Мини-музей "Моя любимая буква"
рабочая программа по логопедии на тему

Шевцова Олеся Игоревна

 

 

Рабочая программа

мини – музея

«Моя любимая буква»

 

 

 

                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_moya_lyubimaya_bukva.docx854.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Светлячок» муниципального образования город-курорт Геленджик

Рабочая программа

мини – музея

«Моя любимая буква»

                                                                  Руководители мини-музея:

                                                                           Учитель-логопед Шевцова О.И.

                                                                      Воспитатель Зависнова И.А.

                                                                                                    


Рабочая программа мини – музея  средней группы «Непоседы»

Название мини – музея: «Моя любимая буква»

Авторский коллектив: авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов средней группы «Непоседы».

Месторасположения, условия мини – музея: мини-музей занимает помещение на 2 этаже здания , и находится в помещении средней группы  «Непоседы».

Участники рабочей программы: материал программы рассчитан для детей среднего-старшего-подготовительного дошкольного возраста и предполагает взаимодействие воспитателей, педагогов и родителей воспитанников.

Пояснительная записка: Практика работы показала, что создание данного мини-музея очень актуально. Во-первых, он не только отражает всю нашу коррекционную работу с детьми, но и позволяет расширить общие знания о буквах. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать музеи, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. В-третьих, мини-музей несёт ещё и образовательную функцию. В-четвёртых, - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Конечно, в условиях детского сада наша задача подобрать материал, соответствующий возрасту детей и объём выставки мини-музея, максимально заинтересовать детей и родителей, вовлечь их в участие. Дать понять им, что они являются непосредственными, главными участниками процесса. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому дополнять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, играть в предложенные дидактические игры по теме мини-музея, черпать разную информацию, пополнять знания, получать необходимую помощь в обучении. Родители по желанию могут оставить свой отзыв в специальной книге.

Цель: знакомить детей с буквами русского Алфавита и для чего необходимы буквы.

Задачи:

- формировать представление о возникновении букв и способов их написания;

- оказывать помощь в коррекционной работе с детьми;

-  развивать игровую и учебную деятельности;

- обогатить предметно-развивающую среду в средней группе «Непоседы;

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми;

- развивать эстетический вкус;

- формировать навык поведения в общественных местах.

Посмотрите – наш музей!

Он для всех – родителей и детей.

Буквы разные стоят,

Рассказать истории хотят.

Ты сюда приходи,

Всех с собою приводи!

Работа в мини-музее: работа в музее проводится по определенной структуре. Один раз в неделю, обычно в утренние часы, планируется работа в музее на 5-10 минут. Это может быть рассматривание нового экспоната; сообщение интересных сведений о экспонатах; работа над словарем, разучивание стихотворений, загадок по тематике мини-музея или посещение мини-музея другой группой, игры с экспонатами мини-музея и т.д. Один раз в месяц, согласно плана, проводятся занятия и развлечения, связанные с темой музея или с использованием его экспонатов.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность:

-Рассматривание;

-Экскурсии;

-Коллекционирование.

Продуктивная деятельность:

-Изготовление экспонатов детьми совместно с педагогами и родителями;

- Изготовление лэпбуков детьми совместно с педагогами и родителями по теме мини-музея;

- Выставки творческих работ детей.

Коммуникативная деятельность:

-Беседа;

- Ситуативный разговор;

- Составление описательных рассказов;

-Составление и отгадывание загадок;

- Дидактические и речевые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Разучивание стихотворений по теме мини-музея.



Перспективный план работы мини-музея «Моя любимая буква»

для детей средней группы «Непоседы»

Месяц

Тема

Задачи

Формы организации

Взаимодействие с родителями

Январь

III неделя

Сбор информации, разработка рабочей программы и перспективного плана работы мини-музея «Моя любимая буква», изготовление дидактических игр по теме мини-музея. Оформление мини-музея.

IV неделя

«Что такое музей?»

Формировать интерес познания. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

Экскурсия в мини-музей «Моя любимая буква». Беседа.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Показ презентации по теме. Обобщение.

Февраль

I неделя

«Знакомство с буквой А.»

Формировать умение находить букву А.

Игра «Найди букву А»

По дороге домой придумываем слова, которые начинаются на букву А.

II неделя

«Знакомство с буквой У.»

Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание и воображение.

Игра «Собери букву У»

Загадывание загадок.

Рисуем вместе с мамой букву У.

III неделя

«Знакомство с буквой О»

Развивать фонематическое представление.

Игра «подними флажок»

Делаем вместе с мамой из природного и бросового материала гласную букву (пройденные буквы).

IV неделя

«Знакомство с буквой И»

Организация выставки «Моя любимая гласная буква».

Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух.

Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

Игра «Собери снеговика»

Выставка букв.

Составление презентации вместе с мамой на любую пройденную букву.

Март

I неделя

«Повторение пройденных букв»

Развлечение «путешествие в страну гласных букв».

Закреплять знания детей об изученных буквах.

Закреплять знания детей об изученных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность.

Игра «Домики».

Игра «Помоги Ани и Уле».

Игра «Что получилось».

Игра «Собери буквы»

По дороге домой играем в игру «Что получится?»

II неделя

«Знакомство с буквой Т»

Развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза.

Игра «Будь внимательней»

Рисуем вместе с мамой картинки которые начинаются на звук Т.

III неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать слуховое внимание.

Чтение сказки «Буква Т»

Составление Коллажа вместе с мамой на пройденную букву.

IV неделя

«Знакомство с буквой П»

Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

Игра «Живые звуки»

Рассматривание картинок с мамой и папой на пройденные буквы.

V неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

НОД учителя-логопеда.

Играем вместе с родителями в игру «Найди половинку».

Апрель

I неделя

«Знакомство с буквой Н»

Развивать фонематические представления, зрительное внимание, речевой слух.

