Индивидуальный образовательный проект "Продуктовый магазин"
проект по логопедии (старшая группа)
Познавательно-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_produktovyy_magazin.docx | 27.33 КБ |
proekt_produktovyy_magazin.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Продуктовый магазин»
- Актуальность проекта
В настоящее время реализуется проект «Темп», внедряются новые технологии, развивающие методики в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде.
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями.
В ходе стартовой логопедической диагностики детей старшего дошкольного возраста с дизартрией были выявлены проблемы в их знаниях о профессиях. Дети затруднялись в назывании предложенных профессий или называли их грамматически неправильно, испытывали трудности в определении орудий труда к данной профессии. Большинство таких затруднений вызвала профессия продавца, которого дети могли назвать продаватель, продавозчик, продажник, покупатель. Следовательно, у меня возникли вопросы:
Какие современные образовательные технологии можно использовать в коррекционно-логопедической работе при знакомстве детей с профессиями? Так как у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией кроме речевых особенностей, наблюдаются недостатки внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы, пространственной ориентации, легкие двигательные расстройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций.
Как повысить мотивацию детей к освоению знаний о профессиях?
Каким образом заинтересовать родителей в разрешении данной проблемы?
В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта, который включает в себя применение современных образовательных технологий.
- Целевая группа - один ребёнок
- Тип проекта:
По доминирующему методу – познавательно-информационный.
По характеру содержания – ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте – участник.
По характеру контактов – в контакте семьёй.
По количеству участников – индивидуальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Цель проекта - Совершенствование знаний о профессиях посредством современных образовательных технологий
-Задачи проекта
Продолжать формирование знаний детей о профессиях.
Активизировать речевую деятельность детей в связной речи.
Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми
- Основное содержание проекта
Ресурсы;
Временные: 2дня
Методические:
С.В.Васильева, В.И.Мирясова «Тематический словарь в картинках: Посуда. Продукты питания»- М.: Школьная пресса, 2004г.
О.Колпакова «День покупок»- Е.: «У-Фактория»,2002г.
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»- М.: Просвещение,1985г.
Материально-технические:
Конструктор LEGO, игра-презентация «Продуктовый магазин», квест-карты.
- План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Планирование практической деятельности.
Разработка дидактических игр, игры-презентации, квест-карт по теме проекта.
2.Практический этап
Совместная деятельность с ребёнком | Самостоятельная деятельность ребёнка | Совместная деятельность с родителями |
Беседа «Что такое профессия?» Игра-пазлы «Все профессии важны» (Кому что нужно для работы?) Разгадывание загадок о магазине. Дидактическая игра: «Какой это магазин?» Артикуляционная гимнастика с продавцом. Игра-презентация «В продуктовом магазине» Физминутка «Лего-умная игра» | Постройка магазина из LEGO конструктора. Выполнение задания по квест-карте. Презентация своей постройки. | Рекомендовать родителям совместный поход за покупками в продуктовый магазин и обратить внимание ребёнка на работу продавца. Совместное выполнение задания по квест-карте на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» |
3.Заключительный этап.
Участие ребёнка в выставке макетов «Все профессии важны» со своей работой.
Участие педагога в конкурсе проектов.
- Ожидаемые результаты.
Пробудить у ребёнка интерес и желание к дальнейшему развитию представлений о профессиях. Активизировать речевую деятельность ребёнка, связанную с профессией продавца, посредством применения современных образовательных технологий: игровых, компьютерных и лего-технологий.
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по ознакомлению их с другими профессиями.
- Презентация проекта
Конспект индивидуального
логопедического занятия
с ребёнком старшего
дошкольного возраста
Учитель-логопед:
Теренко Наталья Анатольевна
1.Образовательная область: речевое развитие (логопедия)
2.Тема занятия: «В продуктовом магазине»
3.Программное содержание:
-Образовательная задача: Совершенствовать представление о профессии продавца. Закрепить использование существительного «продавец» в связной речи,
-Развивающая задача: Развивать умение точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус) продукта, умение пользоваться обобщающими словами. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, воображение.
-Воспитательная задача: воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
4.Словарная работа на занятии:
Активизация словаря: продавец, покупатель, продукты, товар, покупки.
5.Предшествующая работа с ребёнком по подготовке к педагогическому материалу: Игра-пазлы «Все профессии важны» (Кому что нужно для работы?). Разгадывание загадок о магазине. Дидактическая игра: «Какой это магазин?» Постройка здания магазина из LEGO конструктора.
6.Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.
6.Ход занятия:
I часть - вступительная.
Ты уже построил красивое здание магазина, но пока оно совершенно пустое. Что надо сделать, чтобы твой магазин смог начать свою работу? (Ответ)
А кто будет работать в магазине, отгадай профессию этого человека:
Кто товары продает —
Молоко, сметану, мёд.
