Сценарий развлечения для дошкольников "Как лесные звери к зиме готовились"
методическая разработка
Сценарий развлечения для детей 5-7 лет с лесными героями: Осенью, Ежиком, Белкой, Лисой, Медведем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_k_zime_gotovilis.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для дошкольников
«Как лесные звери к зиме готовились»
Цели:
1.Закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени;
2. Активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе.
4. Учить детей говорить выразительно, эмоционально;
5. Способствовать раскрытию творческих, актерских способностей детей;
6. В игровой форме знакомить детей с тем, как готовятся птицы и звери к зиме.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. . Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивающие: Приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразию его животного мира;
Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Оформление, техническое оснащение: зал оформлен под осенний лес, музыкальная аппаратура.
Предварительная работа:
Беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.
Оборудование, материалы:
• оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
• музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,
• костюмы зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), костюм Осени;
• корзины, шишки, рыбки, удочки.
Действующие лица: Осень, Ежик, Белка, Заяц, Лиса, Медведь.
Ход мероприятия:
(Звучит музыка, появляется Осень)
Осень:
Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Зиме место уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?
- Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!
(Стук в дверь)
- Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!
(Под музыку вбегает Ежик)
Ежик:
Здравствуйте, друзья!
Милая, Осень, не уходи, подожди меня.
Осень:
Что случилось, мой дружок, Ежик?
Ежик:
Я принес письмо от лесных зверей,
Просят помощи они твоей!
(Отдает Осени письмо, уходит).
Осень:
Что же у них случилось, сейчас узнаем:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.
Медведь не спит, на всех рычит,
Про шубу забыл косой,
И скачет словно заводной.
Запасы белка не найдет,
Лисица кур в деревне не крадет.
Мыши, ежи и барсуки,
В норы не хотят идти.
В лес скорее приходите,
И порядок наведите!»
Осень:
Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
(выходит Белочка, плачет)
Осень:
Что ты плачешь, Белочка?
Белка:
Я играла, долго пела,
И забыла о зиме.
Что же делать, как быть,
Надо ль шубу мне сменить? (К детям)
Дети: - Да!
Осень:
У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
На подстилке из листьев и травы,
Можешь отдыхать спокойно до весны.
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери:
Шишки, орехи, грибы,
Хватит на всю зиму еды.
Белка:
Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Осень:
Ребята, поможем Белке собрать и насушить грибов? Давайте поиграем в игру «Насуши грибов для белки»
Игра «Насуши грибов для Белки» (Разложены съедобные и несъедобные грибы. Дети по очереди берут съедобные грибы и складывают в корзинку).
Белка:
Ой, спасибо, детвора,
Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить! (уходит)
Осень:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом (заяц).
(выходит заяц)
Заяц:
В серой шубке меховой
Не могу гулять зимой.
Пришло время мне линять,
Шубку серую менять.
Зимой быть серым не могу,
Нигде не спрячусь на снегу!
Осень:
Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежать от злой лисы.
Днем поспишь, ты, в снежной ямке,
Иль зароешься в сугроб,
Ночью на лесной полянке
Обглодаешь кору со стволов.
Заяц: Мой домик под кустом, а сейчас все кусты и деревья сбросили листья. Помогите мне, определить, с каких деревьев эти листья.
Игра с Зайцем «С какого дерева лист?» (На ватманах нарисованы деревья: дуб, береза, клен. Листья этих деревьев перемешаны и разложены рядом. Дети по очереди берут листик и наклеивают на соответствующее дерево).
Осень:
Ты не волнуйся, серый зайка,
Беги – и шубку поменяй-ка!
Заяц:
С ребятами я поиграю,
А после шубку поменяю.
Выходите танцевать,
Весело со мной скакать!
Танец «На полянке зайки танцевали»
Заяц:
Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
(Звучит музыка. Забегает Лиса, Зайка тихо убегает).
Лиса:
Добрый день, а это - я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Осень:
Мы рады за тебя Лиса, что ты готова к холодам.
Но чтоб увереннее быть, с нами надо пошалить.
Игра «Поймай рыбку для лисы» (В обручах рассыпаны рыбки с магнитами. Дети с удочками по очереди «ловят» рыбку и складывают в ведро).
Лиса:
А где же мои ребятки-лисятки? Давайте с вами споем нашу лисью песенку,
Песня «Лисий хвост»
Лиса:
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Надо кур быстрей считать,
Чтоб зимой не голодать! (Лиса уходит)
Осень:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь).
(Звучит музыка, заходит медведь).
Медведь:
Здравствуйте, ребята! А где же мои медвежата? Идите ко мне.
Песня «Веселые медвежатки»
Медведь:
Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите, дети, мне,
А как готовиться к зиме?
Игра с медведем «У медведя во бору»
Осень:
Лето, осень, ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна тебе зима.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.
Медведь:
Спасибо, Осень, я теперь знаю, как готовиться к зиме!
Осень:
А давайте вспомним, кто, где живёт. Идите, звери, все сюда!
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге, косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Ну, теперь спокойна я,
Готовы все к зиме друзья!
Ну-ка, звери, выходите,
И на танец всех зовите!
(Дети, Осень и звери встают в хоровод на танец «Звериный хоровод»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как лесные звери к зиме готовятся" НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ
На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психоло...
"Как лесные звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по экологии в старшей группе ДОУ на тему:"Как лесные звери к зиме готовятся"...
Физкультурный досуг для детей средней группы "Как лесные звери к зиме готовятся"
Расширить представления детей о диких животных....
«Как лесные звери к зиме готовятся» Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе
ООД по познавательному развитию в средней группе. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.Воспитывать любоз...
Подгрупповое развлечение учителя-дефектолога "Как звери к зиме готовятся"
Подгрупповое занятие-развлечение для детей средней группы...
Букреева Е.А. Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Как лесные звери к зиме готовились»
для детей 2 младшей группы (3- 4 года)....
Осенний праздник «Как лесные звери к зиме готовились!»
закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени; активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;воспитывать любознательность...