Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posuda_2019.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”
Учитель-логопед: Калашникова Мария Леонидовна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019г.
Программное содержание.
- Образовательные области: Познание, Коммуникация.
- Активизация словарного запаса по теме «Посуда».
- Развитие грамматического строя речи: закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже, закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением, научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные, продолжать активизировать словарь по данной теме
- Развитие связной речи: описание предмета.
- Образовательные области: Физическая культура, Здоровье.
- Развитие общей и мелкой моторики: …
- Формирование произвольной регуляции мышечного тонуса.
- Образовательные области: Социализация, Безопасность.
- Воспитание бережного отношения к посуде.
- Развитие навыков самоконтроля.
- Воспитание способности адекватного взаимодействия с партнёрами в играх.
- Формирования навыков безопасного поведения на кухне.
- Образовательная область: Художественное творчество.
- Развитие воображения, эмоциональной образной выразительности, мимики.
- Коррекционная работа:
- Развитие воображений, зрительного, слухового восприятия, внимания и памяти, логического мышления.
Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением посуды, предметы посуды разного вида – кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т.д..
Ход занятия:
логопед | Дети |
1. Организационный момент: Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей). После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос: - “А как, одним словом можно назвать эти предметы?” | -Посуда. |
2. Ребята, скажите, а посуда сделана из одного материала? | -Нет. |
Вот сейчас мы поиграем в игру “Из чего сделана посуда”? (закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные) Например: Посуда из металла – металлическая, …………... из фарфора …………… из дерева …………… из стекла …………… из глины …………… из пластмассы | – фарфоровая; – деревянная; – стеклянная; – глиняная; – пластмассовая |
3. Ребята, посуда бывает разная. - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? - В какой посуде готовят пищу? - Как называется эта посуда? - Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? - Как называется эта посуда? - А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)? - Назовите столовую посуду. | -Ложка, вилка, нож. -Кастрюля, сковорода, противень и т.п. -Кухонная -Чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница -Чайная -Столовая -Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, селедочница и т.д. |
4. Физминутка – игра “Слушай, делай”. А сейчас, мы отдохнем. Встаньте, пожалуйста, каждый за свой стульчик. Руки в стороны, вперед. Посмотрели все в окно. Небо, птичек увидели, А потом присели, встали И на месте побежали. | Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения. |
5. Беседа с детьми о произведении К. Чуковского “Федорино горе”. - Ребята, а вы знаете произведение К. Чуковского “Федорино горе”, а про что оно? - А, что случилось у Федоры? - А сейчас, мы с вами скажем какая, же посуда убежала от Федоры. Поиграем в игру “Один – много” Игра проводится с мячом. (закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже) Например: Я говорю – От Федоры убежал один чайник? - А вы отвечаете: - “Все чайники” и т.д. Слова: ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чашка, стакан, тарелка, блюдце, супница, кувшин, кофейник и т.д.. | - - -Все чайники. -Все ложки, вилки, ножи, кастрюли, сковородки, чашки, стаканы, тарелки, блюдца, супницы, кувшины, кофейники. |
6. – А сейчас, мы с вами поиграем в игру “Жадина”, каждый из вас подойдет и возьмёт любой предмет посуды и скажет: - Это моя тарелка и т.д.. (закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением). | |
7. – Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Давайте поможем Федоре расставить все предметы посуды по своим местам. | |
8. – Каждый из вас выбрал по предмету, а теперь скажите, какого цвета ваш предмет, из какого материала он сделан, и к какому виду посуды этот предмет относится. (закрепить у детей умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе, образовывать от существительных качественные прилагательные). | - У меня розовая тарелка. Она сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. Тарелка относится к столовой посуде. |
9. – Вот мы с вами помогли Федоре расставить посуду по своим местам. Мы сейчас посчитаем и скажем, сколько предметов посуды вернулось к Федоре . (научить детей согласовывать числительное с существительным) | -пять тарелок, два ножа, пять вилок и т.д. |
10. - И стала называть Федора посуду ласково. Игра “Назови ласково”. Игра проводится с мячом. (научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных) Например: чайник – чайничек; Чашка Блюдце Тарелка Ложка Вилка Кастрюля Сковорода Стакан | – чашечка; – блюдечко; – тарелочка; – ложечка; – вилочка; – кастрюлька; – сковородочка; – стаканчик; |
11. Итог занятия. Ребята, о чем мы сегодня свами разговаривали? Что на занятии вам понравилось? Вы молодцы, все были внимательны и теперь точно знаете, какая посуда для чего нужна и из чего может быть сделана. И что обращаться с посудой нужно аккуратно и бережно. | - О посуде. - (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по составлению описательного рассказа «Путешествие в деревню»
Интересное занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Лесное приключение"
Занятие расчитано на детей 5-6 лет, по лексическим темам "Деревья", "Дикие животные". "Лесное приключение" происходит по мотивам сказки "Волк и семеро козлят". Дети помогают маме козе найти своих дето...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект помогает расширить словарный запас по теме: овощи. Детям очень понравилось...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.
Тема: "Путешествие к гному в " лесную школу"".Задачи:- расширять и закреплять знания детей о диких животных;- активизировать употребление простых и распространенных предложений, со...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «ИВУШКА». По теме «Приготовили дворцы – прилетайте к нам, скворцы».
Открытое занятие по лексической теме "Перелетные птицы"...