Конспект интегрированного логопедического занятия «Звук и буква О”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить акустико-артикуляционные образы гласных звуков, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Звук и буква О" | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия
«Звук и буква О”
Цель: Закрепить акустико-артикуляционные образы гласных звуков, графо-моторные образы гласных букв и их соотнесенность друг с другом.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- закрепление правильной артикуляции гласных звуков
- совершенствовать умение различать гласные звуки на слух и по артикуляции;
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука;
- совершенствовать умения выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова;
- закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков и букв;
2)коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических процессов;
- развитие речеслуховой, зрительной памяти, внимания;
- развитие речевого дыхания и голоса;
- развитие артикуляционной ,общей и мелкой моторики;
- развитие памяти, мышления, внимания;
- закрепление понятия: «гласный звук», «гласная буква»;
коррекционно-воспитательная:
- формирование коммуникативных способностей, навыков самоконтроля, самооценки;
Материалы и оборудование: символы гласных звуков, тарелочки с крупой, карточки «путаница», песочные часы, элементы букв, звуковая волна О, картинки на О , раздаточные пеналы.
Ход занятия
1.Психогимнастика
«О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица; «О», — потягивается мама;
Как вы думаете, о каком мы звуке будем сейчас говорить?
2. ЛОГОРИТМИКА
1. По извилистой дороге
Пусть шагают ваши ноги: ТОП-ТОП-ТОП ТОП.( змейкой, руки вдоль туловища
3. Н носках идем гурьбой . ОЙ-ОЙ- ОЙ - ОЙ
4. Перед нами бурелом, Ом-ОМ-ОМ-ОМ. (с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях)
5. Сядем тихо за столы и закроем тихо рты.
3 Ребята, сегодня к нам опять пришли наши друзья
*Широко откроет рот, песню первую споет – (А-А-А.) Как её зовут? Аня
Какой буквой обозначаем звук А? (нарисуйте на тарелочке)
*Сдвинет губы трубочкой, пропоет нам дудочкой – (У-У-У).Как её зовут?Уля
Какой буквой обозначаем звук У? (нарисуйте на тарелочке)
*Всегда улыбка, весельчак, она смеется звонко так- (И-И-И )Как её зовут? Ира
Какой буквой обозначаем звук И? (нарисуйте на тарелочке)
*Заболела сильно ранка и откроет рот баранкой – (О-О-О). Кто это? Как её зовут? Оля
Какой буквой обозначаем звук О? (нарисуйте на тарелочке такой овал, как наш ротик)
4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Ребята, гласные звуки очень важны. От гласных зависит красота нашей речи, поэтому их нужно четко проговаривать. А для этого нужно делать зарядку для губ и язычка. Отправимся в гости к Веселому Язычку.
Сказка «О Веселом Язычке»
Приоткрыл Язык окно, («Окошко»)
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся, («Улыбка»)
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать. («Лопаточка»)
На крылечке полежал,
На качели побежал. (Упражнения «Качели».)
Быстро вверх взлетел он смело...
Но теперь пора за дело.
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор. (Упражнение « Заборчик ».)
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо. (Упражнение «Маляр».)
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— ОН с лошадкой погулял, («Лошадка»)
На гармошке ей сыграл. («Гармошка»)
Погонял пол дня в футбол (Упражнения «Футбол».)
И забил в ворота гол.
Скрылось солнце за горой, (Упражнения «Горка»)
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок. («Лопаточка».)
Лег в кроватку и умолк.
3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ( дети стоят)
Чтобы четко говорить, должен быть сильный выдох.
Дыхательное упражнение «Эхо» по звуковой волне.
4. Игра « Поймай гласный звук» ( дифференциация гласных и согласных)
Я буду произносить разные звуки. Как только вы услышите гласный звук О - хлопните в ладоши : а, у, к, т, о, и, р, о, ы, п, у, и, а, о , э, к, ы, о
5. Игра « Найди место звука? ( в начале? в середине? в конце?)
Слова (сок, облако, стол, гнездо, чеснок, яйцо, зонт, обруч ,кот, нос,)
6. Самомассаж
Чтобы правильно писать, надо пальцы упражнять.
(под муз. Я рисую речку)
7. РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Посмотрите, у вас на тарелочках написана уже буква О . Выложите букву О из элементов и найди её (упр. «Путаница»)
8. Упражнение «Веселые шаги» - прошагать слова со звуком О.
9.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ « ПРЕВРАЩЕНИЕ БУКВ» ( Арт-технология)
Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие в страну гласных звуков и букв.
Вам на память я хочу подарить в подарок гласные буквы. (Показывает чистые листочки бумаги) Но что случилось? Буквы пропали.
- Ау меня есть волшебная вода. Сейчас я поколдую, проведу по листочку волшебной водой, буква и появится!
З. и Б. «колдуют»), рассматривают буквы, называют их, дарят детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"
Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"
На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида...
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква Ж» с элементами игр В.Воскобовича
Цель занятия: автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.Коррекционно-образовательные задачи: научить детей характеризовать звук [ж] по акустическ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква О"
План - конспект фронтального занятия "Звук и буква О" для детей подготовительной логопедической группы...
Конспект открытого логопедического занятия "Звук [Ч]. Буква Ч. Закрепление" по технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон
Технологическая карта логопедического занятия по обучению грамотедля детей 6-7 лет...