Проект "Сыщики идут по следу"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект реализован на Неделе детской книги и театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syshchiki_proekt.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя детской книги и театра.
Логопедический проект «Сыщики идут по следу».
Актуальность.
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей – школьников. Но и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже взаимодействовать с семьями воспитанников.
Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
Цель проекта.
Совершенствование монологической и диалогической форм речи посредством компьютерной детективной квест-игры на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо»
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Задачи.
- Образовательная задача: Формирование навыков рассказывания детективных историй посредством компьютерной квест-игры на сайте «Мерсибо» и лего-конструирования.
- Развивающая задача: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, мелкую моторику
- Воспитательная задача: Воспитывать интерес к чтению, уверенность в себе и своих возможностях.
Этапы проекта.
Взаимодействие с воспитателями | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Знакомство с творчеством Э.Успенского | Беседа о книге Э.Успенского «Следствие ведут Колобки» Игра «Сыщики идут по следу» на сайте «Мерсибо» 1. Разучивание чистоговорок. 2 Отгадывание загадок. 3.Игровое упражнение «Один-много», «Что это?» 4.Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови детёныша», «Небылицы» Самостоятельная деятельность детей: Конструирование. Презентация своей постройки (Рассказывание детективной истории) | Консультация «Детективы-детям». Семейный просмотр детективных мультфильмов. |
Ожидаемый результат: Презентация своей постройки из лего – конструктора (Рассказывание детективной истории). Побуждение к семейному прочтению детективной повести Э. Успенского «Следствие ведут Колобки», просмотру детективных мультфильмов.
Конспект занятия
по речевому развитию (логопедия)
с детьми дошкольного возраста
МКДОУ «Детский сад № 24»
учитель-логопед
Теренко Наталья Анатольевна
1. Образовательная область: речевое развитие (логопедия)
2. Тема занятия: «Сыщики идут по следу»
3. Программное содержание:
- Образовательная задача: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в монологической и диалогической речи.
- Развивающая задача: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, мелкую моторику
- Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Знакомство с творчеством Э.Успенского
7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.
8. Ход занятия.
I часть – вступительная.
-Ребята, вы уже знакомы с творчеством Э.Успенского. Вспомните и назовите книги, которые он написал. (Ответы детей). Кроме этих книг, он написал детектив «Следствие ведут Колобки». Где главный герой сыщик Колобок со своими помощниками расследуют различные загадочные происшествия, происходящие в его городе. А кто из вас знает, что такое детектив? (Ответы детей)
-А вы бы хотели ненадолго стать сыщиками и расследовать интересное происшествие в компьютерной игре? (Ответы детей)
II часть – основная
- Тогда выберите для себя в лего- конструкторе фигурку сыщика.
- Вместе с сыщиком Колобком и его помощником - собакой Бобик мы отправимся на поиски загадочно пропавших сокровищ. Мы будем идти по следу похитителей, поэтому вашему сыщику тоже нужна собака, но где её взять? (Ответы детей)
- Конечно, мы сделаем собаку из лего-конструктора. (Самостоятельное конструирование)
-Я предлагаю дать имена вашему сыщику и собаке со звуками Ш и Ж.
-Сыщики и их помощники готовы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей)(Начало компьютерной игры)
- Наше расследование начинается с пещеры с привидениями. Привидения не пропустят нас дальше, пока мы не повторим чистоговорку правильно:
- Ша-ша-ша, ша-ша-ша - вот лягушка в камышах. (Групповое повторение чистоговорки)
- Ребята, для того чтобы нам не забыть сколько препятствий мы с вами прошли , мы будем выкладывать для сыщика путь к сокровищам из деталей лего-конструктора. Кладём от своего сыщика и его собаки один кирпичик, жмём на копилку заданий и отправляемся дальше.
- На нашем пути мы встречаем золотодобытчиков. Чем они занимаются? (Ответы детей). Они приготовили задание для сыщика Колобка и для нас: «Скажите слова во множественном числе:
Карандаш -…
Камыш -…
Ландыш -…
Груша - …» (Игровое упражнение «Один-много»)
- Кладём один кирпичик, жмём на копилку заданий. Мы вместе с сыщиком Колобком подошли к жилищу гномов. Гномы хотят, чтобы мы отгадали их загадку:
Днём о ней я позабуду.
Вечером ищу повсюду.
Ночью лучшая подружка
для меня моя … (подушка)
- Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий и отправляемся по следам похитителей дальше. Нам на пути встречается жук, он просит, чтобы мы правильно повторили чистоговорку со звуком Ж:
Жу –жу - жу, жу –жу – жу - жизнь чудесной нахожу. (Индивидуальное повторение чистоговорки)
- Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий и идём по следу дальше. Мы подошли к замку с рыцарями, они тоже подготовили для вас задание. Перечислите, что вы видите на этой картинке (платье, свитер, пальто, рубашка). Назовите эти предметы одним словом. (Ответы детей) (Игровое упражнение «Что это?»)
- Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий. А за воротами замка нас встречает Леший. Он просит нас назвать слова на картинке и выбрать то слово, в котором нет звука Ш:
- Шляпа, душ, яблоко, мышь. (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)
- Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий, и идём по следам дальше. Нам на пути встречается змея, она хочет, чтобы мы ей показали, как играют на музыкальных инструментах: на гармошке, гитаре, трубе, пианино.
(Физминутка на ковре)
- Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий, отправляемся дальше. Мы подошли к домику ежей они просят вас назвать животных на картинке и их детёнышей:
У ежа -…
У мышки -…
У лягушки - … (Ответы детей) (Дидактическая игра «Назови детёныша»)
- Выкладываем ещё кирпичик, жмём на копилку заданий. Следы похитителей привели нас к башне с воротами, но ворота на замке, для того чтобы открыть замок, нам надо найти ошибки в предложениях. Слушайте меня внимательно, а затем скажите предложение правильно.
Гараж стоит в машине.
Крыша лежит на кошке.
Шуба гуляет в малыше. (Ответы детей) (Дидактическая игра «Небылицы»)
- Ребята, замок на воротах открылся, мы с вами нашли похищенные сокровища! Наше расследование подошло к концу
- Я предлагаю в конце ващего пути из кирпичиков построить стену замка с воротами, а за ними - найденные сокровища. (Самостоятельное конструирование)
- Какие интересные постройки у вас получились!
III часть – заключительная.
- Ребята, а теперь вспомните и расскажите, как ваш сыщик с собакой шли по следу похитителей сокровищ, кого они встретили на своём пути, и где нашли сокровища. (Презентация своей постройки)
IV часть – итог занятия.
- Ребята, вы хотели бы узнать о других загадочных расследованиях сыщиков?
=Что вы можете для этого сделать? (Планирование дальнейшей деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей, дети которых идут в ДОУ
Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Как подготовить своего ребёнка к поступлению в ДОУ...
Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...
Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"
знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
Презентация логопедического проекта "Сыщики идут по следу"
Презентация проекта, реализованного на Неделе детской книги и театра...
Конспект НОД "Сыщики идут по следу"
Конспект логопедической НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе "По следам сыщиков"...