Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР (подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предоставляется конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_s_ffnr.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР (подготовительная к школе группа).
Тема: Путешествие в страну «Грамотейка»
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать на слух все звуки русского языка.
2. Продолжать учить детей проводить звуковой и слоговой анализ и синтез слов.
3. Обобщить представления детей о звуке, слоге, слове, предложении; помочь осмыслить взаимосвязь между элементами языка.
4. Продолжать учить детей читать короткие слова с открытым и закрытым слогом, простые предложения. Побуждать детей к самостоятельному чтению.
5. Развивать долговременную память, логическое мышление, зрительное внимание.
6. Продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: компьютер, проектор, цветомузыка, карточки со слогами, карточки со словами, матрешки, цветик-семицветик, д/и «Чей домик».
Ход занятия.
Вводная часть.
Логопед предлагает детям отправится в волшебную страну «Смурфограмотейка». Для этого нам нужно с вами сесть в волшебный поезд. Вы готовы? Дети соглашаются.
Основная часть.
Ребята встают друг за другом и под музыку едут змейкой на поезде. Музыка заканчивается, и дети оказываются в волшебной стране на первой станции «Шифровальщик». Включается экран. На нём появляется смурфик Рассказчик и приветствует ребят.
Рассказчик: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашей прекрасной волшебной стране «Грамотейка». Вы находитесь на первой станции «Шифровальщик», и чтобы отправиться дальше, вам надо выполнить задание – расшифровать слово.
Игра «Назови слово по первым буквам».
Логопед: - Смотрите, здесь лежат карточки, в которых зашифрованы слова. Ребята, определите первый звук в словах, и составьте из этих звуков слово. Чтобы нам было легче, будем записывать полученные слова на доске.
Каждый ребенок подходит к доске и расшифровывает свою карточку, записывая слова.
Включается экран, и Рассказчик хвалит детей. После чего предлагает отправится им путешествовать дальше.
Звучит музыка и дети змейкой едут на поезде. Приезжают на вторую станцию «Звуковая». Включается экран и появляется Смурфетта.
Смурфетта: «Здравствуйте, ребята! Вы оказались на второй станции под названием «Звуковая». Здесь тоже вас ждёт задание. Вы готовы? Тогда вам нужно взять необыкновенный мешочек, в котором находятся картинки, вы должны будете выложить их звуковую схему»
Логопед: - Дети, я вижу этот мешочек! Подходите скорее и вытаскивайте каждый себе картинку. Предлагаю сесть прямо на пол, положить перед собой картинку и с помощью этих вырезных кружочков (достаёт из другого мешочка цветные кружочки) выложить звуковую схему.
Дети справляются с заданием и показывают свои схемы.
С экрана Смурфетта прощается с детьми.
Звучит музыка и ребята на поезде едут дальше до станции «Слоговая».
С экрана на ребят смотрит Благоразумник.
Благоразумник: Здравствуйте ребята! 1,2,3, 4, 5 слоги будем мы считать! Вы готовы? Приступаем!
Логопед кидает мяч ребенку и говорит слово. Ребёнок отстукивает мячом об пол слоги этого слова, затем называет их количество.
Благоразумник: Вы все справились, молодцы! Отправляйтесь дальше!
Дети садятся в поезд и под музыку отправляются на следующую станцию.
Станция «Говорилкино». На экране появляется смурфик Затейник.
Затейник: Добро пожаловать, друзья! Здесь разлетелись все слова, а ты попробуй их собрать и предложение прочитать!
Стоят четыре корзинки, в которых лежат слова и камешки для последующей схемы выложенного предложения.
Логопед: Дети, смотрите сколько здесь слов лежит, давайте прочитаем их и соберем предложение.
Ребята составляют предложения:
Дети идут в школу.
На улице идёт дождь.
Воробей сидит на ветке.
Я люблю есть кашу.
Под каждым предложением снизу выкладывается схема из камушков.
Затейник: Отлично, ребята! У вас всё получилось! Предлагаю вам в заключении посмотреть наш праздничный салют.
На экране появляется фейерверк с музыкой.
Логопед: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Дети, вы просто молодцы! Вы смогли справится со всеми заданиями, благодаря чему, мы смогли посетить все станции волшебной страны. А что понравилось вам больше всего? (Дети называет упражнения, которые понравились в этом путешествии). Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Звучит музыка , дети на поезде едут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в деревню Небылицино (логопедическое занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа)
Логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН подготовительной к школе группы по теме: «ЗВУКИ [Ж],[Ш]»
Тема: Звуки [Ж] – [Ш].Цель: Учить детей правильному произношению и различению звуков [Ж]-[Ш]....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Cоставление рассказа-описания по предметной картинке «Дуб». Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине, опорным словам, плану.Распространение предложений....