Лэпбук "Учим звук Ш"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему
Автоматизация звука Ш изолированного, в словах, предложениях и тексте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovoditelnaya_zapiska_lepbuka_uchim_zvuk_sh.doc | 752.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопроводительная записка лепбука
«Учим звук Ш»
I этап. Автоматизация изолированного звука [ш]
1. Упражнение «Помоги змейке встретится с подружкой»
- Веди пальчиком по изогнутой линии и произноси длительно: «ш-ш-ш-ш-ш»
(снизу – вверх, сверху – вниз).
II этап. Автоматизация звука [ш] в слогах
2. Упражнение «Солнышко»
- Повтори (прочитай) за взрослым слоги на лучиках: ША, ШО, ШУ, ШИ, АШ, ОШ, УШ, ИШ.
3. Упражнение «Воздушные шарики»
- Повтори (прочитай) за взрослым слоги на воздушных шариках: ШКА, ШКО и т.д. слоги со стечением согласных.
III этап. Автоматизация звука [ш] в словах
4. Игра «Логопедическое домино»
Взрослый и ребенок берут себе по 5 фишек домино. Одну фишку кладут посередине стола. По очереди выкладывают (в обе стороны) цепочку, ориентируясь на крайний рисунок, например:
Фишки добираются по одной…
5. Игра «Звуковой домик»
Распределить картинки из кармана выше в домик. В первый подъезд поселить картинки, где звук [ш] слышится в начале слова; во второй подъезд картинки, в названии которых звук [ш] слышится посередине; а в третий подъезд те картинки, где звук [ш] слышится в конце.
IV этап. Автоматизация звука [ш] в предложении
6. Упражнение «Чистоговорки» с опорой на картинки.
Проговариваются отраженно за взрослым.
V этап. Автоматизация звука [ш] в связной речи
7. Пересказ по картинке.
Взрослый читает рассказ «Наташа и мишка». Ребенок в это время рассматривает картинку и слушает.
Затем задаются вопросы по рассказу (представлены в лепбуке).
А затем просим ребенка пересказать рассказ по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...