А ещё морковь, томаты,
Выбор у него богатый! (Ответ)
-Конечно, это продавец. Подумай, о продавце какого магазина говорится в загадке? (Ответ)
II часть –основная.
-Посмотри, перед тобой стоят лего-человечки, выбери одного из них, который будет продавцом в продуктовом магазине. А теперь рассмотри внимательно его лицо, лего-человечек улыбается, а как ты улыбаешься? (Выполнение артикуляционной гимнастики)
- Посмотри на эту картинку, подумай, какие предметы нужны продавцу для работы, положи возле них красный лего-кирпичик. (Работа с квест-картой, конструирование)
- Отгадай загадку и сконструируй отгадку:
Где в магазине товары лежат,
Все разложенные в ряд? (Ответ) (Конструирование витрин)
- Когда в магазин поступает новый товар, продавец расставляет его на витринах. Он знает все отличительные качества товаров, продаваемых в магазине, и может узнать их по описанию. Сейчас я предлагаю тебе помочь продавцу расставить на витрины продуктового магазина новый товар. Но продавец поставит его на витрину только тогда, когда поймёт, о каком продукте ты ему рассказываешь.
Например: Зелёное, спелое, сочное (яблоко). (Игра-презентация «В продуктовом магазине»
-Молодец, с твоей помощью продавец расставил все продукты на витрины.
-А теперь посмотри внимательно и назови: какие фрукты, овощи, молочные продукты, выпечку, сладости, мясные изделия можно купить в этом продуктовом магазине.
-Выбери, какие продукты будут продаваться в твоём магазине, расставь на витрины товар из деталей лего. (Конструирование)
-Молодец, витрины заполнены товарами. Ты хорошо поработал, а сейчас немного отдохнём, встань из-за стола и повторяй движения за мной:
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)
завлекательна, хитра (руки в стороны)
Интересно здесь играть (круговорот рук)
Строить, составлять, искать (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)
В лего поиграть скорей!
Тут и взрослым интересно, (прыжки на месте)
В лего нам играть полезно. (Физминутка)
-Отдохнули, теперь отгадай загадку:
А кто в магазине товар покупает,
Деньги продавцу вручает? (Ответ)
-Выбери покупателей - лего-человечков, они отправятся за покупками в построенный тобой магазин.
III часть - заключительная.
Расскажи: как называется магазин, что каждый из покупателей сможет купить в продуктовом магазине, и кто продаст нужный им товар. (Презентация своей постройки)
IV часть - итог занятия.
О каких профессиях ты бы ещё хотел узнать?
Что ты можешь для этого сделать? (Планирование дальнейшей деятельности)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В ходе стартовой логопедической диагностики детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями были выявлены проблемы в их знаниях о профессиях. Большинство затруднений вызвала профессия продавца. Что знаю? - В магазине работает продаватель . Что хотим узнать?- Что он продаёт? Что сделаем чтобы узнать?- Спрошу у мамы Цель проекта - Совершенствовать представление о профессии продавца посредством современных образовательных технологий.
Совместная деятельность с ребёнком Самостоятельная деятельность ребёнка Совместная деятельность с родителями Беседа «Что такое профессия?» Игра-пазлы «Все работы хороши» (Кому что нужно для работы?) Разгадывание загадок о магазине,продавце,поку пателе Дидактическая игра: «Какой это магазин?» Артикуляционная гимнастика с лего-продавцом. Игра-презентация «В продуктовом магазине» Пальчиковая игра «Покупатели» Строительство магазина из LEGO конструктора. Выполнение задания по квест-карте. Презентация своей постройки. Рекомендации родителям совместный поход за покупками в продуктовый магазин и обратить внимание ребёнка на работу продавца. Совместное выполнение задания по квест-карте на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Этапы работы Строительство магазина Работа с квест-картой 1.Назови профессии человечков. Какие предметы им подходят. Соедини линией человечка и нужный предмет. 2.Собери фигурку человечка и его профессиональные принадлежности из LEGO -конструктора.
Этапы работы Игра-презентация «В продуктовом магазине» Результат работы с квест-картой: «Какие предметы нужны продавцу для работы?»
Презентация постройки Это продуктовый магазин. Здесь работают продавцы. Они продают продукты покупателям. В магазине есть овощи, фрукты, пицца, мороженое. Девочка покупает морковку. Она-покупатель. У этого покупателя в тележке яблоки, бананы и хлеб. Мальчик на велосипеде купил в магазине хлеб и положил его в корзинку. Я тоже люблю ходить в магазины. Мне нравится «Магнит». Мама покупает мне там булки и всякие сладости.
Методические ресурсы: С.В.Васильева, В.И.Мирясова «Тематический словарь в картинках: Посуда. Продукты питания»- М.: Школьная пресса, 2004г. О.Колпакова «День покупок»- Е.: «У-Фактория»,2002г. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»- М.: Просвещение,1985г. Материально-технические: Конструктор LEGO, игра-презентация «Продуктовый магазин», квест-карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....