Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР (подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Оршульская Дарья Дмитриевна

Предоставляется конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_s_ffnr.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР (подготовительная к школе группа).

Тема: Путешествие в страну «Грамотейка»

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать на слух все звуки русского языка.

2. Продолжать учить детей проводить звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

3. Обобщить представления детей о звуке, слоге, слове, предложении; помочь осмыслить взаимосвязь между элементами языка.

4. Продолжать учить детей читать короткие слова с открытым и закрытым слогом, простые предложения. Побуждать детей к самостоятельному чтению.

5. Развивать долговременную память, логическое мышление, зрительное внимание.

6. Продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: компьютер, проектор, цветомузыка, карточки со слогами, карточки со словами, матрешки, цветик-семицветик, д/и «Чей домик».

Ход занятия.

Вводная часть.

Логопед предлагает детям отправится в волшебную страну «Смурфограмотейка».  Для этого нам нужно с вами сесть в волшебный поезд. Вы готовы? Дети соглашаются.

Основная часть.

Ребята встают друг за другом и под музыку едут змейкой на поезде. Музыка заканчивается, и дети оказываются в волшебной стране на первой станции «Шифровальщик». Включается экран. На нём появляется смурфик Рассказчик и приветствует ребят.

Рассказчик: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашей прекрасной волшебной стране «Грамотейка». Вы находитесь на первой станции «Шифровальщик», и чтобы отправиться дальше, вам надо выполнить задание – расшифровать слово.

Игра «Назови слово по первым буквам».

Логопед: - Смотрите, здесь лежат карточки, в которых зашифрованы слова. Ребята, определите первый звук в словах, и составьте из этих звуков слово. Чтобы нам было легче, будем записывать полученные слова на доске.

Каждый ребенок подходит к доске и расшифровывает свою карточку, записывая слова.

Включается экран, и Рассказчик хвалит детей. После чего предлагает отправится им путешествовать дальше.

Звучит музыка и дети змейкой едут на поезде. Приезжают на вторую станцию «Звуковая». Включается экран и появляется Смурфетта.

Смурфетта: «Здравствуйте, ребята! Вы оказались на второй станции под названием «Звуковая». Здесь тоже вас ждёт задание. Вы готовы? Тогда вам нужно взять необыкновенный мешочек, в котором находятся картинки, вы должны будете выложить их звуковую схему»

Логопед: - Дети, я вижу этот мешочек! Подходите скорее и вытаскивайте каждый себе картинку. Предлагаю сесть прямо на пол, положить перед собой картинку и с помощью этих вырезных кружочков (достаёт из другого мешочка цветные кружочки) выложить звуковую схему.  

Дети справляются с заданием и показывают свои схемы.

С экрана Смурфетта прощается с детьми.

Звучит музыка и ребята на поезде едут дальше до станции «Слоговая».

С экрана на ребят смотрит Благоразумник.

Благоразумник: Здравствуйте ребята! 1,2,3, 4, 5 слоги будем мы считать! Вы готовы? Приступаем!

Логопед кидает мяч ребенку и говорит слово. Ребёнок отстукивает мячом об пол слоги этого слова, затем называет их количество.

Благоразумник: Вы все справились, молодцы! Отправляйтесь дальше!

Дети садятся в поезд и под музыку отправляются на следующую станцию.

Станция «Говорилкино». На экране появляется смурфик Затейник.

Затейник: Добро пожаловать, друзья! Здесь разлетелись все слова, а ты попробуй их собрать и предложение прочитать!

Стоят четыре корзинки, в которых лежат слова и камешки для последующей схемы выложенного предложения.

Логопед: Дети, смотрите сколько здесь слов лежит, давайте прочитаем их и соберем предложение.

Ребята составляют предложения:

Дети идут в школу.

На улице идёт дождь.

Воробей сидит на ветке.

 Я люблю есть кашу.

Под каждым предложением снизу выкладывается схема из камушков.

Затейник: Отлично, ребята! У вас всё получилось! Предлагаю вам в заключении посмотреть наш праздничный салют.

На экране появляется фейерверк  с музыкой.

Логопед: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Дети, вы просто молодцы! Вы смогли справится со всеми заданиями, благодаря чему, мы смогли посетить все станции волшебной страны. А что понравилось вам больше всего? (Дети называет упражнения, которые понравились в этом путешествии). Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Звучит музыка , дети на поезде едут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню Небылицино (логопедическое занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа)

Логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»

Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Cоставление рассказа-описания по предметной картинке  «Дуб». Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.Распространение предложений....