Конспект занятия "Как лесные зверята к зиме готовились"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

Конспект интегрированного логоритимического занятия в подготовительной к школе группе "Как лесные зверята готовились к  зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_logoritmika-oktyabr2017.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «ЧЕЧЕК»

Логоритмическое занятие

в старшей группе

«Как лесные звери к зиме готовились»

   

                               Провела:  

                              Саин-оол Ч.Б

 

с. Кызыл-Мажалык-2017г

Цель:

уточнить и расширить знания детей по теме «Поздняя осень» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление словаря прилагательных по теме: «Осень»,подбирать прилагательные к сущ.;

развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

- Систематизировать знания детей о жизни диких животных;уточнить грамматическое понятие слов,обозначающих предметы,группировка слов;

- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания,  эмоциональную сферу, воображение и образное мышление детей.

-совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;

- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Оборудование:  картинки с изображением признаков осени, слайды  диких животных и их детенышей, солнышко.

Предварительная работа: Логопедические занятия по сформированию лексико-грамматических средств языка по темам: «одежда», «дикие животные осенью»наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и поговорок об осени, разучивание логоритмических игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках, приметах осени.

Словарная работа:

Признаки поздней осени- день за днем становится холодно, выпал снег, день становится короче, ночь длиннее, мальчики и девочки начали одевать теплые одежды…..

Ход занятия.

  1.  Организационный момент: 

Здравствуйте ладошки хлоп,хлоп,хлоп

Здравствуйте мои ножки топ,топ,топ

Здравствуйте мои щечки плюх,плюх,плюх

Пухленькие щечки плюх,плюх,плюх,

Здравствуйте мои зубки щелк,щелк,щелк

Здравствуйте мои губки чмок,чмок,чмок

Здравствуйте гости, здравствуйте!

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                                 Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Л-Какое сейчас время года?

Д:-Осень

-Какой месяц года?

Д: -Ноябрь

-Назовите осенние месяцы?

Д:- Сентябрь,октябрь,ноябрь.

Л:-Правильно  молодцы, а осень какая ранняя или поздняя?

Л:- Как вы узнали, что поздняя осень?

Дети: На улице холодно стало, солнышко не греет, выпал снег, птицы улетели в теплые края…

-Давайте вспомним поговорки об осени:

1.  Айыжы: «Теплая осень к долгой зиме»

2.  Начын: «В ноябре снег надует, хлеба прибудет»

3. Айзана: «В ноябре снег выпадет-хлеб вырастет»

4. Аиза: «В ноябре зима с осенью борется»

5. Настя: «Какова погода в ноябре, таков и май»  

Л:-Отгадайте дети загадку:                                                                                                               « Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Какое время года придёт после осени? (зима)
Логопед: 
Вы правы, скоро наступит холодная, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверятам  трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»                                                                                               2. Основная часть.

-Ой как хорошо тепло стало, давайте ощутим  прикосновение теплого солнышка.

Самомассаж лица:

Светит теплое  осеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

 Снег ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит теплее. - снова поглаживание

- Ребята, Порадуемся осеннему солнышку, хотите отправится в осенний лес?

Дети: Да.

- Но чтобы попасть осенний лес  нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

-Волшебные слова произнесены,  и мы с вами отправляемся  в лес.

Двигательное упражнения "Прогулка в лес"

В лес отправимся гулять (дети маршируют,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая

через кочки) .

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (маршируют)

Мы весело шагаем.

- Вот мы и пришли в лес.

3. Развитие пантомимики, воображения, умения перевоплощаться.

- Раз оказались мы с вами сегодня в лесу, то обязательно узнаем, как лесные жители встречают зиму. Они сейчас нам все расскажут и все покажут.   помогает детям надеть костюмы.

1.Звучит музыка Тиличеевой «Зайчик», выбегают 2 зайчика.

1Зайчик Аюна: Не боимся мы метели.

2 Зайчик Аиза: Пора мне шубку поменять

1Аюна: Летом серым быть могу,

2 Аиза: Не надо прятаться в снегу.

 Зайчики исполняют танец  (музыка Жилинской  «Пляска зайцев»). 

Слайд: Заяц

-Вот еще один заяц, что-то он немного грустный, давайте его развеселим (покорчим ему рожицы).

Логопедическая гимнастика «Зайчик».

         1 «Улыбочка-трубочка»

         2. Надуваем обе щеки одновременно.

         3. Надуваем обе щеки попеременно.

         4. Втягиваем щеки внутрь, между зубами, губы вытягиваем вперед.

         5. Попеременно надуваем и втягиваем щеки.

Л:-Заяц какой?

Д:-Трусливый, шустрый, белый, маленький,любит морковку…

-Молодцы зайчики! А к нам спешат другие лесные жители.

(Выбегают две белочки, посматривая по сторонам)

2.1 Белочка Айдана: Мы спешили, мы спешили.

   2.Белочка Алина: На зиму грибы сушили.

   1белочка Айдана: Орешков сделали запас.

   2.Белочка Алина:Запасы выручат  нас.

Вместе: Готовы мы зиму встречать.

 Л-Посмотрите, сколько много орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. - Ребята, Порадуемся осеннему солнышку, хотите отправится в осенний лес?

