ООД по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе "Сыщики идут по следу"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шлентова Гузель Дамировна

Материал для воспитателя подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД

по познавательному развитию (ПДД)

в подготовительной группе

на тему: «Сыщики идут по следу»

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                    МБДОУ №55 г.Салавата

                                                            Шлентова Гузель Дамировна

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: расширить, закрепить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Развивающие: развивать память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: письмо, кружочки (красного, желтого и зеленого цветов), плакат, знаки, кегли, самокаты, светофор, рули.

Ход:

1. Организационный момент. 

Приветствие.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Друзья мои, сегодня из города правил дорожного движения я получила письмо. Пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло?

(Открываем и читаем письмо)

«Дорогие мои мальчики и девочки!»

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?

Дети: Конечно, найдём!

Воспитатель: Тогда мы начинаем!

Задание № 1. Блиц-турнир.

Воспитатель: И так первое задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

– Как называется часть улицы, где едут машины? (Дорога, проезжая часть)

– По дороге едет много разных машин. Как их можно назвать, одним словом. (Транспорт)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Голос автомобиля (Сигнал)

– Как передвигаются машины? (Едут)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)

– По дороге кто идет? (Пешеход)

Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.) 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём! Проверю, кто же из вас лучший пешеход?

Игра «Лучший пешеход»

(Включаю зеленый свет – дети маршируют,

Желтый свет – хлопают в ладоши,

Красный свет – замирают) 

Воспитатель: Ребята, не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда второе задание…

Задание № 2. Отгадайте загадки.

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

 

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде!

(«Велосипедная дорожка»)

 

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

 

4. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен)

 

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…

(«Подземный переход»)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

- Ребята, мы с вами рассмотрели только некоторые знаки, а их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении всей жизни.

- Давайте вспомним на какие группы делятся все знаки (плакат на доске).

1. Предупреждающие знаки в красных треугольниках. Они предупреждают водителей об опасностях.

2. Запрещающие знаки в красных кружках. Самые строгие знаки, что- то запрещают.

3. Информационные знаки. Дают определённую информацию.

4. Предписывающие знаки чаще всего в синих кружках. Предписывают, что нам делать. Где можно ехать, куда идти

5. Знаки сервиса. Забояться в дороге о тебе. На отдых приглашают, на обед.

6. Знаки приоритета. Указывают очерёдность проезда.

Задание № 3. «Игра «Змейка».

Воспитатель: А сейчас попробуем применить наши знания правил дорожного движения на практике. Попробуем себя в роли водителей.

На площадке 2 полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый участник из каждой команды начинает движение, объезжая на самокате стоящие кегли вперёд и обратно. Вам нужно выполнить задание, не сделав ни одной ошибки.

Воспитатель:

– Все справились с заданием?

– Хорошо, вы получаете еще один конвертик!

Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
  4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
  5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.) 

Задание № 5. «Перекрёсток»

Воспитатель: Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы с вами отправляемся на самый опасный участок дороги – перекрёсток. На перекрёстке есть правила для водителей:

- водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость.

- на перекрёстке будь внимателен, так, как машины едут с разных сторон.

Давайте вспомним без чего не обойтись на перекрёстке? (Светофор)

На перекрёстке светофор видно со всех сторон.

(Смоделировать перекрёсток, расставить знаки.)

– Ребята, теперь представьте, что вы водители автомобиля. (Раздать рули.)

Если водители видят, зелёный свет, они что делают? Едут!

– Да, а если красный! Останавливаются!

– А на желтый? Заводят мотор!

– Назовите машины, которые могут ехать на красный свет, почему? Специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь. Если у них включён проблесковый маячок – мигалка - и звуковой сигнал, значит, они спешат на помощь. И все должны им уступать дорогу.

– И так, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий. Приготовитесь, начинаем движение.

Дети передвигаются в соответствии с сигналами светофора.

– Вы справились с заданием, молодцы. Вот вам ещё один конвертик.

Задание № 6 «Собери знак»

Воспитатель: Вам осталось выполнить последнее задание, чтоб получить последнюю часть знака.

Дети линиями соединяют половинки дорожных знаков, называют знак.

– Вы снова справились с заданием, молодцы. Вот вам последняя часть знака.

– Теперь давайте посмотрим, что же там?

– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак? (В конверт укладываем уже готовый знак.)

Рефлексия.

Воспитатель: Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?

Ответы детей: Мы отгадывали загадки, собирали знаки, отвечали на вопросы о ПДД и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли жителям маленького города и товарищу Светофору Светофоровичу! Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект НОД «Кто нашел следы столетий?» по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Конспект НОД «Кто нашел следы столетий?» по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие.Виды детской деятельности...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы « След М.Ю.Лермонтова на Чембарской земле».

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "След М.Ю.Лермонтова на Чембарской земле"....