коллажа вместе с мамой на пройденную букву. | |
IV неделя | «Знакомство с буквой П» | Развивать навыки звукового анализа и синтеза. | Игра «Живые звуки» | Рассматривание картинок с мамой и папой на пройденные буквы. | |
V неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. | НОД учителя-логопеда. | Играем вместе с родителями в игру «Найди половинку». | |
Апрель | I неделя | «Знакомство с буквой Н» | Развивать фонематические представления, зрительное внимание, речевой слух. | Игра «Лабиринт» | По дороге домой играем в игру «Что получится?» |
II неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать слуховое внимание и воображение. | Чтение сказки «Буква П» | По дороге домой играем в игру «Найди предмет который начинается на букву…..». | |
III неделя | «Знакомство с буквой М» | Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. | НОД учителя-логопеда | Рисуем вместе с мамой картинки которые начинаются на звук М. | |
IV неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | Игра «Собери букву» | Сочиняем вместе с мамой сказку про букву (пройденные буквы). | |
Май | I неделя | «Знакомство с буквой К» | Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание. | Игра «Подбери картинку» | Выложи вместе с мамой букву К из любого материала (спички, карандаши, пуговицы, нитки и т.д.) |
II неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать слуховое внимание и мышление. | Загадывание загадок | Составление Коллажа вместе с мамой на пройденную букву. | |
III неделя | «Повторение пройденных букв» | Пополнять мини-музей новыми экспонатами. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. | Выставка коллажей «Буквы разные нужны, буквы разные важны» | Повторить с мамой стихотворение о букве, разученное с логопедом. | |
IV неделя | «Повторение пройденных букв» | Закреплять знания о пройденных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. | Развлечение «В гостях у Речевичка». | Сделай вместе с мамой любую пройденную букву из пластилина. | |
Июнь | I неделя | «Повторение пройденных букв» | Закреплять зрительное и слуховое внимание | Игра «Найди картинку» | По дороге домой играем в игру «Что получится?» |
II неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать слуховое внимание и воображение. | Чтение сказки «Буква К» | По дороге домой придумываем слова которые начинаются со звука К. | |
III неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать зрительное внимание и воображение. | Мозаика. Выложи букву. | Подготовить вместе с мамой материал для лэпбука. | |
IV неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать творческие способности, умение слышать взрослого, договариваться со сверстниками и до делывать начатое дело до конца. | Составление лэпбука «Гласные букву» совместно с воспитателем. | Рассматривание картинок с мамой и папой на пройденные буквы. | |
Июль | I неделя | «Повторение пройденных букв» | Закреплять знания о пройденных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание. | Игра «Гласные и согласные буквы» | По дороге домой играем в игру «Хлопни в ладоши если услышишь звук…..» |
II неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать слуховое внимание и память. | Разучивание стихотворения с воспитателем. | Почитай вместе с мамой и папой сказку о букве Н. | |
III неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух. | Игра «Собери снеговика». | По играй вместе с мамой в игру «Подари Маше и Кате картинки». | |
IV неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Формировать интерес познания. | Экскурсия в мини-музей. Рассматривание новых экспонатов. | Сделай дома с мамой и папой мини-книжку про букву (пройденные буквы). | |
Август | I неделя | «Повторение пройденных букв» | Закреплять знания детей об изученных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух. | Игра «Домики» | Подготовить вместе с мамой материал для лэпбука. |
II неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать творческие способности, умение слышать взрослого, договариваться со сверстниками и до делывать начатое дело до конца. | Составление лэпбука «Согласные букву» совместно с воспитателем. | Вместе с мамой выложи букву из ракушек (пройденные буквы). | |
III неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать слуховое внимание и мышление. | Загадывание загадок по пройденным буквам. | По дороге домой играем в игру «Придумай слово на заданный звук». | |
IV неделя | «Повторение пройденных букв» | Развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | Игра «Собери букву из палочек» | Рисуем вместе с мамой рисунок, на тему «Страна букв». |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПОНАТОВ
- Буквы О, А. Материал: флис, синтепон, пуговицы, бусины.
- Буква О. Материал: синтепон, нитки для вязания.
- Буква О. Материал: бумага, картон.
- Буква О. Материал: бумага, картон.
- Буква У. Материал: ткань, картон, нитки для вязания.
- Буква А. Материал: картон, цветная бумага.
- Буква Е. Материал: картон, гуашь, макаронные изделия.
- Буква И. Материал: палочки (шпатели), гуашь, ткань.
- Буква О. Материал: ткань, синтепон.
- Буква А. Материал: палочки (шпатели), пластилин, бисер.
- Буква А. Материал: картон, краска гуашь, блестки.
- Буквы. Материал: флис, синтепон.
- Буква Д. Материал: картон, цветная бумага, салфетки.
- Картотека загадок о буквах русского алфавита.
- Картотека сказок о буквах русского алфавита.
- Картотека стихов о буквах русского алфавита.
- Фотографии детей с экспонатами, которые они сделали вместе с
родителями.
- Презентации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА
совместный проект с родителями и детьми подготовительная группа...
Логопедический проект "Моя любимая буква"
В конце марта в нашем детском саду завершился 1 этап логопедического проекта "Моя любимая буква".Чтобы вызвать интерес детей к буквам, чтению и обучению в школе, дети в сотворчестве с роди...
Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)
Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка....
Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)
Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...
Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....
Презентация "Моя любимая буква Б"
Презентация на тему "Моя любимая буква Б" Краткий и интересный рассказ про букву Б...
Презентация на тему: "Творческий проект - Моя любимая буква"
Представляю вашему вниманию презентацию по творческому проекту "Моя любимая буква"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14647978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...