Формирование навыка правильного произношения звука Л
методическая разработка по логопедии на тему

Кондратенко Наталья Владимировна

Ребенку скоро пять лет, а он не может правильно сказать [Л]?

Скорее всего у него не сформирован артикуляционный уклад, необходимый для произнесения этого звука.

Помогут в решении этой проблемы специальные подготовительные артикуляционные упражнения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кондратенко Н.В., учитель- логопед

Консультация для воспитателей и родителей

Комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для звука [Л]

1. «УЛЫБКА»

Улыбнуться без напряжения и в таком положении удерживать губы до 5 секунд.

Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

2. «ЗАБОРЧИК»

Улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы.

Удерживать артикуляционную позу до 5 секунд. Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

3. «ОКОШКО»

Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

Удерживать артикуляционную позу до 5 – 7 секунд. Выполнить упражнение 3 – 4 раза.

4. «КАЧЕЛИ»

Улыбнуться. Открыть рот так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

Положить кончик языка во рту за нижние зубы, потом приподнять кончик языка за верхние зубы. Выполнить упражнение 4 — 6 раз.

5. «ИГОЛОЧКА»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить ровный язык на нижнюю губу так, чтобы кончик языка был острый. Удерживать артикуляционную позу до 5 секунд.

Выполнить упражнение 4 — 5 раз.

6. «БОЛТУШКА»

Улыбнуться. Открыть рот, затем кончиком языка выполнить движение вперед и назад по верхней губе, как бы поглаживая ее. Язык от губы не отрывать.

Сначала выполняем медленно и без голоса. Постепенно темп убыстряем и добавляем голос.

Должен получиться звук похожий на «Бл – бл – бл».

Выполнить несколько движений подряд не закрывая рот.

7. «ПАРОХОД»

Улыбнуться, показать сомкнутые верхние и нижние зубы.

Просунуть кончик языка между зубами. Удерживая кончик языка резцами, произносить: «Ы-ы-ы…»

Если упражнение выполнено правильно, то будет слышно «гудение» парохода: «Л-л-л…» Выполнить упражнение 4 — 5 раз.

После успешного выполнения упражнения «Пароход» сразу вводим звук в слог.

Далее формируем умение правильно произносить звук в слове, фразе, тексте, в спонтанной речи.

Рекомендации для родителей и педагогов

Организуя занятия с ребенком, воспользуйтесь следующими советами:

Повторяйте упражнения регулярно, так как умение определяется временем и практикой.

Не торопитесь давать упражнения, превышающие возможности.

Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он устал или расстроен.

Избегайте отрицательной оценки, находите слова поддержки, получайте удовольствие от процесса совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.

Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...

Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

В консультации даны рекомендации по развитию у детей навыков правильного произношения звуков....

Консультация для педагогов: "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в прои...

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Рекомендации для родителей и педагоговДошкольник четырех лет не произносит свистящие звуки. Что делать? Можно попробовать вызвать звук самостоятельно. Однако, скорее всего, это не получится, так как у...

Конспект подгруппового НОД компенсирующей направленности для детей с ТНР, обусловленным стёртой формой дизартрии «Формирование навыков правильного произношения звука «Ш».

Цель: проследить алгоритм логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения на подготовительном этапе и этапе постановки звука «Ш» с детьми, страдающими стёртой формой ди...