Конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности: "Приставочные глаголы".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Злобина Ольга Васильевна

Конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности: "Приставочные глаголы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности № 1 по теме:

«Приставочные глаголы».

        Подготовила:

учитель – логопед  Злобина О.В

Тема: «Приставочные глаголы».

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать;

- учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей мелкую и общую моторику;

- развивать  у детей умение подбирать слова с противоположным значением;

- развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей умение слушать других детей.

Оборудование: схема «Веселое путешествие», маленькая машинка, руль

(6 штук), резиновый мячик.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сегодня к нам приехала машинка. Давайте поиграем в игру: «Какая?». Подберем по одному признаку к слову «машинка» (маленькая, красивая, красная, игрушечная, пластмассовая,    яркая …)

- Молодцы! Машинке было очень приятно слышать о себе слова –признаки, которые вы подобрали. Поэтому, машинка предлагает  вам поиграть в интересную, увлекательную игру «Веселое путешествие».

( Выставляется схема «Веселое путешествие»).

   Сначала учитель – логопед сам рассказывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, и показывает маршрут на картинке.

- Жила - была на свете маленькая машинка, больше всего на свете она любила путешествовать. И вот однажды рано – рано утром, когда все в доме спали, она ВЫехала из гаража и ПОехала по дороге. Машина долго ехала, ехала, до горы ДОехала; в гору  Въехала, с горы Съехала, дальше ПОехала. Яму  ОБъехала, до речки ДОехала; по мосту ПРОехала, рельсы ПЕРЕехала и домой ПРИехала. Никто даже и не догадался о путешествии машинки.

   Затем учитель – логопед еще раз рассказывает текст маршрута, а ребенок показывает маршрут на картинке.

   В следующий раз учитель – логопед молчит, а ребенок и «ведет» машину, и комментирует ее передвижение (спросить 2 – 3 ребенка).

- Ребята, вам понравилось путешествие маленькой машинки? (Да.) Я вам предлагаю тоже всем вместе проехать на машине. Встаньте и возьмите в руки руль, приготовьтесь к маленькому путешествию.

  Учитель - логопед, показывая соответствующие действия, говорит:

Мы ехали, ехали,

(движения, имитирующие вращение руля)

К мосту ПОДъехали,

(руки вниз)

Въехали,

(руки вверх, потянуться)

Съехали,

(присесть)

Снова  Поехали,

(движения, имитирующие вращение руля)

Ехали, ехали, к яме  ПОДъехали.

(присесть)

Яму  ОБъехали

(поворот)

И к дому  Поехали.

(движения, имитирующие вращение руля)

- Я сейчас называла действия, они похожи – выехала, поехала, доехала, переехала, - но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное. ( Учитель – логопед еще раз повторяет глаголы, четко выделяя голосом приставки.)

   Игра « Продолжи предложение».

- Сейчас я буду показывать действия с машинкой и начинать предложение, а вы его продолжите, подсказав мне, как называется действие».

Машинка из гаража … (ВЫехала).

Машинка по дороге … (Поехала).

Машинка до горы … (Доехала).

Машинка в гору … (Въехала).

Машинка с горы … (Съехала).

Машинка яму … (Объехала).

Машинка до речки … (Доехала).

Машинка по мосту … (ПРОехала).

Машинка рельсы … (ПЕРЕехала).

Машинка домой … (ПРИехала).

- Молодцы! У вас все получилось. А теперь машинка предлагает поиграть в другую игру. Она трудная, но вы справитесь.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

- Ребята, встаньте в круг, мы сейчас поиграем с мячом. Я буду называть действия, а вы мне будете говорить «действия наоборот».

   ( В случае, если задание вызывает у детей затруднение, учитель – логопед помогает им жестами, подсказывает начало слова, просит помочь других ребят и т.п.)

Въехала на мост – (съехала);

Въехала в ворота – (выехала);

Заехала – (выехала);

Отъехала – (подъехала);

Переехала – (объехала).

   (Выделение предлогов голосом здесь не требуется, важен смысл глаголов).

- Хорошо! Ребята, вам понравилось путешествовать вместе с маленькой машинкой?  А какие игры вам понравились больше всего? ( Ответы детей). Совсем скоро нас ожидает новое приключение маленькой машинки.

Литература:

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4 – 6 лет. – СПб.: КОРОНА принт, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения....