Формирование навыка правильного произношения звука Л
методическая разработка по логопедии на тему
Ребенку скоро пять лет, а он не может правильно сказать [Л]?
Скорее всего у него не сформирован артикуляционный уклад, необходимый для произнесения этого звука.
Помогут в решении этой проблемы специальные подготовительные артикуляционные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenku_skoro_pyat_let_a_on_ne_mozhet_pravilno_skazat_l.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондратенко Н.В., учитель- логопед
Консультация для воспитателей и родителей
Комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для звука [Л]
1. «УЛЫБКА»
Улыбнуться без напряжения и в таком положении удерживать губы до 5 секунд.
Выполнить упражнение 3 – 4 раза.
2. «ЗАБОРЧИК»
Улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы.
Удерживать артикуляционную позу до 5 секунд. Выполнить упражнение 3 – 4 раза.
3. «ОКОШКО»
Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
Удерживать артикуляционную позу до 5 – 7 секунд. Выполнить упражнение 3 – 4 раза.
4. «КАЧЕЛИ»
Улыбнуться. Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
Положить кончик языка во рту за нижние зубы, потом приподнять кончик языка за верхние зубы. Выполнить упражнение 4 — 6 раз.
5. «ИГОЛОЧКА»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить ровный язык на нижнюю губу так, чтобы кончик языка был острый. Удерживать артикуляционную позу до 5 секунд.
Выполнить упражнение 4 — 5 раз.
6. «БОЛТУШКА»
Улыбнуться. Открыть рот, затем кончиком языка выполнить движение вперед и назад по верхней губе, как бы поглаживая ее. Язык от губы не отрывать.
Сначала выполняем медленно и без голоса. Постепенно темп убыстряем и добавляем голос.
Должен получиться звук похожий на «Бл – бл – бл».
Выполнить несколько движений подряд не закрывая рот.
7. «ПАРОХОД»
Улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы.
Просунуть кончик языка между зубами. Удерживая кончик языка резцами, произносить: «Ы-ы-ы…»
Если упражнение выполнено правильно, то будет слышно «гудение» парохода: «Л-л-л…» Выполнить упражнение 4 — 5 раз.
После успешного выполнения упражнения «Пароход» сразу вводим звук в слог.
Далее формируем умение правильно произносить звук в слове, фразе, тексте, в спонтанной речи.
Рекомендации для родителей и педагогов
Организуя занятия с ребенком, воспользуйтесь следующими советами:
Повторяйте упражнения регулярно, так как умение определяется временем и практикой.
Не торопитесь давать упражнения, превышающие возможности.
Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он устал или расстроен.
Избегайте отрицательной оценки, находите слова поддержки, получайте удовольствие от процесса совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.
презентация для педагогов ДОУ....
Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.
Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...
Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"
В консультации даны рекомендации по развитию у детей навыков правильного произношения звуков....
Консультация для педагогов: "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в прои...
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
Рекомендации для родителей и педагоговДошкольник четырех лет не произносит свистящие звуки. Что делать? Можно попробовать вызвать звук самостоятельно. Однако, скорее всего, это не получится, так как у...
Конспект подгруппового НОД компенсирующей направленности для детей с ТНР, обусловленным стёртой формой дизартрии «Формирование навыков правильного произношения звука «Ш».
Цель: проследить алгоритм логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения на подготовительном этапе и этапе постановки звука «Ш» с детьми, страдающими стёртой формой ди...