"В зимний лес". Логопедическое занятие с презентацией
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zim.les_.docx | 26.38 КБ |
v_zimniy_les.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
В ЗИМНИЙ ЛЕС
Логопедическое занятие в старшей группе
Учитель-логопед: Теренко Н.А.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2016 г.
Задачи:
- Обучение акустико - артикуляционной характеристике звука «С».
- Формирование навыка чёткого произношения звука «С» изолированно в слогах, словах и предложениях.
- Формирование навыка определение позиции звука в слове с использованием опорных схем.
- Развитие общей мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, координации речи с движением.
- Развитие фонематического слуха, памяти, внимания мышления.
- Воспитание чувства любви к природе.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация, зеркала, схемы для определения звука в слове, «снежинки» из фольги, «снежок» из ваты.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес, а какой звук пойдёт туда вместе с нами, попробуйте догадаться.
Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно: (слайд - загадка)
Белая звёздочка
с неба упала,
Мне на ладошку легла
и пропала.
Это снежинка (слайд-«Снежинка»)
Какой звук мы слышим в начале слова «снежинка»? Правильно. Мы пойдем сегодня в зимний лес вместе со звуком «С».
Чтобы красиво и правильно произносить звук «С», мы сделаем зарядку для нашего язычка.
Посмотрите в свои зеркала:
Упражнение «Лягушка» ( слайд-«Лягушка»)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка.
Вы свои тяните губки,
Я увижу ваши зубки.
Упражнение «Чистим зубки». ( слайд - «Чистим зубки»)
А теперь почистим язычком из стороны в сторону за верхними зубками, а потом за нижними.
Упражнение «Накажем непослушный язычок». (слайд- «Накажем непослушный язычок»)
Улыбнуться, открыть рот, покусаем язык зубами та-та-та…; пошлёпаем язык губами пя-пя-пя.
«Киска сердится» (слайд - «Киска сердится»)
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.
Возьмите снежинки, губы в «трубочку» и подули на снежинку, а теперь язычок на нижнюю губу и опять дуем на снежинку со звуком «ф – ф - ф».
Молодцы! Язычки размяли хорошо. Дыхание потренировали.
А сейчас слушайте внимательно.
Когда мы произносим звук «С», губы у нас улыбаются, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, а воздушная струя идёт вниз и она холодная. Давайте проверим, попробуем произнести звук «С» (слайд-«Стрелка»).
Звук «С» согласный, мы его обозначаем синим цветом (слайд- «Синий квадрат»).
А сейчас узнаем - звук «С» глухой или звонкий, приложим тыльную сторону ладони к горлышку, произнесем звук «С» - горлышко спит, значит звук «С» глухой.
А теперь сыграем с вами в игру «Поймай звук».
Приготовили свои ладошки.
Я называю вам разные звуки, если услышите звук «С», поймайте его в ладошку
А, С, И, М, С, Ш, С
А сейчас - в слогах: СА, МЫ, ИС, СО, ЗА.
Поиграем в игру « Кто из вас внимательный?»
Возьмите синие карточки, я прочитаю вам стихотворение, где в словах вы услышите звук «С», поднимите карточку, постарайтесь запомнить эти слова.
Сыпался снег (слайд – стихотворение)
На людей и дома,
Прохожий вздохнул
Наступила Зима!
Снег на крыше, на крылечке
Солнце - в небе голубом,
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
Какие слова вы запомнили со звуком «С»?
А на чем мы отправимся в зимний лес? Отгадайте мою загадку (слайд-загадка):
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки) (слайд - «Санки»)
Возьмите схемы для определения звука в слове, попробуем узнать «Где спрятался звук «С» в слове – санки?
Санки .
В зимний лес мы поедем на санках, через мост (слайд-«Мост»). Где спрятался звук «С» в слове – мост? (работа со схемой).
Проехали по мосту – и попали в лес (слайд-«Лес»). Где спрятался звук «С» в слове лес? (работа со схемой).
А в лесу, ребята, зимой очень холодно, чтобы не замерзнуть, разомнем наши ручки и ножки. Выходим из-за столов и встаем в кружок.
Физминутка .
ИС-ИС-ИС-ИС - мы на санках едем вниз (хлопки перед собой).
ЭС-ЭС-ЭС-ЭС – совы полетели в лес (хлопки поочередно по коленям).
СУ-СУ-СУ-СУ – стало холодно в лесу (топаем правой ногой, руки на поясе).
ОС-ОС-ОС-ОС – не замёрзнет у нас нос (топаем двумя ногами попеременно, руки на поясе).
Посмотрите, кто нам встретился в зимнем лесу (слайд-«Снегурочка»). Конечно – это Снегурочка. Она хочет узнать, знаете ли вы каких птиц можно встретить зимой в лесу, в названии которых есть звук «С». Поиграем со Снегурочкой в игру: «Доскажи словечко». Слушайте ее задание внимательно:
Там где пели зяблики, (слайд-загадка)
Сегодня посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках (Снегири) (слайд - «Снегири»)
И в лесу, заметьте дети, (слайд-загадка)
Есть ночные сторожа
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и (Совы) (слайд - «Совы»)
Превратим наши пальчики в птичек (пальчиковая гимнастика).
Птичка крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела.
Пока мы с вами выполняли задания, уже и вечер наступил в зимнем лесу, а вот и дом, где живет Снегурочка. Посмотрите, как здесь красиво! (слайд –«Вечер в зимнем лесу»).
Игра в «снежки».
Рассмотрите все внимательно в вечернем зимнем лесу, найдите здесь такие предметы, в которых есть звук «С». Кому я брошу «снежок», тот назовет слово со звуком «С» с этой картинки (снег, снежинки, лес, снеговик, свет, скворечник, сугроб, нос, светильник, лестница, сучки).
Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. А какой звук сегодня был с нами?
Сегодня на занятии все хорошо работали! Поэтому в награду я вам дарю по снежинке, она вам будет напоминанием о путешествии по зимнему лесу, и будет тренировать ваше речевое дыхание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала.
«лягушка»
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Сыпался снег На людей и дома, Прохожий вздохнул- Наступила Зима! Снег на крыше, на крылечке, Солнце - в небе голубом , В нашем доме топят печки, В небо дым идёт столбом.
Всё лето стояли , З имы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы.
Там где пели зяблики, Сегодня посмотри, Как розовые яблоки, На ветках (Снегири)
И в лесу , заметьте дети, Есть ночные сторожа, Сторожей боятся этих, Мыши прячутся дрожа. Очень уж суровы Филины и (Совы)
Используемые источники: Репина З.А.,Буйко В.И. «Уроки логопедии».- Е.:Литур,1999. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение » - М.: Просвещение,1991. images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Зима. Зимние забавы".
В презентации подобраны игры и игровые упражнения по теме " Зима. Зимние забавы"....
Презентация к логопедическому занятию по логопедической теме: «Транспорт»
Презентация к логопедическому занятию по логопедической теме: «Транспорт»...
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1. Развитие пространственно- временных представлений2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....
Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект индивидуального логопедического занятия с презентацией: Автоматизация звука "Ш"
закрепление произношения звука "Ш" в слогах, словах, предложениях....