Конспект занятия "Как лесные зверята к зиме готовились"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного логоритимического занятия в подготовительной к школе группе "Как лесные зверята готовились к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr_logoritmika-oktyabr2017.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧЕЧЕК»
Логоритмическое занятие
в старшей группе
«Как лесные звери к зиме готовились»
Провела:
Саин-оол Ч.Б
с. Кызыл-Мажалык-2017г
Цель:
уточнить и расширить знания детей по теме «Поздняя осень» через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление словаря прилагательных по теме: «Осень»,подбирать прилагательные к сущ.;
развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие задачи:
- Систематизировать знания детей о жизни диких животных;уточнить грамматическое понятие слов,обозначающих предметы,группировка слов;
- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания, эмоциональную сферу, воображение и образное мышление детей.
-совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оздоровительные задачи:
-развитие координации речи с движением, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Оборудование: картинки с изображением признаков осени, слайды диких животных и их детенышей, солнышко.
Предварительная работа: Логопедические занятия по сформированию лексико-грамматических средств языка по темам: «одежда», «дикие животные осенью»наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и поговорок об осени, разучивание логоритмических игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках, приметах осени.
Словарная работа:
Признаки поздней осени- день за днем становится холодно, выпал снег, день становится короче, ночь длиннее, мальчики и девочки начали одевать теплые одежды…..
Ход занятия.
- Организационный момент:
Здравствуйте ладошки хлоп,хлоп,хлоп
Здравствуйте мои ножки топ,топ,топ
Здравствуйте мои щечки плюх,плюх,плюх
Пухленькие щечки плюх,плюх,плюх,
Здравствуйте мои зубки щелк,щелк,щелк
Здравствуйте мои губки чмок,чмок,чмок
Здравствуйте гости, здравствуйте!
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Л-Какое сейчас время года?
Д:-Осень
-Какой месяц года?
Д: -Ноябрь
-Назовите осенние месяцы?
Д:- Сентябрь,октябрь,ноябрь.
Л:-Правильно молодцы, а осень какая ранняя или поздняя?
Л:- Как вы узнали, что поздняя осень?
Дети: На улице холодно стало, солнышко не греет, выпал снег, птицы улетели в теплые края…
-Давайте вспомним поговорки об осени:
1. Айыжы: «Теплая осень к долгой зиме»
2. Начын: «В ноябре снег надует, хлеба прибудет»
3. Айзана: «В ноябре снег выпадет-хлеб вырастет»
4. Аиза: «В ноябре зима с осенью борется»
5. Настя: «Какова погода в ноябре, таков и май»
Л:-Отгадайте дети загадку: « Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Какое время года придёт после осени? (зима)
Логопед: Вы правы, скоро наступит холодная, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверятам трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.
Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» 2. Основная часть.
-Ой как хорошо тепло стало, давайте ощутим прикосновение теплого солнышка.
Самомассаж лица:
Светит теплое осеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Снег ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит теплее. - снова поглаживание
- Ребята, Порадуемся осеннему солнышку, хотите отправится в осенний лес?
Дети: Да.
- Но чтобы попасть осенний лес нужно произнести волшебные слова.
НО-НО-НО солнце светит нам в окно
ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло
РА-РА-РА путешествовать пора
АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть
-Волшебные слова произнесены, и мы с вами отправляемся в лес.
Двигательное упражнения "Прогулка в лес"
В лес отправимся гулять (дети маршируют,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носках)
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая
через кочки) .
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем.
- Вот мы и пришли в лес.
3. Развитие пантомимики, воображения, умения перевоплощаться.
- Раз оказались мы с вами сегодня в лесу, то обязательно узнаем, как лесные жители встречают зиму. Они сейчас нам все расскажут и все покажут. помогает детям надеть костюмы.
1.Звучит музыка Тиличеевой «Зайчик», выбегают 2 зайчика.
1Зайчик Аюна: Не боимся мы метели.
2 Зайчик Аиза: Пора мне шубку поменять
1Аюна: Летом серым быть могу,
2 Аиза: Не надо прятаться в снегу.
Зайчики исполняют танец (музыка Жилинской «Пляска зайцев»).
Слайд: Заяц
-Вот еще один заяц, что-то он немного грустный, давайте его развеселим (покорчим ему рожицы).
Логопедическая гимнастика «Зайчик».
1 «Улыбочка-трубочка»
2. Надуваем обе щеки одновременно.
3. Надуваем обе щеки попеременно.
4. Втягиваем щеки внутрь, между зубами, губы вытягиваем вперед.
5. Попеременно надуваем и втягиваем щеки.
Л:-Заяц какой?
Д:-Трусливый, шустрый, белый, маленький,любит морковку…
-Молодцы зайчики! А к нам спешат другие лесные жители.
(Выбегают две белочки, посматривая по сторонам)
2.1 Белочка Айдана: Мы спешили, мы спешили.
2.Белочка Алина: На зиму грибы сушили.
1белочка Айдана: Орешков сделали запас.
2.Белочка Алина:Запасы выручат нас.
Вместе: Готовы мы зиму встречать.
Л-Посмотрите, сколько много орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. - Ребята, Порадуемся осеннему солнышку, хотите отправится в осенний лес?
Дети: Да.
- Но чтобы попасть осенний лес нужно произнести волшебные слова.
