Конспект занятия для детей с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей с ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ffn.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ФФНР “Буква Ю”.
Тема: Буква Ю
Цель: знакомство с буквой ю, гласные второго ряда.Обозначение мягкости при помощи гласных,
развивать технику чтения.
Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных,расширение сенсомоторного репертуара,
развивать мелкую моторику.
Оборудование: таблица со слогами,ленты, спички.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Знакомство с буквой Ю
Послушайте шуточное стихотворение.
Любят хрюшки букву Ю!
Без неё не скажут: хрю!
И.Гамазков
Посмотрите на доску. Здесь написано слово (хрю). Найдите букву Юю среди букв разрезной азбуки.
- Из каких элементов она состоит. Сконструируйте большую Ю и маленькую ю из палочек и шнура.
А теперь давайте произнесём этот звук ( обращаем внимание на артикуляционный уклад)
2. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных
А) припоминание смягчающих гласных (изученных ранее): Я, И,Е,Ё,
Б) Игра ( смячом) “ Наоборот”
Ла-ла-ла ля-ля-ля
Со-со-со ся-ся-ся
Лу-лу-лу лю-лю-лю
Ту-ту-ту тю-тю-тю
Физминутка.
Речь с движениями.
Шла Матрона с огорода
Под кустом нашла удода.
А удод ей: “ Ду-ду-ду!
Я с тобою не пойду!
К бабе Дуне убегу,
Даст она мне творогу!”
Продолжим нашу игру со словами.
Нос-нёс
Ныть-нить
Мать-мять
Лук-люк
Тук-тюк
Пилу-пилю.
3. Знакомство с буквой Ю-служит для обозначения мягкости впереди стоящих согласных,
употребляется вместо буквы У.
Чтение слогов, записанных на доске:
у
ю
ру
рю
тру
трю
лу
лю
тлу
тлю
Игра “ Кто внимательный?”
На доске слоговая таблица.
су
ксю
лю
сю
ксу
ню
ксю
су
ксю
сю
ксу
ксу
Найдите слог справа внизу, прочитайте его (ксу)
Одну клетку вверх, слог? (ксю)
Через клеточку влево (ксю)
- Что обозначает гласная буква ю? (Предыдущая согласная произносится мягко)
- Что обозначает гласная буква у? (Предыдущая согласная произносится твёрдо)
Физминутка.
Развитие мелкой моторики
“ Рожки-ножки”
Глазодвигательная гимнастика.
Итог: с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке? Чем она отличается от буквы У?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы".
Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как общ...
"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
Конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР...
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»
Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...
Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"
Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР, проведенного в подготовительной группе детского сада.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР, проведенного в подготовительной группе детского сада. Звук и буква Ц....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР "Научи меня рычать"
Автоматизация звука всегда трудоемкий процесс для детей, упражнения и игры в логопедическом занятии помогают весело и интересно проводить коррекционную работу по закреплению звука [р] в словах и в пре...