Конспект организованной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде…»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: уточнить и активизировать словарь предметов, дейчтвий и признаков по теме "Сад - огород", учить составлять описательные рассказы по плану - схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_sadu_li_v_ogorode.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Во саду ли в огороде…»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образователъные:

- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;

- закреплять в речи детей правильное употребление предлогов в, на, из;

- учить детей составлять рассказы-описания фруктов и овощей с опорой на картинный план;

коррекционно-развивающие:

- развивать память, слуховое и зрительное внимание; мимические и пантомимические движения;

коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать  у детей  желание работать сообща, помогать друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, изменение статического положения.

Развивающая среда:  картинки с изображением овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, схема описания.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Ане, Диме ... (перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).

- А что вы хотите пожелать мне?

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло  солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

-  Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел необычный лист. Давайте рассмотрим его… А ведь на нем что-то написано. «Дорогие ребята1 У нас случилась беда. К нам на огород пробрался старик Овощеед, который превращает овощи и фрукты  в листья. И мы ничего не можем с этим поделать. Нас осталось совсем мало. Помогите, выручите нас из беды. Чиполлино».

3. Поисковый этап.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Чипполино и его друзьям. Что для этого нам нужно сделать?

- Правильно. Отправиться в путешествие в деревню, по дороге выполняя различные задания. А на чем вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).

4.Практический этап.

1. Уточнение знаний детей о фруктах и овощах. Составление предложений.

- Но сначала я хочу проверить, сумеете ли вы подружить слова и превратить их в предложения.

  • Игра «Подружим слова».

Логопед предлагает детям составить предложения из двух наборов слов:

Фрукты, сад, созрели, в. (В саду созрели фрукты.)

Выросли, огород, в, овощи (В огороде выросли овощи.)

- Старик Овощеед хочет проверить, знаете ли вы фрукты и овощи. Давайте покажем ему, что мы не только знаем названия овощей и фруктов, но и места, где они растут.

  • Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У капусты есть кочан,       Соединить одноименные пальцы, разведя ладони.

Луковка – у лука.                  Нарисовать указ. пальцами в воздухе  луковицу.

Словно капля – баклажан   Обе руки движутся вверх – показываем баклажан.

И горох для внука.                Указ. палец согнуть «колечком» к большому,

Дед сказал: «У перца -         Нарисовать указ. пальцами в воздухе сердечко.

Вовсе в форме сердца».

  • Игра на внимание «Сад и огород».

Логопед называет поочередно слова сад и огород. После того, как дети услышат слово сад, они называют фрукты; огород — овощи.

  • Физкультминутка (развитие мимических и пантомимических движений и релаксация).

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена проросли и стали маленькими растениями.

 Медленно поднять руки, тянуться к солнышку. Нужно почувствовать напряжение в руках и ногах.

Стало солнышко сильно припекать, стали вянуть наши растения. Расслабиться, уронить голову на грудь, опустить руки, плечи, медленно опуститься на пол.

Но вот полил дождик. Ожили растения, снова тянутся к солнышку...

- На грядках выросли удивительные овощи.

  Изобразите овощи-«толстячки». 

Дети надувают щеки, животы. Руки на поясе, покачиваются из стороны в сторону.

- Превратитесь в овощи-«худышки».

Дети втягивают щеки, животы. Руки по швам, покачиваются вперед-назад.

2.Проведение словесно-логических игр.

- Чиполлино  очень рад тому, что вы так хорошо знаете фрукты и овощи.

Он  хочет поиграть с вами в загадки - добавлялки.

Логопед начинает произносить загадку, дети подбирают в рифму слово-отгадку (название овоща или фрукта). Параллельно с выполнением задания логопед выставляет перед детьми овощи, фрукты и их муляжи.

Пуста-пуста-пуста, на грядке выросла... (Капуста.)

Ук-ук-ук, в огороде вырос... (Лук.)

Чок-чок-чок, созрел на грядке... (Кабачок.)

Уша-уша-уша, в саду созрела... (Груша.)

- Ребята, а какой предмет лишний? (Груша.) Почему? (Груша — это фрукт.)

3. Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план.

- А старик  Овощеед придумал еще одно задание. Он перемешал овощи и фрукты. Если вы сможете составить рассказ-описание об овощах и фруктах, он   с удовольствием поделится с нами своим урожаем. Перед составлением рассказов-описаний вам нужно разделиться на две команды.

      В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете с опорой на пункты картинного плана.

Логопед выставляет на доску опорный план 3, называет пункты плана. Рассказы-описания выбранного фрукта или овоща участники каждой команды составляют по цепочке. Капитаны каждой команды достают из мешочка, не подглядывая, по одному предмету, и начинается составление рассказов.

Например, капитан первой команды начинает: «Я достал из мешочка огурец. Огурец — это овощ». Второй ребенок этой команды продолжает рассказ: «Огурец растет в огороде на грядке».

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Ребята, Овощееду понравилось, как вы  выполняли задания, поэтому он решил отправиться в кругосветное путешествие  и оставить наши овощи и фрукты в покое. А вам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Организованная образовательная деятельность"Во саду ли в огороде"

организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста .Создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде»

Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»Тема: «Во саду ли, в огороде»...