НОД по развитию речи в подготовительной группе "Наша Армия"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Киселева Людмила Николаевна

Материал НОД для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Россиийской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_armiya.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Наша Армия» Подготовила: Учитель-логопед Киселева Л.Н.

Слайд 2

Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество». Формы образовательной деятельности: Игровая Продуктивная Коммуникативная П ознавательно - исследовательская .

Слайд 3

Цель НОД: формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Задачи НОД Образовательные: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять и активизировать словарь по теме «Наша армия ». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематические представления (дифференциация звуков [ С ] и [ З ] в словах). Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

Слайд 4

Задачи НОД Развивающие : Развивать навык речевого общения. Совершенствовать фонематическое восприятие (дифференциация звуков [ С ] и [ З ] ). Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности , ответственности. Воспитывать любовь к Родине.

Слайд 5

Планируемый результат НОД: ребенок имеет представления о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях. Активно сотрудничает с педагогом и со сверстниками . Подготовительная работа: Р азучивание стихов «Танкист», «На границе», «Моряк ». О рганизация сюжетно-ролевых игр «Танкисты», «Моряки ». Р асширение , уточнение словаря по теме «Наша армия ». В ыполнение продуктивных видов деятельности по теме «Наша армия ». Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями военных, «светофоры» и разноцветные кораблики для определения места звука в слове, мяч среднего размера, конструктор « Лего ».

Слайд 6

Ход НОД Вводная часть 1. Организационный момент. Учитель-логопед: Ребята посмотрите внимательно, найдите в группе новые предметы, которых раньше не было. (бинокль, фуражка, автомат, пилотка, …) - Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? (Военным)

Слайд 7

Основная часть Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия» В. Степанова На горах высоких, на степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, он уходит в море, Не страшны защитнику дождь и снегопад. Шелестят березы, распевают птицы, Подрастают дети у родной страны. Скоро я в дозоре встану на границе, Чтобы только мирные снились людям сны . Учитель-логопед: О ком это стихотворение? Дети: О военных, о защитниках Родины. Учитель-логопед: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это? Дети: Летчики. Учитель-логопед: А кто уходит в море? - Кто стоит «в дозоре у границы»? Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. Посмотрите на картинки.

Слайд 8

Расскажите, что делают люди, изображенные на этих картинках .

Слайд 9

Игра «Кто что делает?» Учитель-логопед: Мы с вами говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, играли, учили стихи. Давайте вспомним, что они делают, чем занимаются. Я качу мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Летчик . Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания. Пограничник . Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Капитан военного корабля. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды. Танкист . Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел. Молодцы вы отлично справились с заданием.

Слайд 10

Упражнение «Кто скорее?» Учитель-логопед: Посмотрите на пограничный столб. Какого он цвета? Дети: зеленого и красного. Учитель-логопед: На нем чередуются красные и зеленые полосы. Сосчитайте , сколько красных и зеленых полос. Дети: Пять красных полос и четыре зеленые полосы. Учитель-логопед: Давайте проведем соревнование, узнаем, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора.

Слайд 11

Подвижная игра «Пограничник» (координация речи с движением) Тропинки лесные, пахучие травы. (маршируют по кругу друг за другом) За темным оврагом простор полевой. Вечерней порою ( останавливаются , прикладывают) В дозор от заставы (воображаемый бинокль, повороты) Идет пограничник, страны часовой. ( маршируют по кругу)

Слайд 12

Дифференциация звуков [ С ] и [ З ] в словах с опорой на картинки. Учитель-логопед: Послушайте внимательно и скажите какой звук чаще слышится в словах: самолет, танкист, полоса. Дети: Звук [ С ] . Учитель-логопед: А в словах защищать, знамя, комбинезон . Дети: Звук [ З ] . Учитель-логопед: Произнесите звуки [ С ] и [ З ] . Расскажите, что это за звуки. Дети произносят звуки. Звук [ С ] - согласный, глухой, твердый . Звук [ З ] - согласный, звонкий, твердый. Учитель-логопед: Возьмите свои картинки, определите какой слышите звук, и покажите место звука в слове на кораблике . Дети определяют позицию звука в начале, середине и в конце слова.

Слайд 13

Игра «Сигнальщики» Учитель-логопед: Мы с вами говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные со службой военных, а вы будете поднимать синий фонарик без колокольчика, если услышите звук [ С ] , и с колокольчиком, если услышите звук [ З ] . Слова для анализа: самолет , защищать, , танкист, полоса, полезный, опасный, звезда, интересный , зоркий, засада(!!!).

Слайд 14

Упражнение «Составь предложение» Учитель-логопед: Посмотрите на доску и вспомните, пожалуйста, по картинкам, что делают люди, изображенные на них. Составьте предложение и выложите схему. Дети составляют предложения и выкладывают схемы. Учитель-логопед: Сколько слов в предложении? Почему первая полоска в схеме не такая, как все? Что вы поставили в конце предложения? Молодцы !

Слайд 15

3. Заключительная часть Учитель-логопед: Ребята, вспомните , пожалуйста, о каких профессиях военных вы сегодня узнали. Дети: Танкист, пограничник, моряк, летчик. Учитель-логопед: Я знаю, что вы с воспитателями выучили стихотворения о людях военной профессии, прочитайте их пожалуйста. Танкист На границе Я сегодня был танкистом, На ветвях застыли птицы, В танке мчался полем чистом, Звезды в небе не горят. По оврагам, по холмам. Притаился у границы Управлял я танком сам. Пограничников отряд Ничего, что это ящик. Пограничники не дремлют Танк совсем как настоящий. У родного рубежа: Я немного подрасту, Наше море, нашу землю В армию служить пойду. У границы сторожа Моряк Охраняет наше море Славный доблестный моряк. Гордо реет на просторе Наш родной российский флаг. Учитель-логопед: Молодцы, ребята!

Слайд 16

Продуктивная деятельность детей

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наша армия родная".

Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.Программные  задачи:Развитие общения-совершенствование речи как средства...

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Цель:Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать представления о Российской армии , родах вой...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Конспект НОД во 2 младшей группеРазвитие речи по теме «Наша армия родная»Цель: Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовател...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Разработка ОД по развитию речи " Разучивание стихотворения « Наша Армия» Степанова с помощью приемов мнемотехники"

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:Образовательная область “Коммуникация”- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти...