Консультация для педагогов и родителей на тему: "Речевые нарушения"
консультация по логопедии на тему
Речевые нарушения.
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.
(Б.М. Гриншпун, С. С. Ляпидевский, О.В. Правдина)
Нарушения устной речи.
1. Нарушение фонационного оформления высказывания.
Дисфония (афония) – расстройство или отсутствие фонации вследствие патологических изменений речевого аппарата.
Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.
Брадилалия – патологически замедленный темп речи.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, связанное с судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и организации речевого аппарата.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
2. Нарушение структурно- семантического оформления высказывания.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органических поражений речевых зон головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Нарушения письменной речи.
Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kliniko-psihol_klassifikatsiya.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые нарушения.
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.
(Б.М. Гриншпун, С. С. Ляпидевский, О.В. Правдина)
Нарушения устной речи.
- Нарушение фонационного оформления высказывания.
Дисфония (афония) – расстройство или отсутствие фонации вследствие патологических изменений речевого аппарата.
Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.
Брадилалия – патологически замедленный темп речи.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, связанное с судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и организации речевого аппарата.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
2. Нарушение структурно- семантического оформления высказывания.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органических поражений речевых зон головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Нарушения письменной речи.
Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей на тему: "Речедвигательный тренинг как метод коррекции речевых нарушений"
В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигат...
консультация для педагогов и родителей "Использование нестандартного физкультурного оборудования из предметов домашнего обихода для профилактики нарушения функций ОДА у детей в условиях детского сада и семьи"
в статье рассказано о способах профилактики нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях детского сада и семьи средсвами нестандартного физкультурного оборудования, которое можно...
Консультация для педагогов и родителей «Нетрадиционные формы оздоровления и реабилитации дошкольников с нарушением ОДА»
Данная консультация полезна для педагогов и родителей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. А также ее можно использовать для профилактики нарушений ОДА...
Консультация для педагогов и родителей "Роль родителей в речевом развитии детей раннего возраста с нарушениями слуха"
онсультация для педагогов и родителей...
Консультация для родителей на тему: «Речевые нарушения – это серьезно!»
Все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость - отклонен...
Консультация для родителей на тему «Речевые нарушения»
Назначение консультации - помочь родителям разобраться в причинах, предрасполагающих к появлению нарушения звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины их возникновения".
Консультация для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины их возникновения"....