Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda_2019.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”

Учитель-логопед: Калашникова Мария Леонидовна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019г.

Программное содержание.

  • Образовательные области: Познание, Коммуникация.
  • Активизация словарного запаса по теме «Посуда».
  • Развитие грамматического строя речи: закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже, закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением, научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные, продолжать активизировать словарь по данной теме
  • Развитие связной речи: описание предмета.
  • Образовательные области: Физическая культура, Здоровье.
  • Развитие общей и мелкой моторики: …
  • Формирование произвольной регуляции мышечного тонуса.
  • Образовательные области: Социализация, Безопасность.
  • Воспитание бережного отношения к посуде.
  • Развитие навыков самоконтроля.
  • Воспитание способности адекватного взаимодействия с партнёрами в играх.
  • Формирования навыков безопасного поведения на кухне.
  • Образовательная область: Художественное творчество.
  • Развитие воображения, эмоциональной образной выразительности, мимики.
  • Коррекционная работа:
  • Развитие воображений, зрительного, слухового восприятия, внимания и памяти, логического мышления.

Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением посуды, предметы посуды разного вида – кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т.д..

Ход занятия:

логопед

Дети

1. Организационный момент:

Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:

- “А как, одним словом можно назвать эти предметы?”

-Посуда.

2. Ребята, скажите, а посуда сделана из одного материала?

-Нет.

Вот сейчас мы поиграем в игру “Из чего сделана посуда”?

(закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные)

Например: Посуда из металла – металлическая,

…………... из фарфора

…………… из дерева

…………… из стекла

…………… из глины

…………… из пластмассы

– фарфоровая;

– деревянная;

– стеклянная;

– глиняная;

– пластмассовая

3. Ребята, посуда бывает разная.

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

- В какой посуде готовят пищу?

- Как называется эта посуда?

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

- Как называется эта посуда?

- А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)?

- Назовите столовую посуду.

-Ложка, вилка, нож.

-Кастрюля, сковорода, противень и т.п.

-Кухонная

-Чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница

-Чайная

-Столовая

-Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, селедочница и т.д.

4. Физминутка – игра “Слушай, делай”.

А сейчас, мы отдохнем. Встаньте, пожалуйста, каждый за свой стульчик.

Руки в стороны, вперед.

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидели,

А потом присели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

5. Беседа с детьми о произведении К. Чуковского “Федорино горе”.

- Ребята, а вы знаете произведение К. Чуковского “Федорино горе”, а про что оно?

- А, что случилось у Федоры?

- А сейчас, мы с вами скажем какая, же посуда убежала от Федоры. Поиграем в игру “Один – много” Игра проводится с мячом.

(закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже)

Например: Я говорю – От Федоры убежал один чайник?

- А вы отвечаете: - “Все чайники” и т.д.

Слова: ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чашка, стакан, тарелка, блюдце, супница, кувшин, кофейник и т.д..

-

-

-Все чайники.

-Все ложки, вилки, ножи, кастрюли, сковородки, чашки, стаканы, тарелки, блюдца, супницы, кувшины, кофейники.

6. – А сейчас, мы с вами поиграем в игру “Жадина”, каждый из вас подойдет и возьмёт любой предмет посуды и скажет: - Это моя тарелка и т.д..

(закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением).

7. – Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Давайте поможем Федоре расставить все предметы посуды по своим местам.

8. – Каждый из вас выбрал по предмету, а теперь скажите, какого цвета ваш предмет, из какого материала он сделан, и к какому виду посуды этот предмет относится.

(закрепить у детей умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе, образовывать от существительных качественные прилагательные).

- У меня розовая тарелка. Она сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. Тарелка относится к столовой посуде.

9. – Вот мы с вами помогли Федоре расставить посуду по своим местам. Мы сейчас посчитаем и скажем, сколько предметов посуды вернулось к Федоре .

(научить детей согласовывать числительное с существительным)

-пять тарелок, два ножа, пять вилок и т.д.

10. - И стала называть Федора посуду ласково. Игра “Назови ласково”. Игра проводится с мячом.

(научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных)

Например: чайник – чайничек;

Чашка

Блюдце

Тарелка

Ложка

Вилка

Кастрюля

Сковорода

Стакан

– чашечка;

– блюдечко;

– тарелочка;

– ложечка;

– вилочка;

– кастрюлька;

– сковородочка;

– стаканчик;

11. Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня свами разговаривали?

Что на занятии вам понравилось?

Вы молодцы, все были внимательны и теперь точно знаете, какая посуда для чего нужна и из чего может быть сделана. И что обращаться с посудой нужно аккуратно и бережно.

- О посуде.

- (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Лесное приключение"

Занятие расчитано на детей 5-6 лет, по лексическим темам "Деревья", "Дикие животные". "Лесное приключение" происходит по мотивам сказки "Волк и семеро козлят". Дети помогают маме козе найти своих дето...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы.

Тема: "Путешествие к гному в " лесную школу"".Задачи:- расширять и закреплять знания детей о диких животных;- активизировать употребление простых и распространенных предложений, со...