Проект "Сыщики идут по следу"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Теренко Наталья Анатольевна

Проект реализован на Неделе детской книги и театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syshchiki_proekt.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя детской книги и театра.

Логопедический проект «Сыщики идут по следу».

                                                                 

Актуальность.

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей – школьников. Но и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже взаимодействовать с семьями воспитанников.

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

Цель проекта.

     Совершенствование монологической и диалогической форм речи посредством компьютерной детективной квест-игры на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо»

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Задачи.

- Образовательная задача: Формирование навыков рассказывания детективных историй посредством компьютерной квест-игры на сайте «Мерсибо»  и лего-конструирования.

- Развивающая задача: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, мелкую моторику

- Воспитательная задача: Воспитывать интерес к чтению, уверенность в себе и своих возможностях.

Этапы проекта.

Взаимодействие с воспитателями

Совместная деятельность

с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Знакомство с творчеством Э.Успенского

Беседа о книге Э.Успенского «Следствие ведут Колобки»

Игра «Сыщики идут по следу» на сайте «Мерсибо»

1. Разучивание чистоговорок.

2 Отгадывание загадок.

3.Игровое упражнение «Один-много», «Что это?»

4.Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови детёныша»,

«Небылицы»

Самостоятельная деятельность детей:

Конструирование.

Презентация своей постройки (Рассказывание детективной истории)

Консультация

«Детективы-детям».

Семейный просмотр детективных мультфильмов.

Ожидаемый результат: Презентация своей постройки из лего – конструктора (Рассказывание детективной истории). Побуждение к семейному прочтению детективной повести Э. Успенского «Следствие ведут Колобки», просмотру детективных мультфильмов.

Конспект занятия

по речевому развитию (логопедия)

с детьми дошкольного возраста

 МКДОУ «Детский сад № 24»

учитель-логопед

Теренко Наталья Анатольевна

1. Образовательная область: речевое развитие (логопедия)

2. Тема занятия: «Сыщики идут по следу»

3.   Программное содержание:

- Образовательная задача: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в монологической и диалогической речи.

- Развивающая задача: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, мелкую моторику

- Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Знакомство с творчеством Э.Успенского

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.

8. Ход занятия.

I часть – вступительная.

-Ребята, вы уже знакомы с творчеством Э.Успенского. Вспомните и назовите книги, которые он написал. (Ответы детей). Кроме этих книг, он  написал детектив «Следствие ведут Колобки». Где главный герой сыщик Колобок со своими помощниками расследуют различные загадочные происшествия, происходящие в его городе. А кто из вас знает, что такое детектив? (Ответы детей)

-А вы бы хотели  ненадолго стать сыщиками и  расследовать интересное происшествие в компьютерной игре?  (Ответы детей)

 II часть – основная

   - Тогда выберите для себя в лего- конструкторе фигурку сыщика.

   - Вместе с сыщиком Колобком и его помощником - собакой Бобик мы отправимся на поиски загадочно пропавших сокровищ. Мы будем идти по следу похитителей, поэтому вашему сыщику тоже нужна собака, но где её взять? (Ответы детей)

   - Конечно, мы сделаем собаку из лего-конструктора. (Самостоятельное конструирование)

   -Я предлагаю дать имена вашему сыщику и собаке со звуками Ш и Ж.

  -Сыщики и их помощники готовы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей)(Начало компьютерной игры)

   - Наше расследование начинается с пещеры с привидениями. Привидения не пропустят нас дальше, пока мы не повторим чистоговорку правильно:

   - Ша-ша-ша, ша-ша-ша - вот лягушка в камышах. (Групповое повторение чистоговорки)

 - Ребята, для того чтобы нам не забыть сколько препятствий мы с вами прошли , мы будем выкладывать для сыщика путь к сокровищам из деталей лего-конструктора.  Кладём от своего сыщика и его собаки один кирпичик, жмём на копилку заданий и отправляемся дальше.

  -  На нашем пути мы встречаем золотодобытчиков. Чем они занимаются?  (Ответы детей). Они приготовили задание для сыщика Колобка и для нас: «Скажите слова во множественном числе:

Карандаш -…

Камыш -…

Ландыш -…

Груша - …»       (Игровое упражнение «Один-много»)

  - Кладём один кирпичик, жмём на копилку заданий. Мы вместе с сыщиком Колобком подошли к жилищу гномов.  Гномы хотят, чтобы мы отгадали их загадку:

Днём о ней я позабуду.

Вечером ищу повсюду.

Ночью лучшая подружка

для меня моя …   (подушка)

   - Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий и отправляемся по следам похитителей  дальше. Нам на пути встречается жук, он просит, чтобы мы правильно повторили чистоговорку со звуком Ж:

Жу –жу - жу, жу –жу – жу - жизнь чудесной нахожу. (Индивидуальное повторение чистоговорки)

   - Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий и идём по следу дальше. Мы подошли к замку  с рыцарями, они тоже подготовили для вас задание. Перечислите, что вы видите на этой картинке (платье, свитер, пальто, рубашка). Назовите эти предметы одним словом. (Ответы детей) (Игровое упражнение «Что это?»)

    - Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий.  А за воротами замка нас встречает Леший. Он просит нас назвать слова на картинке и выбрать то слово, в котором  нет звука Ш:

- Шляпа, душ, яблоко, мышь. (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)

   - Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий, и идём по следам дальше. Нам на пути встречается змея, она хочет, чтобы мы ей показали, как играют на музыкальных инструментах: на гармошке, гитаре, трубе, пианино.

(Физминутка на ковре)

   - Выкладываем кирпичик, жмём на копилку заданий, отправляемся дальше. Мы подошли к домику ежей они просят вас назвать животных на картинке и их детёнышей:  

У ежа -…

У мышки -…

У лягушки - …  (Ответы детей)  (Дидактическая игра «Назови детёныша»)

   - Выкладываем ещё кирпичик, жмём на копилку заданий. Следы похитителей привели нас к башне с воротами, но ворота на замке, для того чтобы открыть замок, нам надо найти ошибки в предложениях. Слушайте меня внимательно, а затем скажите предложение правильно.

Гараж стоит в машине.

Крыша лежит на кошке.

Шуба гуляет в малыше.  (Ответы детей) (Дидактическая игра «Небылицы»)

   - Ребята, замок на воротах открылся, мы с вами нашли похищенные сокровища! Наше расследование подошло к концу

   -   Я предлагаю в конце ващего пути из кирпичиков построить  стену замка с воротами, а за ними - найденные сокровища. (Самостоятельное конструирование)

   - Какие интересные постройки у вас получились!

III часть – заключительная.

- Ребята, а теперь вспомните и расскажите, как ваш сыщик с собакой шли по следу похитителей сокровищ, кого они встретили на своём пути, и где нашли сокровища.  (Презентация своей постройки)

IV часть – итог занятия.

- Ребята, вы хотели бы узнать о других загадочных расследованиях сыщиков?

=Что вы  можете  для этого сделать?  (Планирование дальнейшей деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей, дети которых идут в ДОУ

Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Как подготовить своего ребёнка к поступлению в ДОУ...

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"

знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...

Презентация логопедического проекта "Сыщики идут по следу"

Презентация проекта, реализованного на Неделе детской книги и театра...

Конспект НОД "Сыщики идут по следу"

Конспект логопедической НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе "По следам сыщиков"...