Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Звуки [М-Мь], буква "М". Лексическая тема: "Домашние животные". Профориентация детей по профессии "Ветеринар".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звуки М-М’. Буква «М»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Цели: Познакомить детей с профессией «Ветеринар».
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференцировать звуки [М]-[М’].
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Домашние животные».
- Развивать фразовую речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Оборудование. Таблица: гласные и согласные звуки; звуковички; картинки: домашних животных с детёнышами, игра «Чемоданчик ветеринара»; компьютерная презентация.
План занятия.
I Организационный момент.
1. Рассказ стихотворения «Ноябрь» автор: Фукалов А.
II Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение на дыхание «Нюхаем воздух».
- Повторение. Понятие «гласные и согласные звуки».
- Сообщение темы занятия. Определение звуков, чаще других встречающихся в стихотворении. Артикуляция. Сравнительная характеристика звуков. Символы.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Встретились два котенка».
- Знакомство с профессией «Ветеринар».
- Игра «Чемоданчик ветеринара». Подбор слов с заданными звуками. Дифференциация звуков [М]-[М’].
- Упражнение на координацию речи с движением «Плечи выше поднимаем».
- Игра «Кто с кем пришёл?». Образование названий детёнышей домашних животных. Отработка фразы: «Кошка пришла лечиться с котёнком»…
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | Ребята, расскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой осенний месяц? Мы с вами знаем стихотворение о ноябре. Рассказ стихотворения «Ноябрь». В ноябре и дождь и снег, | - Время года-осень. Осенний месяц – ноябрь. |
II | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Дыхательное упражнение «Нюхаем воздух». - Щенок что-то учуял. И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды. 3.Повторение. Понятие «гласные и согласные звуки». 4.Сообщение темы занятия. Определение звуков, чаще других встречающихся в стихотворении. - Это – хозяйка щенка– девочка Маша. Маша в чаще заблудилась, Суп у Мишки похлебала, И к медведю в дом явилась. И дружить с Медведем стала. -С какими звуками будем играть? Давайте вспомним, что мы знаем об звуках [М]-[М’]. Артикуляция, сравнительная характеристика звуков [М-М,] по плану – схеме, символы, звуковички. 5.Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. - Давайте поиграем с Машей в её любимую игру! Встретились 2 котенка: (ладони вместе, пальцы обеих рук, «Мяу, мяу!» начиная с мизинца, ударяют Встретились 2 щенка: подушечками друг о друга) «Гав, гав!» Встретились 2 теленка: «Му, му!» Встретились 2 быка – Посмотри, какие рога! 6. Знакомство с профессией «Ветеринар». У Маши, ребята, есть домашние животные: свинья, козёл и собака. Они простудились и заболели. Как вы думаете, кто может помочь животным? *** Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит. Ведь недаром, ведь недаром, Зовут его ветеринаром! Он ловко вправил плечико Весёлому кузнечику, Он вылечил животики Несчастным бегемотикам. - Кого лечит Айболит? - Как называется по-другому Айболит? (ветеринар) (ветеринар- человек, занимающийся лечением животных)? - Что делает ветеринар? - А почему его называют добрым доктором? - Что нужно ветеринару для работы? 7. Игра «Чемоданчик ветеринара». Подбор слов с заданными звуками. Дифференциация звуков [М]-[М’]. К сожалению, Доктор Айболит, сейчас улетел в Африку, лечить животных. Он пока не может вернуться. Но он выслал Маше свой чемоданчик. Маша и Медведь спешат на помощь к своим питомцам. Чем же они будут их лечить (слова, в названии которых слышатся звуки [М]-[М’])? Давайте посмотрим, что лежит в чемоданчике ветеринара. -Ребята, как вам кажется поможет это всё нашим больным? Правильное лечение очень важно, а ещё просто необходимо, когда болеешь, соблюдать постельный режим. 8.Упражнение на координацию речи с движением. - А мы, чтобы не заболеть, сделаем зарядку. Плечи выше поднимаем, Мышцы не болят у нас. А потом их опускаем. 10 раз подпрыгнуть нужно, Руки перед грудью ставим Скачем выше, скачем дружно! И рывки мы выполняем. Мы колени поднимаем- Мы присядем 10 раз, Шаг на месте выполняем. 9. Игра «Кто с кем пришёл?». -Узнали и другие животные, что есть такой врач, который лечит животных – ветеринар. Пришли к нему за помощью. Помогут Маша с Мишей этим животным? Давайте посмотрим и назовём, кого лечит ветеринар. На доске – картинки домашних животных с детенышами. На вопрос «Кто пришёл лечиться?», дети отвечают: «Кошка пришла лечиться с котёнком» … | -Со звуками [М]-[М’]. Доктор Айболит. Айболит лечит животных. Инструменты: стетоскоп, градусник, ножницы, уколы, лекарства и витамины, щёточка для расчёсывания шерсти, бинты… -Мёд, малиновое варенье, мята, мятные конфеты, лимон, мазь, крем, микстура от кашля, морс, молоко, компресс, манная каша. Достают картинки из чемоданчика, определяют какой звук в слове [М] или [М’] Собака со щенком; свинья с поросёнком… |
III | - Дети, посмотрите, Машины домашние животные вылечились! Кто помог нам вылечить животных? Какие звуки помогли нам вылечить домашних животных? -Попрощаемся с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...