Обобщение опыта работы воспитателя Рубенко Е.М. МБДОУ № 15 г.Кандалакша за 2016 - 2017 год по теме «Развитие речи и интегративных качеств по средствам моделирования из Lego конструктора»
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном материале представлен опыт работы по теме с детьми с тяжелыми нарушениями речи. С помощью слаженной работы педагогов, родителей и детей мы добились отличных результатов освоения детьми констуктора Lego. Именно он помог нам держать детей на пике мотивации и интереса и стал не заменимым помощником в формировании у них правильного звукопроизношения, грамматики и интегративных качеств будующих школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubenko_e.m._lego_1.docx | 911.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы воспитателя Рубенко Е.М. МБДОУ № 15 г.Кандалакша
за 2016 - 2017 год по теме
«Развитие речи и интегративных качеств по средствам моделирования из Lego конструктора»
Несомненно, что конструктор Lego в наше время можно назвать самой известной и востребованной игрой среди взрослых и детей. Конструктор приобрел мировую известность очень давно, но в России прижился совсем недавно.
Ученые и педагоги, тестируя конструктор, пришли к выводу, что он способствует развитию мелкой моторики, ведь чтобы соединить небольшие детали друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесет малышу большую пользу.
Психологи утверждают, что Lego прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, Lego развивает самодисциплину и самоорганизацию, позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.
Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению дошкольника.
Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
Не маловажен тот факт, что в процессе моделирования дети объединяются в микро группы, что развивает у них социально-коммуникативные навыки, умение договариваться, быть лидером или уступать товарищам.
Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что Lego – одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Использование конструктора Lego в работе с детьми с ОНР неоценима!
Начиная работу с конструктором, мы вспомнили народную мудрость: «Речь находится на кончиках пальцев». Именно эта фраза и стала нашим девизом!
Поставленная первоначально задача: научить детей конструировать различные модели постепенно ушла на второй план, т.к. само конструирование, а точнее, этапы создания постройки, как выяснилось - задача не из легких!
Большую сложность вызвало само соединение деталей и умение читать простейшие схемы сборки. Упрямые кирпичи и пластины никак не хотели соединяться ровно, прочно и правильно. Названия деталей запоминались сложно.
С целью расширения границ детского конструирования из Lego деталей, а так же развития педагогической компетенции родителей в этой теме было принято решение привлечь родителей к конструктивной деятельности.
Подготовленное родительское собрание в режиме «Мастер - класса» помогло семьям понять значимость конструирования, определить главные задачи деятельности, ближе познакомиться с остальными родителями группы, взаимодействовать с детьми в непривычных для них условиях.
В ходе мастер класса мамы и бабушка научились классифицировать детали конструктора, прочно их соединять. Родители с интересом отгадывали загадки, решали сложные поставленные задачи. Участниками встречи были придуманы творческие рассказы о своей постройке, в которые дети и родители вложили свое умение сочинять увлекательные истории, милые, смешные, а иногда и поучительные.
По окончании мероприятия дети и взрослые не хотели расходиться, они возбужденно обсуждали, какой конструктор будут покупать детям, как лучше конструировать те или иные модели. По нашему мнению, родители отвлеклись от бытовых проблем и пусть совсем не на долго стали ближе к своим детям, погрузились в мир детства и творчества, работали с ребенком единым слаженным механизмом, создавая что то новое, чем просто модель из кирпичиков Lego.
Для привлечения внимания к совместной деятельности было изготовлено пособие – публикация «Развитие речи и интегративных качеств по средствам моделирования из Lego конструктора», в которой освещались основные моменты конструирования, даны рекомендации по использованию развивающих игр с применением Lego для всестороннего развития детей.
Следующим этапом работы по привлечению родителей к проблеме развития речи детей посредством конструирования с конструктором Lego стало лого - космическое развлечение с папами квест - игра «Мы – космонавты!», в ходе которого дети и их отцы окунулись в мир космоса и стали единой космической командой, выполняющей различные задания для достижения единой цели.
И опять родители не пожалели проведенного с детьми времени! Первоначальное знакомство и внедрение в тему игры переросло в активную и увлекательную игру, в которой папы окунулись в мир детства и вспомнили, как они еще совсем недавно были такими же мальчишками с мечтами о звездах, планетах и бескрайней вселенной!
Поставленные нами задачи были решены на 100% и, даже больше! Увлекательные совместные мероприятия активизируют общение и понимание между членами семьи, погружают в решение общих проблем крепко объединяя родных людей. В ходе игр и загадок родители поняли, что Lego конструирование это идеальное занятие для всей семьи, потому, что оно решает массу интегративных задач, направленных на развитие всех психических функций детей, а самое главное - отлично развивает речь в широком смысле этого слова, ведь начиная с названий деталей, дети составляли сложные предложения, подбирали антонимы и синонимы, вспоминали синонимы и антонимы, составляли предметные и творческие рассказы. И это малая часть того, на что способен ребенок в процессе игры с разноцветными кирпичиками.
В заключение, хочется поблагодарить уважаемых родителей, принявших участие в предложенных мероприятиях и пожелать им не останавливаться на достигнутом и продолжать такое же живое и тесное общение со своим ребенком, искать новые пути его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Развитие связной речи у детей с ОНР средствами театрализованной деятельности"
К сожалению, в отечественной логопедии на сегодняшний день наиболее приоритетным и особенно полно разработанным является коррекционное направление, фокусирующееся на преодолении возникающих или уже им...
Обобщение опыта по теме «Развитие связной речи по средствам дидактических игр в коррекционной работе».
«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев ...
Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...
Консультация на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»
Консультация на тему:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»...
Мастер-класс на тему: «Развитие представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования с применением LEGO-конструктора»
1. Вступительная частьДобрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече!Коллеги, сегодня я предлагаю отправиться нам всем в путешествие на остров искать клад.На чем мы туд...
Проект Тема: «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет средствами малых форм фольклора»
Один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализоват...