Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ефимова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»

Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С

Цели:

Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах.

Обогащение словарного запаса.

Образование отглагольных прилагательных.

образование глаголов настоящего времени во множественном числе.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными   

суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Совершенствование употребления существительных в родительном падеже мн. числа.

Согласование числительных существительными.

Развитие связной речи.

Развития логического мышления.

Развитие слухового внимания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»

Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С

Цели:

Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах.

Обогащение словарного запаса.

Образование отглагольных прилагательных.

образование глаголов настоящего времени во множественном числе.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными    

суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Совершенствование употребления существительных в родительном падеже мн. числа.

Согласование числительных существительными.

Развитие связной речи.

Развития логического мышления.

Развитие слухового внимания.

Ход занятия

Орг. момент.

-Сядет тот, у кого в одежде красный цвет.

-Сядет тот, у кого в одежде желтый цвет. (и про остальные цвета)

1. Основная часть.

-А сейчас внимательно посмотрите на доску и назовите одним словом, что это? (овощи).

-Кто назовет овощи желтого цвета? Какой он по форме? (красного, бордового, зеленого цвета)

-Кто назовет горький овощ? (сладкий, жгучий)

-Кто назовет овощи твердые на ощупь? мягкие?

-А где овощи растут? (ответы: в огороде, на земле, в земле)

2. Один-много (игра с мячом)на употребление существительных в род. пад. мн. числа.

Одни помидор – много помидоров

Одна морковь – много моркови и тд.

3. «Посчитай» - согласование числительных с существительными.

1 помидор – 2 помидора – 3помидора. 5 помидор.

(огурец, репа, кабачок)

4. «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Помидор – помидорчик

Репа – репка

Морковь – морковка и т. д.

5. «Измени по образцу» употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Растет – растут

Зреет –

Краснеет –

Сажает –

Убирает –

Копает –

Окучивает –  (объяснить значение слова)

Рыхлит –

Поливает –

Спеет –

(после каждого слова уточняем, что именно: растут овощи, зреет урожай, краснеет помидор и др.)

6. Физ. минутка.

7. «Какой сок?» образование относительных прилагательных.

Сок из огурца – огуречный

Сок из моркови –

Сок из лука –

Сок из свеклы –

Сок из картофеля –

Сок из чеснока –

8. «Какие овощи» образование отглагольных прилагательных.

Если овощи сварить, то они какие будут? – вареные

Если овощи пожарить, то они какие будут? – жареные

Если овощи потушить –

Если морковь парить, то она будет –

Если огурцы посолить, то они будут –

Если помидоры мариновать, то они будут –

Если капусту квасить, то она будет –

9. Развитие связной устной речи.

А) составление предложений из слов:

Помидор, лежать, куст, под.

Картошка, расти, огород, в.

Б) составление сложно – подчиненных предложений:

Мама почистила картошку, чтобы …

Мама помыла овощи, чтобы …

Мама купила свеклу, чтобы …

10. Развитие логического мышления.

Отгадай загадки.

Я зеленый, длинный, вкусный, сочный, кто же я такой?

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи.

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зеленая весь день на солнышке она.

11. Развитие связной речи.

Схема описания овощей.

-Где растет?

-Какую форму имеет?

-Какого цвета?

-Какой на вкус?

-Твердый или мягкий?

-Что из него готовят?

12. Итог.

Сегодня мы с вами поговорили об овощах. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме: "Зимующие птицы" с элементами грамоты.

Конспект занятия логопеда по теме "Зимующие птицы". Развитие речи. Обучение грамоте. Разные задания по лексике-грамматике....