Игра «Лабиринт»

По дороге домой играем в игру «Что получится?»

II неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать слуховое внимание и воображение.

Чтение сказки «Буква П»

По дороге домой играем в игру «Найди предмет который начинается на букву…..».

III неделя

«Знакомство с буквой М»

Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

НОД учителя-логопеда

Рисуем вместе с мамой картинки которые начинаются на звук М.

IV неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Игра «Собери букву»

Сочиняем вместе с мамой сказку про букву (пройденные буквы).

Май

I неделя

«Знакомство с буквой К»

Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание.

Игра «Подбери картинку»

Выложи вместе с мамой букву К из любого материала (спички, карандаши, пуговицы, нитки и т.д.)

II неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать слуховое внимание и мышление.

Загадывание загадок

Составление Коллажа вместе с мамой на пройденную букву.

III неделя

«Повторение пройденных букв»

Пополнять мини-музей новыми экспонатами. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

Выставка коллажей «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

Повторить с мамой стихотворение о букве, разученное с логопедом.

IV неделя

«Повторение пройденных букв»

Закреплять знания о пройденных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Развлечение «В гостях у Речевичка».

Сделай вместе с мамой любую пройденную букву из пластилина.

Июнь

I неделя

«Повторение пройденных букв»

Закреплять зрительное и слуховое внимание

Игра «Найди картинку»

По дороге домой играем в игру «Что получится?»

II неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать слуховое внимание и воображение.

Чтение сказки «Буква К»

По дороге домой придумываем слова которые начинаются со звука К.

III неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать зрительное внимание и воображение.

Мозаика. Выложи букву.

Подготовить вместе с мамой материал для лэпбука.

IV неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать творческие способности, умение слышать взрослого, договариваться со сверстниками и до делывать начатое дело до конца.

Составление лэпбука «Гласные букву» совместно с воспитателем.

Рассматривание картинок с мамой и папой на пройденные буквы.

Июль

I неделя

«Повторение пройденных букв»

Закреплять знания о пройденных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание.

Игра «Гласные и согласные буквы»

По дороге домой играем в игру «Хлопни в ладоши если услышишь звук…..»

II неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать слуховое внимание и память.

Разучивание стихотворения с воспитателем.

Почитай вместе с мамой и папой сказку о букве Н.

III неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух.

Игра «Собери снеговика».

По играй вместе с мамой в игру «Подари Маше и Кате картинки».

IV неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Формировать интерес познания.

Экскурсия в мини-музей. Рассматривание новых экспонатов.

Сделай дома с мамой и папой мини-книжку про букву (пройденные буквы).

Август

I неделя

«Повторение пройденных букв»

Закреплять знания детей об изученных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух.

Игра «Домики»

Подготовить вместе с мамой материал для лэпбука.

II неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать творческие способности, умение слышать взрослого, договариваться со сверстниками и до делывать начатое дело до конца.

Составление лэпбука «Согласные букву» совместно с воспитателем.

Вместе с мамой выложи букву из ракушек (пройденные буквы).

III неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать слуховое внимание и мышление.

Загадывание загадок по пройденным буквам.

По дороге домой играем в игру «Придумай слово на заданный звук».

IV неделя

«Повторение пройденных букв»

Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Игра «Собери букву из палочек»

Рисуем вместе с мамой рисунок, на тему «Страна букв».



ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПОНАТОВ

  1. Буквы О, А. Материал: флис, синтепон, пуговицы, бусины.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165546.jpg

  1. Буква О. Материал: синтепон, нитки для вязания.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165603.jpg

  1. Буква О. Материал: бумага, картон.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165624.jpg

  1. Буква О. Материал: бумага, картон.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165630.jpg

  1. Буква У. Материал: ткань, картон, нитки для вязания.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165712.jpg

  1. Буква А. Материал: картон, цветная бумага.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165722.jpg

  1. Буква Е. Материал: картон, гуашь, макаронные изделия.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165805.jpg

  1. Буква И. Материал: палочки (шпатели), гуашь, ткань.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165812.jpg

  1. Буква О. Материал: ткань, синтепон.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165824.jpg

  1.  Буква А. Материал: палочки (шпатели), пластилин, бисер.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165832.jpg

  1.  Буква А. Материал: картон, краска гуашь, блестки.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165842.jpg

  1. Буквы. Материал: флис, синтепон.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_170106.jpg

  1. Буква Д. Материал: картон, цветная бумага, салфетки.

C:\Users\Олеся\Desktop\МУЗЕЙ\Новая папка (5)\IMG_20180418_165517.jpg

  1. Картотека загадок о буквах русского алфавита.
  2. Картотека сказок о буквах русского алфавита.
  3. Картотека стихов о буквах русского алфавита.
  4. Фотографии детей с экспонатами, которые они сделали вместе с

родителями.

  1. Презентации детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА

совместный проект с родителями и детьми подготовительная группа...

Логопедический проект "Моя любимая буква"

В конце марта в нашем детском саду  завершился 1 этап логопедического проекта "Моя любимая буква".Чтобы вызвать интерес детей к буквам, чтению и обучению в школе, дети  в сотворчестве с роди...

Любимая буква великана Кащея (звук и буква щ)

Ознакомление детей с буквой щ, уточнение артикуляции, развитие графо-моторного навыка....

Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие)

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »Цель:Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.Задачи:Образовательные задачи:Закрепление навыков звукобуквенного анализ...

Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....

Презентация "Моя любимая буква Б"

Презентация  на тему "Моя любимая буква Б" Краткий и интересный рассказ про  букву Б...

Презентация на тему: "Творческий проект - Моя любимая буква"

Представляю вашему вниманию презентацию по творческому проекту "Моя любимая буква"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14647978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...