НО-НО-НО солнце светит нам в окно
ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло
РА-РА-РА путешествовать пора
АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть
-Волшебные слова произнесены, и мы с вами отправляемся в лес.
Двигательное упражнения "Прогулка в лес"
В лес отправимся гулять (дети маршируют,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носках)
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая
через кочки) .
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем.
- Вот мы и пришли в лес.
Слайд: Белочка
-Белочка какая? (быстрая, шустрая,ловкая…
-А на встречу белочке спешит еще кто-то.
-Ну что ж, старайтесь, в добрый час! (белочки танцуют импровизируя )
3.Звучит пьеса «Медведь». «Мишки» медленно и тяжело передвигаются по залу.
1Мишка Айзана: В берлоге буду спать я долго.
2.Мишка Монгун-Очур: Буду до весны сосать я лапу.
1 Мишка Айзана: Но выпал снег.
2 Мишка Монгун-Очур-Пора готовиться к зиме
Вместе: Зима пришла, зима пришла!
Пора нам спать,
В берлогу возвращаться!
Логопед: -Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца
Д: -Меняют окраску меха.
Слайд: Медведь
-Медведь какой? (сильный, неуклюжий, сильный…
-Замечательные медвежата! Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы вам ее покажем, а вы не ленитесь, повторяйте вместе с нами.
Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:
- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!
- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …
- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…
- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…
- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…
А на встречу с нами спешит еще кто-то.
Звучит музыка («Этюд» Шитте) выбегают «ежи».
1Ёж Эртине: Я тоже буду спать как мишка.
2 Ёж Айхана: На ветках и траве.
Вместе: В нашей квартирке теплой.
Мы зиму переживем.
- Ежата с нами хотят поиграть. Поиграем?
-Поиграем.
- Собирайся, детвора! (-ра,-ра,-ра)-отстукивание деревянными ложками.
-Начинается игра! (-ра, -ра, -ра). –Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей)
-Сколько времени сейчас? (-час,-час,-час)-отстукивание трещотками.
-Сколько будет через час? (-час, -час,-час). –И неправда будет два! (-два,-два,-два)-оттопывание ногами.-Думай, думай голова! (-ва,-ва,-ва). Как поет в селе петух? (-тух,-тух,-тух)-щелчки пальцами. Да не филин, а петух! (-тух,-тух,-тух)
-Вы уверены, что так? (-так,-так,-так)-отстукивание молоточками. А на самом деле как? (-как,-как,-как)
Посмотрите, к нам пожаловали и другие лесные жители
-Лиса какая?(хитрая, красивая
-Волк какой?(голодный, серый,
-Какие это животные, как мы называем одним словом?
Да, дикие животные.
- А есть-ли детеныши у этих животных?. Давайте вспомним.
4. Слайд: «Назови детеныш»
Игра с зверятами: «Кто лишний»
-Ну что же, все у вас толково.
К зиме, пожалуй, все готово.
Вы все потрудились,
Теперь пришла пора игры!
5. Воспитание переключаемости движений, тормозных установок.
- Будем с бубном мы играть.
Нужно водящего выбирать.
Раз, два, три - ты скорее выходи!
Дети стоят в кругу. Водящий ребенок в центре с бубном
(музыка Шварца «Кто скорей»)
1 такт - водящий стучит в бубен.
2-3 такт - бежит по кругу перед играющими, останавливается около
ребенка, протягивает ему бубен,
5 такт - ребенок, которому протянули бубен, ударяет в него 2 раза.
(движения повторяются).
Во время 9-16 тактов - дети боковым галопом двигаются вправо по кругу.
Конец музыки. Дети говорят: Раз, два, три - бери. Ребенок, первым взявший бубен становится водящим.
5.Игра:
- Веселились и играли.
Отдохнуть решили мы.
Сядем на свои места.
Слушать музыку пора.
(Дети садятся в кружок на ковер.)
Развитие музыкального слуха. Нормализация мышечного тонуса.
Звучит «Колыбельная» Моцарта
-Какую вы услышали музыку? Дети: Тихую, спокойную.
- Что нам хочется делать под такую музыку?
Дети: Отдыхать, готовиться ко сну, успокаиваться.
-Как мы спим? Дети изображают спящих. Расслабляются. Отдыхают.
Угощения
-Ребята, какие вкусные угощения приготовили мы для зверят на зиму, молодцы
III. Итог занятия
- Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?
- Что тебе понравилось?
- Что запомнилось?
-Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оцениваю работы детей)
Дружно вместе из леса отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как лесные звери к зиме готовятся" НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ
На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психоло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Как лесные жители к зиме готовятся»
Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью...
"Как лесные звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по экологии в старшей группе ДОУ на тему:"Как лесные звери к зиме готовятся"...
Презентация "Как лесные жители к зиме готовились"
Данную презентацию можно применять в рамках образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Физкультурный досуг для детей средней группы "Как лесные звери к зиме готовятся"
Расширить представления детей о диких животных....
«Как лесные звери к зиме готовятся» Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе
ООД по познавательному развитию в средней группе. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.Воспитывать любоз...
Сценарий развлечения для дошкольников "Как лесные звери к зиме готовились"
Сценарий развлечения для детей 5-7 лет с лесными героями: Осенью, Ежиком, Белкой, Лисой, Медведем....