Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД во 2 младшей группе
Развитие речи по теме «Наша армия родная»
Цель: 
Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».
Задачи: 
1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»:
 - Формировать представления о Российской армии , родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.
- Учить употреблять предлоги, и существительные во множественном числе.
2.Развивающие. 
- Развивать игровую двигательную активность.
 - Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, речь.
3.Воспитательные.
- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный».
Учить  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками.
1.Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы
2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли
3. Регулятивные предпосылки : умение работать по инструкции взрослого.
Материал к занятию: 
 - кукла-военный;
- военная техника: танк, самолёт, корабль;
 -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;
- образец самолета.
Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, две прищепки.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)       - Какой сейчас месяц? (февраль)
Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно.
Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)
- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там.  ( заглядываем в коробку)
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит , чтобы вы ему помогли расставить – бумажных солдатиков к боевым машинам. 
2.Грамматическая работа.
(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:
Дидактическая игра: «Кто на чём служит»
Воспитатель: На чём служит танкист -------танкист служит на танке;
На чём плавают  моряки -------------------------- моряк плавают  на корабле;
На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах.
  Где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)
                         Где стоит танкист?-----(танкист стоит впереди танка)
                        Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)

Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)
Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)
Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)
Физкультминутка.
Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.
Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу
Змейка мчится по земле 
Лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.
Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед
Самолетов звенья. - Руки в стороны.
Нынче празднует Страна 
Армии рожденья!  - Хлопают в ладоши.
3.Практическая часть. (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь  нужно помочь отправить всех военных на военные учения;
Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;
А моряки - моряки на корабле;
 а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте  для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.
Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты» 
Мы солдаты, 
Мы солдаты.
Бодрым шагом мы идем. 
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, 
Сильными и смелыми.

(дети отправляются к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)
(Солдат благодарит детей за хорошую службу .)
Воспитатель: вы – молодцы, что  отправили солдат на военные учения.
4.Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях? Как мы смогли ему помочь?: (помогли военному расставить солдат к боевым машинам, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе
Развитие речи по теме «Наша армия родная»
Цель: 
Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».
Задачи: 
1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»:
 - Формировать представления о Российской армии , родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.
- Учить употреблять предлоги, и существительные во множественном числе.
2.Развивающие. 
- Развивать игровую двигательную активность.
 - Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, речь.
3.Воспитательные.
- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный».
Учить  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками.
1.Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы
2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли
3. Регулятивные предпосылки : умение работать по инструкции взрослого.
Материал к занятию: 
 - кукла-военный;
- военная техника: танк, самолёт, корабль;
 -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;
- образец самолета.
Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, две прищепки.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)       - Какой сейчас месяц? (февраль)
Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно.
Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)
- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там.  ( заглядываем в коробку)
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит , чтобы вы ему помогли расставить – бумажных солдатиков к боевым машинам. 
2.Грамматическая работа.
(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:
Дидактическая игра: «Кто на чём служит»
Воспитатель: На чём служит танкист -------танкист служит на танке;
На чём плавают  моряки -------------------------- моряк плавают  на корабле;
На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах.
  Где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)
                         Где стоит танкист?-----(танкист стоит впереди танка)
                        Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)

Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)
Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)
Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)
Физкультминутка.
Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.
Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу
Змейка мчится по земле 
Лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.
Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед
Самолетов звенья. - Руки в стороны.
Нынче празднует Страна 
Армии рожденья!  - Хлопают в ладоши.
3.Практическая часть. (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь  нужно помочь отправить всех военных на военные учения;
Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;
А моряки - моряки на корабле;
 а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте  для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.
Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты» 
Мы солдаты, 
Мы солдаты.
Бодрым шагом мы идем. 
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, 
Сильными и смелыми.

(дети отправляются к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)
(Солдат благодарит детей за хорошую службу .)
Воспитатель: вы – молодцы, что  отправили солдат на военные учения.
4.Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях? Как мы смогли ему помочь?: (помогли военному расставить солдат к боевым машинам, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Цель:Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать представления о Российской армии , родах вой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему: Наша Армия родная"

Конспект нод в средней группе по патриотическому воспитанию,ознакомление с окружающем миром....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»

Презентацияк конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному  городу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с родным языком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с родным языком»Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: формирование знаний дошкольников...

Педагогический проект с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Наша армия родная»

Актуальность проекта:Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истор...