ООД по познавательному развитию (ПДД) в подготовительной группе "Сыщики идут по следу"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Материал для воспитателя подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект ООД
по познавательному развитию (ПДД)
в подготовительной группе
на тему: «Сыщики идут по следу»
Подготовила: воспитатель высшей категории
МБДОУ №55 г.Салавата
Шлентова Гузель Дамировна
Доминирующая область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: расширить, закрепить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Развивающие: развивать память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: письмо, кружочки (красного, желтого и зеленого цветов), плакат, знаки, кегли, самокаты, светофор, рули.
Ход:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Друзья мои, сегодня из города правил дорожного движения я получила письмо. Пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло?
(Открываем и читаем письмо)
«Дорогие мои мальчики и девочки!»
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?
Дети: Конечно, найдём!
Воспитатель: Тогда мы начинаем!
Задание № 1. Блиц-турнир.
Воспитатель: И так первое задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
– Как называется часть улицы, где едут машины? (Дорога, проезжая часть)
– По дороге едет много разных машин. Как их можно назвать, одним словом. (Транспорт)
– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой)
– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
– Где мы автобус ждем? (На остановке)
– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
– Голос автомобиля (Сигнал)
– Как передвигаются машины? (Едут)
– Кто машину ведет? (Водитель)
– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)
– По дороге кто идет? (Пешеход)
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём! Проверю, кто же из вас лучший пешеход?
Игра «Лучший пешеход»
(Включаю зеленый свет – дети маршируют,
Желтый свет – хлопают в ладоши,
Красный свет – замирают)
Воспитатель: Ребята, не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда второе задание…
Задание № 2. Отгадайте загадки.
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде!
(«Велосипедная дорожка»)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…
(«Подземный переход»)
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)
- Ребята, мы с вами рассмотрели только некоторые знаки, а их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении всей жизни.
- Давайте вспомним на какие группы делятся все знаки (плакат на доске).
1. Предупреждающие знаки в красных треугольниках. Они предупреждают водителей об опасностях.
2. Запрещающие знаки в красных кружках. Самые строгие знаки, что- то запрещают.
3. Информационные знаки. Дают определённую информацию.
4. Предписывающие знаки чаще всего в синих кружках. Предписывают, что нам делать. Где можно ехать, куда идти
5. Знаки сервиса. Забояться в дороге о тебе. На отдых приглашают, на обед.
6. Знаки приоритета. Указывают очерёдность проезда.
Задание № 3. «Игра «Змейка».
Воспитатель: А сейчас попробуем применить наши знания правил дорожного движения на практике. Попробуем себя в роли водителей.
На площадке 2 полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый участник из каждой команды начинает движение, объезжая на самокате стоящие кегли вперёд и обратно. Вам нужно выполнить задание, не сделав ни одной ошибки.
Воспитатель:
– Все справились с заданием?
– Хорошо, вы получаете еще один конвертик!
Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
- Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
- А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.)
Задание № 5. «Перекрёсток»
Воспитатель: Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы с вами отправляемся на самый опасный участок дороги – перекрёсток. На перекрёстке есть правила для водителей:
- водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость.
- на перекрёстке будь внимателен, так, как машины едут с разных сторон.
Давайте вспомним без чего не обойтись на перекрёстке? (Светофор)
На перекрёстке светофор видно со всех сторон.
(Смоделировать перекрёсток, расставить знаки.)
– Ребята, теперь представьте, что вы водители автомобиля. (Раздать рули.)
Если водители видят, зелёный свет, они что делают? Едут!
– Да, а если красный! Останавливаются!
– А на желтый? Заводят мотор!
– Назовите машины, которые могут ехать на красный свет, почему? Специальные машины: пожарная, полиция, скорая помощь. Если у них включён проблесковый маячок – мигалка - и звуковой сигнал, значит, они спешат на помощь. И все должны им уступать дорогу.
– И так, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий. Приготовитесь, начинаем движение.
Дети передвигаются в соответствии с сигналами светофора.
– Вы справились с заданием, молодцы. Вот вам ещё один конвертик.
Задание № 6 «Собери знак»
Воспитатель: Вам осталось выполнить последнее задание, чтоб получить последнюю часть знака.
Дети линиями соединяют половинки дорожных знаков, называют знак.
– Вы снова справились с заданием, молодцы. Вот вам последняя часть знака.
– Теперь давайте посмотрим, что же там?
– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак? (В конверт укладываем уже готовый знак.)
Рефлексия.
Воспитатель: Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?
Ответы детей: Мы отгадывали загадки, собирали знаки, отвечали на вопросы о ПДД и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли жителям маленького города и товарищу Светофору Светофоровичу! Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД «Кто нашел следы столетий?» по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Конспект НОД «Кто нашел следы столетий?» по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие.Виды детской деятельности...
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы « След М.Ю.Лермонтова на Чембарской земле».
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "След М.Ю.Лермонтова на Чембарской земле"....