Конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности: "Приставочные глаголы".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности: "Приставочные глаголы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности № 1 по теме:
«Приставочные глаголы».
Подготовила:
учитель – логопед Злобина О.В
Тема: «Приставочные глаголы».
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
- учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать;
- учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей мелкую и общую моторику;
- развивать у детей умение подбирать слова с противоположным значением;
- развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей умение слушать других детей.
Оборудование: схема «Веселое путешествие», маленькая машинка, руль
(6 штук), резиновый мячик.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сегодня к нам приехала машинка. Давайте поиграем в игру: «Какая?». Подберем по одному признаку к слову «машинка» (маленькая, красивая, красная, игрушечная, пластмассовая, яркая …)
- Молодцы! Машинке было очень приятно слышать о себе слова –признаки, которые вы подобрали. Поэтому, машинка предлагает вам поиграть в интересную, увлекательную игру «Веселое путешествие».
( Выставляется схема «Веселое путешествие»).
Сначала учитель – логопед сам рассказывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, и показывает маршрут на картинке.
- Жила - была на свете маленькая машинка, больше всего на свете она любила путешествовать. И вот однажды рано – рано утром, когда все в доме спали, она ВЫехала из гаража и ПОехала по дороге. Машина долго ехала, ехала, до горы ДОехала; в гору Въехала, с горы Съехала, дальше ПОехала. Яму ОБъехала, до речки ДОехала; по мосту ПРОехала, рельсы ПЕРЕехала и домой ПРИехала. Никто даже и не догадался о путешествии машинки.
Затем учитель – логопед еще раз рассказывает текст маршрута, а ребенок показывает маршрут на картинке.
В следующий раз учитель – логопед молчит, а ребенок и «ведет» машину, и комментирует ее передвижение (спросить 2 – 3 ребенка).
- Ребята, вам понравилось путешествие маленькой машинки? (Да.) Я вам предлагаю тоже всем вместе проехать на машине. Встаньте и возьмите в руки руль, приготовьтесь к маленькому путешествию.
Учитель - логопед, показывая соответствующие действия, говорит:
Мы ехали, ехали, | (движения, имитирующие вращение руля) |
К мосту ПОДъехали, | (руки вниз) |
Въехали, | (руки вверх, потянуться) |
Съехали, | (присесть) |
Снова Поехали, | (движения, имитирующие вращение руля) |
Ехали, ехали, к яме ПОДъехали. | (присесть) |
Яму ОБъехали | (поворот) |
И к дому Поехали. | (движения, имитирующие вращение руля) |
- Я сейчас называла действия, они похожи – выехала, поехала, доехала, переехала, - но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное. ( Учитель – логопед еще раз повторяет глаголы, четко выделяя голосом приставки.)
Игра « Продолжи предложение».
- Сейчас я буду показывать действия с машинкой и начинать предложение, а вы его продолжите, подсказав мне, как называется действие».
Машинка из гаража … (ВЫехала).
Машинка по дороге … (Поехала).
Машинка до горы … (Доехала).
Машинка в гору … (Въехала).
Машинка с горы … (Съехала).
Машинка яму … (Объехала).
Машинка до речки … (Доехала).
Машинка по мосту … (ПРОехала).
Машинка рельсы … (ПЕРЕехала).
Машинка домой … (ПРИехала).
- Молодцы! У вас все получилось. А теперь машинка предлагает поиграть в другую игру. Она трудная, но вы справитесь.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
- Ребята, встаньте в круг, мы сейчас поиграем с мячом. Я буду называть действия, а вы мне будете говорить «действия наоборот».
( В случае, если задание вызывает у детей затруднение, учитель – логопед помогает им жестами, подсказывает начало слова, просит помочь других ребят и т.п.)
Въехала на мост – (съехала);
Въехала в ворота – (выехала);
Заехала – (выехала);
Отъехала – (подъехала);
Переехала – (объехала).
(Выделение предлогов голосом здесь не требуется, важен смысл глаголов).
- Хорошо! Ребята, вам понравилось путешествовать вместе с маленькой машинкой? А какие игры вам понравились больше всего? ( Ответы детей). Совсем скоро нас ожидает новое приключение маленькой машинки.
Литература:
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4 – 6 лет. – СПб.: КОРОНА принт, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой....
Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"
Совместная непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения....