слоговой анализ и синтез
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Развиваем слоговой анализ и синтез»
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
3. Составление слов из слогов, данных вразбивку. (Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).
4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?).
6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).
7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов - в другое).
8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
9. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).
10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).
11. Записать гласные данного слова.
12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба. У дома лужа.
13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: - буз, ут -, лод -, ка -, ка - даш.
14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития фонематического и слогового анализа и синтеза слов
В презентации представлена система работы над формированием умения выполнять звуко-слоговой анализ слов у дошкольников с ОНР. Этапы работы сопровождаются методическим обеспечением....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи навыков чтения посредством использования звукового и слогового анализа и синтеза
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деят...
Система работы по формированию звуко – слогового анализа и синтеза слова.
В основе обучения грамоте лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развитие фонематического слуха ребёнка и умение заменить фонемы соответствующими буквами....
Формирование навыков слогового анализа и синтеза у дошкольников в игре.
Игровые технологии помогают педагогам и родителям легко сформировать навыки слогового анализа и синтеза у дошкольников....
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....