"Транспорт" Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Логопедическое занятие по теме "Транспорт " для детей средней логопедичнской группы.
Актуализиция словаря по теме. Закрепление в речи названий видов транспорта, профессий людей. работающий на транспорте.
Образование существительных множественного числа, употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Обучение релаксации. Развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Транспорт" в средней логопедической группе | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- активизация словаря по теме, закрепление в речи обобщающего слова «транспорт», видов транспорта;
- закрепление названий профессий людей, работающих на транспорте;
- упражнять в проговаривании предложений с союзом «а», вставлять недостающее слово;
- развивать умение отгадывать загадки;
- образование формы множественного числа имен существительных;
- образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- обучение релаксации;
- развивать фонематический слух, координацию речи с движением, крупную и мелкую моторику.
Оборудование: Шапочки с изображением транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, профессий на транспорте, мяч, карточки для игры «Один - много».
ХОД НОД:
1.Организационный момент.
Логопед: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И у всех будет хорошее настроение.
Дети садятся на места.
2.Сообщение темы занятия.
Логопед: К нам кто-то пришел в гости.
Заходят четверо детей в шапочках, изображающих разные виды транспорта.
Логопед: Кто вы, гости дорогие?
Дети: Отгадайте загадки и узнаете, кто мы.
«Гости» читают загадки, остальные дети отгадывают.
Что за чудо - длинный дом! - Смело в небе проплывает,
Пассажиров много в нем. Обгоняя птиц полет,
Носит обувь из резины Человек им управляет.
И питается бензином? (автобус) Что такое? (самолет)
- Море, чайки, корабли - Братцы в гости снарядились,
Слышат мой гудок вдали. Друг за друга уцепились,
Порт остался за кормой, И помчались в путь далек
Долгим будет путь домой. Лишь оставили дымок. (поезд)
Гордо я плыву вперед!
Моё имя - ... (пароход)
Логопед: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Ответы детей
Логопед: Верно. Давайте вспомним, кто управляет всем этим транспортом? Если вы забыли, в помощь вам эти картинки.
На экране появляются картинки с изображением шофера, пилота, капитана, водителя электропоезда на фоне соответствующего вида транспорта. Дети отвечают.
Логопед: Молодцы. Наши гости приглашают нас в увлекательное путешествие. И очень важно в пути быть внимательным, все замечать и запоминать. Наши гости хотят узнать, сможете ли вы управлять ими и хотят проверить ваше внимание, память, смекалку. Становитесь в круг скорей, вместе ехать веселей.
3.Упражнение на координацию речи с движением.
На велосипеде ехали, до угла доехали, Дети двигаются по Сели на машину, налили бензину. кругу, изображая
На машине ехали, до реки доехали, виды транспорта и
Стоп! Стоп! Разворот! меняя направление
На реке пароход. движения.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не плывет, пересели в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: «У-У-У!»
Стоп! Остановка! Надо немного отдохнуть.
Но мы не просто будем отдыхать, а будем память и внимание проверять. Кто вспомнит и назовет - на чем мы ехали, плыли, летели?
Дети называют, логопед выставляет на наборное полотно соответ-ствующие картинки.
4.Дифференциация видов транспорта.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, сколько картинок с разным транспортом у нас есть. Давайте его разберем по видам. Транспорт бывает разный. Если транспорт передвигается по земле, он наземный.
Дети выбирают наземный транспорт, называют его и выставляют на наборное полотно. Такая же работа проводится с другими видами транспорта – воздушным, водным.
5.« Запомни, повтори и словечко договори». Составление предложений с противительным союзом «а».
Логопед: Молодцы. Навели порядок, правильно назвали весь транспорт, а сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Вам нужно внимательно послушать предложение, которое я скажу и дополнить его недостающим словом.
Машина едет, а лодка … (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета…(летит).
Троллейбус едет, а корабль … (плывет).
Поезд едет, а самолет … (летит).
Ракета летит, а мотоцикл… (едет)
Велосипед едет, а катер… (плывет).
6.Игра с мячом «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Логопед: А теперь – проверка сообразительности. Я буду называть транспорт и бросать мяч. Кому я брошу - должен поймать мяч и назвать этот транспорт ласково. Самолет – самолетик, (пароход, машина, корабль, вагон вертолет и т.д.)
7.Упражнение координации речи с движением:
Дети двигаются врассыпную, имитируют езду на машине, выполняя движения по тексту.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Скорости переключаем, смотрим весело мы вдаль.
Дворники счищают капли – вправо-влево – чистота!
Волосы ерошит ветер, мы шоферы – хоть куда!
8.Упражнение, направленное на релаксацию.
Звучит спокойная музыка
Логопед: Устали машины заехали в гараж отдохнуть, а шофёры прилегли
на травку. Легли удобно, закрыли глазки и задремали…
Проснулись водители, проснулись и их машины. Дверцами захлопали, колесами покрутили, все детали проверили, мотор завели – нажимаем на педаль и машина мчится вдаль.
9. «Верно - не верно?» Упражнение, направление на развитие фонематического слуха.
Логопед: А сейчас узнаем, хорошо ли слышат ваши ушки, и какие вы внимательные. Поиграем в игру «Верно или не верно».
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
10. Игра с «Один - много». Образование формы множественного числа существительных.
Логопед: Ехали мы, ехали и в детский сад приехали.
Много детей в детском саду, много у них разных игрушек.
На полках среди мишек и матрешек, среди зайчиков и кошек
Транспорт стоит, на нас весело глядит.
А у вас на столах есть карточки с рисунками разных машин. С одной стороны изображена одна машина, а с другой – много. Поиграем в игру «Один - много». Вам нужно назвать сначала одну машину, а потом – много. Самолет – самолеты и т.д.
Дети выполняют задание. (автобус, ракета, машина, лодка, корабль, паровоз, самосвал, троллейбус)
11. Итог занятия.
Логопед: Молодцы, все отлично назвали весь транспорт. Наше занятие закончилось. Давайте поблагодарим наших гостей за интересные задания, с которыми все отлично справились. Какие задания вам запомнились и понравились больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал...
Конспект организованной образовательной поисково-исследовательской деятельности в средней логопедической группе Тема занятия: «Подарок от дяди Степы»
Тема занятия: «Подарок от дяди Степы» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе...
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...