Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»
Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С
Цели:
Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах.
Обогащение словарного запаса.
Образование отглагольных прилагательных.
образование глаголов настоящего времени во множественном числе.
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Совершенствование употребления существительных в родительном падеже мн. числа.
Согласование числительных существительными.
Развитие связной речи.
Развития логического мышления.
Развитие слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe_po_teme.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»
Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С
Цели:
Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах.
Обогащение словарного запаса.
Образование отглагольных прилагательных.
образование глаголов настоящего времени во множественном числе.
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Совершенствование употребления существительных в родительном падеже мн. числа.
Согласование числительных существительными.
Развитие связной речи.
Развития логического мышления.
Развитие слухового внимания.
Ход занятия
Орг. момент.
-Сядет тот, у кого в одежде красный цвет.
-Сядет тот, у кого в одежде желтый цвет. (и про остальные цвета)
1. Основная часть.
-А сейчас внимательно посмотрите на доску и назовите одним словом, что это? (овощи).
-Кто назовет овощи желтого цвета? Какой он по форме? (красного, бордового, зеленого цвета)
-Кто назовет горький овощ? (сладкий, жгучий)
-Кто назовет овощи твердые на ощупь? мягкие?
-А где овощи растут? (ответы: в огороде, на земле, в земле)
2. Один-много (игра с мячом)на употребление существительных в род. пад. мн. числа.
Одни помидор – много помидоров
Одна морковь – много моркови и тд.
3. «Посчитай» - согласование числительных с существительными.
1 помидор – 2 помидора – 3помидора. 5 помидор.
(огурец, репа, кабачок)
4. «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Помидор – помидорчик
Репа – репка
Морковь – морковка и т. д.
5. «Измени по образцу» употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.
Растет – растут
Зреет –
Краснеет –
Сажает –
Убирает –
Копает –
Окучивает – (объяснить значение слова)
Рыхлит –
Поливает –
Спеет –
(после каждого слова уточняем, что именно: растут овощи, зреет урожай, краснеет помидор и др.)
6. Физ. минутка.
7. «Какой сок?» образование относительных прилагательных.
Сок из огурца – огуречный
Сок из моркови –
Сок из лука –
Сок из свеклы –
Сок из картофеля –
Сок из чеснока –
8. «Какие овощи» образование отглагольных прилагательных.
Если овощи сварить, то они какие будут? – вареные
Если овощи пожарить, то они какие будут? – жареные
Если овощи потушить –
Если морковь парить, то она будет –
Если огурцы посолить, то они будут –
Если помидоры мариновать, то они будут –
Если капусту квасить, то она будет –
9. Развитие связной устной речи.
А) составление предложений из слов:
Помидор, лежать, куст, под.
Картошка, расти, огород, в.
Б) составление сложно – подчиненных предложений:
Мама почистила картошку, чтобы …
Мама помыла овощи, чтобы …
Мама купила свеклу, чтобы …
10. Развитие логического мышления.
Отгадай загадки.
Я зеленый, длинный, вкусный, сочный, кто же я такой?
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи.
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зеленая весь день на солнышке она.
11. Развитие связной речи.
Схема описания овощей.
-Где растет?
-Какую форму имеет?
-Какого цвета?
-Какой на вкус?
-Твердый или мягкий?
-Что из него готовят?
12. Итог.
Сегодня мы с вами поговорили об овощах. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».
Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...
Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
Путешествие в зимний лес...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме "Мебель"
Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме: "Зимующие птицы" с элементами грамоты.
Конспект занятия логопеда по теме "Зимующие птицы". Развитие речи. Обучение грамоте. Разные задания по лексике-грамматике....