Конспект диагностического занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Диагностическое занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (моторная алалия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskoe_zanyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическое занятие
Цели: Диагностика речевой деятельности
Задачи:
Выявить умения:
- вслушиваться в обращенную речь;
- отхлопывать предложенный ритм;
- выделять заданные гласные и согласные звуки из ряда звуков, определять наличие звука в начале слова;
- называть предметы, действия, признаки предметов;
- воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
- правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложно-падежных конструкций;
- составлять простые предложения по сюжетным картинкам;
- складывать разрезные картинки из 4-х частей.
Материал и оборудование:
Разрезные предметные картинки с контурным изображением цветов и насекомых, муляжи насекомых, картинки с простым сюжетом, мячик, игрушечный микрофон, бейджи, медали «Самый умный».
Ход занятия
I Организационный момент
Обратить внимание детей на обстановку и гостей с целью предупреждения отвлекаемости в ходе занятия
- Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, чем вы любите заниматься. Полным предложением, четко и громко (дети называют свое имя и рассказывают о себе в игрушечный микрофон)
- Ребята, вы целый год ходили в сад, многому научились, подросли. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Я приготовила для вас много сложных заданий. Справитесь?
II Основная часть
Игра «Хлопай, как я»
- Сейчас я проверю, какие у вас внимательные ушки. Я покажу, как хлопать, а вы повторяйте (логопед дает образец дети по очереди повторяют ритм)
Упражнение «Слушай внимательно»
1) Внимательно слушайте и хлопните в ладоши, когда услышите заданный звук (выделение из ряда звуков гласных а, у, согласных п, м; определение наличия гласного звука в начале слова – Аня, осы, Ира, астры, эхо, уши, искра, аист, Ася, осень, Оля, Инна, утки, умный и т.п. )
2) Внимательно слушайте и поднимите руки вверх, если услышите название цветка – мак (логопед произносит цепочку слов: «Мак, лак, рак, мак, мал, Мук, мак, так, как, мох»).
Опрос «Признаки лета»
- Какое сейчас на улице время года?
- А какое время года скоро наступит?
- Давайте проверим, как вы знаете признаки лета.
- Назовите признаки лета?
- Какая погода бывает летом?
- Какую одежду и обувь наденете летом на прогулку?
- Чем можно летом заняться на улице?
Игра «Подскажи словечко» (с мячом)
1) Подбор названий признаков к названию объекта.
Солнце (какое?) – яркое, лучистое, высокое, небо (какое?) – чистое, голубое, прозрачное, ветер (кокой?) – легкий, теплый, дождь (какой?) – летний, теплый, облака (какие?) – легкие, пушистые, воздушные, ручей (какой?) – звонкий, трава (какая?) – зеленая, густая, одежда (какая?) – легкая, погода (какая?) - жаркая.
2) Подбор действий к названию объекта
Солнце (что делает?) – светит, греет, ветер (что делает?) – дует, дождь (что делает?) – капает, льет, идет, облака (что делают?) – летят, плывут, ручей (что делает?) – бежит, журчит, звенит, трава (что делает?) – растет, листья (что делают?) – растут, шелестят, качаются, насекомые (что делают?) – летают, жужжат, порхают.
Игра «Назови где?»
- У нас еще какие-то гости в группе, которые тоже очень любят лето. Но они очень осторожные и хорошо умеют прятаться (предварительно логопед раскладывает муляжи насекомых в группе).
- Кто правильно скажет, где они спрятались? (Дети находят насекомых, отвечают полным ответом, называя местонахождение насекомых. Н-р: жук сидит под стулом и т.п. При необходимости логопед побуждает к ответу вопросами: Где спряталась бабочка? и т.п.)
Рассказывание стихов
- Вы учили стихи о лете и цветах. Давайте сядем на стульчики, и кто хочет, может нам рассказать свое стихотворение.
Игра «Всезнайка»
- Вы действительно очень много знаете о лете, а умеете ли вы отгадывать загадки?
1) Всех кормлю с охотой,
А сама безротая.
Что это? (ложка) Ложка это что? (посуда) Какую еще посуду вы знаете?
2) Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот
Что же это? (самолет)
Самолет это что? (транспорт) Какой еще транспорт вы знаете?
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(банан)
Назовите фрукты, которые вы знаете?
4) Эти ягоды все знают,
Нам лекарство заменяют,
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …(малиной)
Какие еще ягоды вы знаете?
5) Кровать, стул, стол, шкаф это…(мебель)
6) Кофта, брюки, платье, футболка это … (одежда)
7) Сапоги, калоши, валенки, тапочки это …(обувь)
8) Кабачок, баклажан, огурец, чеснок это …(овощи)
Физминутка
Игра «Что без чего не бывает» (с мячом)
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
Составление предложений по сюжетным картинкам
- Вы любите рассматривать картинки? Я дам картинку каждому, вы внимательно рассмотрите ее и расскажите всем, что на ней нарисовано. Что делают дети? (Рассказывает каждый ребенок).
Складывание разрезных картинок (дополнительно, для тех, кто быстро справился с заданием по составлению предложений)
- Давайте проверим у кого самые ловкие пальчики. Будем собирать разрезные картинки (дети садятся за столы).
Дети получают конверт с разрезной картинкой, собирают и называют.
III Итог занятия
- Вы очень многому научились за этот год, мы убедились сегодня в этом. Награждаю вас летними медалями!!! (Логопед вручает детям медали «Самый умный»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое занятие на конец года в старшей группе
Цель : Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
конспект диагностического занятия о друже в старшей группе
Выявить уровень знаний о дружбе,друге....
конспект диагностического занятия с детьми группы раннего возраста "Игры на вязаной полянке"
Предлагаемая форма диагностики представляет собой интерактивное взаимодействие с детьми, предполагающее выполнение диагностических заданий игрового характера. Педагог-психолог в роли ведущего...
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...
Конспект индивидуального диагностического занятия. Тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)
Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностьюЗадачи:- развивать мелкую моторику;- развивать познавательные проц...
Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта» (в формате диагностического инструментария) С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир
Схема диагностического инструментария: 1. Методы диагностики 2. Критерии диагностики 3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участн...
Конспект индивидуального диагностического занятия тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)
Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностью...