Конспект организованной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде…»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: уточнить и активизировать словарь предметов, дейчтвий и признаков по теме "Сад - огород", учить составлять описательные рассказы по плану - схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Во саду ли в огороде…»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
коррекционно-образователъные:
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
- закреплять в речи детей правильное употребление предлогов в, на, из;
- учить детей составлять рассказы-описания фруктов и овощей с опорой на картинный план;
коррекционно-развивающие:
- развивать память, слуховое и зрительное внимание; мимические и пантомимические движения;
коррекционно-воспитателъная:
- воспитывать у детей желание работать сообща, помогать друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, изменение статического положения.
Развивающая среда: картинки с изображением овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, схема описания.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Ане, Диме ... (перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).
- А что вы хотите пожелать мне?
- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел необычный лист. Давайте рассмотрим его… А ведь на нем что-то написано. «Дорогие ребята1 У нас случилась беда. К нам на огород пробрался старик Овощеед, который превращает овощи и фрукты в листья. И мы ничего не можем с этим поделать. Нас осталось совсем мало. Помогите, выручите нас из беды. Чиполлино».
3. Поисковый этап.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Чипполино и его друзьям. Что для этого нам нужно сделать?
- Правильно. Отправиться в путешествие в деревню, по дороге выполняя различные задания. А на чем вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).
4.Практический этап.
1. Уточнение знаний детей о фруктах и овощах. Составление предложений.
- Но сначала я хочу проверить, сумеете ли вы подружить слова и превратить их в предложения.
- Игра «Подружим слова».
Логопед предлагает детям составить предложения из двух наборов слов:
Фрукты, сад, созрели, в. (В саду созрели фрукты.)
Выросли, огород, в, овощи (В огороде выросли овощи.)
- Старик Овощеед хочет проверить, знаете ли вы фрукты и овощи. Давайте покажем ему, что мы не только знаем названия овощей и фруктов, но и места, где они растут.
- Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У капусты есть кочан, Соединить одноименные пальцы, разведя ладони.
Луковка – у лука. Нарисовать указ. пальцами в воздухе луковицу.
Словно капля – баклажан Обе руки движутся вверх – показываем баклажан.
И горох для внука. Указ. палец согнуть «колечком» к большому,
Дед сказал: «У перца - Нарисовать указ. пальцами в воздухе сердечко.
Вовсе в форме сердца».
- Игра на внимание «Сад и огород».
Логопед называет поочередно слова сад и огород. После того, как дети услышат слово сад, они называют фрукты; огород — овощи.
- Физкультминутка (развитие мимических и пантомимических движений и релаксация).
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена проросли и стали маленькими растениями.
Медленно поднять руки, тянуться к солнышку. Нужно почувствовать напряжение в руках и ногах.
Стало солнышко сильно припекать, стали вянуть наши растения. Расслабиться, уронить голову на грудь, опустить руки, плечи, медленно опуститься на пол.
Но вот полил дождик. Ожили растения, снова тянутся к солнышку...
- На грядках выросли удивительные овощи.
Изобразите овощи-«толстячки».
Дети надувают щеки, животы. Руки на поясе, покачиваются из стороны в сторону.
- Превратитесь в овощи-«худышки».
Дети втягивают щеки, животы. Руки по швам, покачиваются вперед-назад.
2.Проведение словесно-логических игр.
- Чиполлино очень рад тому, что вы так хорошо знаете фрукты и овощи.
Он хочет поиграть с вами в загадки - добавлялки.
Логопед начинает произносить загадку, дети подбирают в рифму слово-отгадку (название овоща или фрукта). Параллельно с выполнением задания логопед выставляет перед детьми овощи, фрукты и их муляжи.
Пуста-пуста-пуста, на грядке выросла... (Капуста.)
Ук-ук-ук, в огороде вырос... (Лук.)
Чок-чок-чок, созрел на грядке... (Кабачок.)
Уша-уша-уша, в саду созрела... (Груша.)
- Ребята, а какой предмет лишний? (Груша.) Почему? (Груша — это фрукт.)
3. Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план.
- А старик Овощеед придумал еще одно задание. Он перемешал овощи и фрукты. Если вы сможете составить рассказ-описание об овощах и фруктах, он с удовольствием поделится с нами своим урожаем. Перед составлением рассказов-описаний вам нужно разделиться на две команды.
В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете с опорой на пункты картинного плана.
Логопед выставляет на доску опорный план 3, называет пункты плана. Рассказы-описания выбранного фрукта или овоща участники каждой команды составляют по цепочке. Капитаны каждой команды достают из мешочка, не подглядывая, по одному предмету, и начинается составление рассказов.
Например, капитан первой команды начинает: «Я достал из мешочка огурец. Огурец — это овощ». Второй ребенок этой команды продолжает рассказ: «Огурец растет в огороде на грядке».
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- Ребята, Овощееду понравилось, как вы выполняли задания, поэтому он решил отправиться в кругосветное путешествие и оставить наши овощи и фрукты в покое. А вам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» по теме "Овощи"
Конспект занятия со стихами и играми....
Организованная образовательная деятельность"Во саду ли в огороде"
организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста .Создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности "Во саду ли, в огороде"
Занятие для детей 5-6 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"
План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде»
Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»Тема: «Во саду ли, в огороде»...