Дети: Да.

- Но чтобы попасть осенний лес  нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

-Волшебные слова произнесены,  и мы с вами отправляемся  в лес.

Двигательное упражнения "Прогулка в лес"

В лес отправимся гулять (дети маршируют,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая

через кочки) .

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (маршируют)

Мы весело шагаем.

- Вот мы и пришли в лес.

Слайд: Белочка

-Белочка какая? (быстрая, шустрая,ловкая…

-А на встречу  белочке  спешит еще кто-то.

-Ну что ж, старайтесь, в добрый час! (белочки танцуют импровизируя )

3.Звучит пьеса «Медведь». «Мишки» медленно и тяжело передвигаются по залу.

1Мишка Айзана: В берлоге буду спать я долго.

2.Мишка Монгун-Очур: Буду до весны сосать я лапу.

1 Мишка Айзана: Но выпал снег.

2 Мишка Монгун-Очур-Пора готовиться к зиме

Вместе: Зима пришла, зима пришла!

              Пора нам спать,

            В берлогу возвращаться!

Логопед: -Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца

Д: -Меняют окраску меха.

Слайд: Медведь

-Медведь какой? (сильный, неуклюжий, сильный…

-Замечательные медвежата! Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы вам  ее покажем, а вы не ленитесь, повторяйте  вместе с нами.

Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

  - Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

  - Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

  - Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

  - А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

  - Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

А на встречу с нами спешит еще кто-то.

Звучит музыка («Этюд» Шитте)  выбегают «ежи».

1Ёж Эртине:      Я тоже буду спать как мишка.

2 Ёж Айхана:      На ветках и траве.

Вместе: В нашей квартирке теплой.

              Мы зиму переживем.

-  Ежата с нами хотят  поиграть. Поиграем?

-Поиграем.

- Собирайся,  детвора! (-ра,-ра,-ра)-отстукивание деревянными ложками.

-Начинается игра!  (-ра, -ра, -ра). –Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей)

-Сколько времени сейчас? (-час,-час,-час)-отстукивание трещотками.

-Сколько будет через час? (-час, -час,-час). –И неправда будет два! (-два,-два,-два)-оттопывание ногами.-Думай, думай голова! (-ва,-ва,-ва). Как поет в селе петух? (-тух,-тух,-тух)-щелчки пальцами. Да не филин, а петух! (-тух,-тух,-тух)

-Вы уверены, что так? (-так,-так,-так)-отстукивание молоточками. А на самом деле как? (-как,-как,-как)

Посмотрите, к нам пожаловали и другие лесные жители

-Лиса какая?(хитрая, красивая

-Волк какой?(голодный, серый,

-Какие это животные, как мы называем одним словом?

Да, дикие животные.

- А есть-ли детеныши у этих животных?. Давайте вспомним.

4. Слайд: «Назови детеныш»

Игра с зверятами: «Кто лишний»

             -Ну что же, все у вас толково.

              К зиме, пожалуй, все готово.

              Вы все потрудились,

              Теперь пришла пора игры!

5. Воспитание переключаемости движений, тормозных установок.

- Будем с бубном мы играть.

Нужно водящего выбирать.

Раз, два, три - ты скорее выходи!

Дети стоят в кругу. Водящий ребенок в центре с бубном

 (музыка Шварца «Кто скорей»)

  1 такт -     водящий стучит в бубен.

  2-3 такт - бежит по кругу перед играющими, останавливается около

                   ребенка, протягивает ему бубен,

   5 такт -   ребенок, которому протянули бубен, ударяет в него 2 раза.

                   (движения повторяются).  

 Во время 9-16 тактов - дети боковым галопом двигаются вправо по кругу.

Конец музыки. Дети говорят: Раз, два, три - бери. Ребенок, первым взявший бубен становится водящим.

5.Игра:

-  Веселились и играли.

Отдохнуть решили мы.

Сядем на свои места.

Слушать музыку пора.

(Дети садятся в кружок на ковер.)

Развитие музыкального слуха. Нормализация мышечного тонуса.

Звучит «Колыбельная» Моцарта

-Какую вы услышали музыку? Дети: Тихую, спокойную.

- Что нам хочется делать под такую  музыку?

Дети: Отдыхать, готовиться ко сну, успокаиваться.

-Как мы спим? Дети изображают спящих. Расслабляются. Отдыхают.

Угощения

-Ребята, какие вкусные  угощения приготовили мы для зверят на зиму, молодцы

III. Итог занятия

- Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?

- Что тебе понравилось?

- Что запомнилось?

-Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оцениваю работы детей)

Дружно вместе из леса отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как лесные звери к зиме готовятся" НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ

На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психоло...

"Как лесные звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по экологии в старшей группе ДОУ на тему:"Как лесные звери к зиме готовятся"...

Презентация "Как лесные жители к зиме готовились"

Данную презентацию можно применять в рамках образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

«Как лесные звери к зиме готовятся» Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе

ООД по познавательному развитию в средней группе. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.Воспитывать любоз...

Сценарий развлечения для дошкольников "Как лесные звери к зиме готовились"

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет с лесными героями: Осенью, Ежиком, Белкой, Лисой, Медведем....