Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.4._vo_sadu_li.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалдай
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области
«познавательное развитие»
Тема: «Во саду ли, в огороде»
для детей средней группы
Составила воспитатель:
Шалык Чойгана Валерьевна
Самагалдай 2016
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: Во саду ли, в огороде.
Оборудование и материалы: корзина, 2 подноса, салфетка, муляжи овощей и фруктов, пазлы с изображениями овощей и фруктов в конвертах, магнитная доска, макеты сада и огорода, посуда прозрачная, ложка, лейка, свекла, терка, цветные карандаши.
Цель: Формировать обобщенные представления детей об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов. Развитие познавательно-речевой активности детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать лексический запас по темам «овощи», «фрукты» побуждая их отвечать на вопросы;
- учить описывать цвет, форму, размер овощей и фруктов;
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;
- уточнить представление о порядковом счете.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь и интерес к окружающему миру;
- воспитывать уважительное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- развивать воображение, познавательные способности детей;
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель заходит в группу с корзиной, которая накрыта салфеткой.
-Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Мы можем начинать,
Но для начала,
Надо «Здравствуйте!» сказать!
- Смотрите, дети, у меня корзина. Я закрыла ее салфеткой, и хочу, чтобы вы отгадали, что там внутри находится.
Дидактическая игра «Отгадай-ка». Дети по одному на ощупь угадывают что это за предмет. Отгаданный овощ или фрукт вынимаем из корзины, делаем описание. После того, как дети отгадали все овощи/фрукты, воспитатель задает обобщающие вопросы:
- Что это? (Это овощи. Это фрукты)
- Я предлагаю, сложить овощи и фрукты в разные корзиночки.
- Овощи это - …Идет перечисление названий овощей).
- Фрукты это - …(Идет перечисление названий фруктов).
- Дети, а кто знает, где растут овощи и фрукты? (В саду, в огороде).
Сюрпризный момент (Открываем макет сада и огорода).
- А кто знает, где огород, а где сад?
- Давайте уточним, в чем разница? Огород биле садтынылгалычудел? (В огороде растут овощи, а в саду растут фрукты).
- Когда мы сажаем овощи? (Овощи сажаем весной).
- Когда мы собираем урожай? Огородтадужуттукажанажаапалыр бис? (Урожай мы собираем осенью).
- А что мы делаем летом? (Ухаживаем за огородом, поливаем грядки из лейки).
- Что растет в нашем огороде? (Перечисляем названия овощей: В нашем огороде растет морковь, свекла, огурец, картошка, лук, помидор, кабачок.)
- Что растет в нашем саду? (Перечисляем названия фруктов: В нашем саду растут яблоки, груши, апельсины, сливы.)
- Давайте сейчас ласково назовем наши овощи и фрукты.
Упражнение «Назови ласково»
Яблоко – яблочко
Огурец – огурчик
Картошка – картошечка
Помидор – помидорчик
Апельсин – апельсинчик
…
- А теперь дружно посчитаем наши овощи и фрукты.
Упражнение «Сосчитай до пяти»
Одна груша – две груши – три груши – четыре груши – пять груш;
Одна картошка - …
Один лимон - …
Один апельсин - …
Упражнение «Один – много»
Один лимон – много лимонов
Одна картошка-…
Одна груша-…
Один апельсин-…
- Дети, а как можно использовать овощи? (Из овощей делаем супы, салаты, соки.)
- Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов делаем компоты, варенье, соки.)
- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть).
- Для чего нам нужны овощи и фрукты? (В них много витаминов и полезных веществ, которые нужны для нашего организма)
- Я предлагаю вам сейчас вместе со мной сделать сок из свеклы. Оденем фартуки и косынки, чтобы не запачкать одежду. Для этого нам понадобятся свекла, терка, посуда.
- Мы хорошо потрудились, поэтому нашим ручкам нужен отдых.
Физминутка «Компот» (Координация речи с движением)
Будем мы варить компот. Вот!
Фруктов нужно много:
Будем яблоки крошить,
Грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим в кипяток.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Вот!
Дидактическая игра «Собери пазл» (Собираем картинку из 4 частей с изображением овощей и фруктов)
Упражнение «Делаем вкусные соки» (Детям раздаются рисунки для раскрашивания).
Итог занятия.
Комплекс релаксационных упражнений «Яблоко»
1.Координация речи с движением:
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Ветер ветку стал качать,
Трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
2.Упражнения для развития мимических мыщц:
- выразить удовольствие от приятного аромата яблок.
- Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, вы откусили кислое яблоко.
- выразить свое состояние в ситуации, когда яблоко свалилось вам на голову.
- Молодцы, вы справились с заданиями.
- Дети, что мы делали сегодня на занятии?
- Что у нас растет в огороде?
- Что у нас растет в саду?
- Для чего нам нужны овощи и фрукты?
- Спасибо всем вам за хорошую работу. Давайте скажем друг другу «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» по теме "Овощи"
Конспект занятия со стихами и играми....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности "Во саду ли, в огороде"
Занятие для детей 5-6 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматический категорий в средней группе с ОНР по теме: «Во саду ли, в огороде»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Во саду ли в огороде» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде…»
Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: уточнить и активизировать словарь предметов, дейчтвий и признаков по теме "Сад - огород", учить составлять описательные рассказы...