Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по сказочному зимнему лесу, встреча со знакомыми персонажами сказок. Это итоговое занятие, поэтому подразумевает большую предварительную работу по ознакомлению с художественной литературой и достаточным умениям и знаниям упражнений по развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zan_.motorika.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики для детей с ФФНР и ОНР старшего и подготовительного к школе возраста.
Тема «Зимняя прогулка в сказочном лесу»
Оборудование: атрибуты зимнего леса, макет домика тётушки Метелицы, кусочки фольги, сундучок, пластмассовые счётные палочки, элементы избушки на курьих ножках, деревянные счётные палочки с гранями, макет зимнего дерева, мягкая игрушка Белочка, «Чудесный мешочек», грецкие орехи.
Ход занятия
- Оргмомент.
Беседа о времени года с использованием слов-признаков.
Логопед: – Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Логопед: – А какая бывает зима?
Дети: - Холодная, снежная, белая, морозная, студёная, ветреная,…….др.ответы.
Логопед : – Верно, молодцы! А вы обратили внимание на то, какая у нас сегодня группа особенная? Мы будто и не в группе вовсе, а в каком-то заснеженном сказочном лесу. Я думаю, что сама Зимушка-зима задумала с вами поиграть, да вас испытать, вот и загадочный путь проложила. Готовы?
Логопед: – Но в любое путешествие, а тем более в сказочное нужно взять с собой помощников. Вспомните, какие помощники с вами всегда на логопедических занятиях?
Дети: – глаза - чтобы видеть, уши - чтобы слышать, голова - чтобы думать, рот – чтобы отвечать, а пальчики – чтобы помогать голове правильно думать.
Логопед: – Вспомним наш девиз,
Все: – Чтоб красиво говорить,
Надо с пальцами дружить!
Логопед: – Замечательно! Но как же мы можем идти в лес, пусть даже в сказочный совершенно раздетыми? Давайте назовём, то, что мы надеваем зимой. А помогут нам вспоминать наши пальчики.
- Упражнение с использованием самомассажа пальцев рук (или пальчики здороваются).
Дети с логопедом массируя каждый палец, называют по слогам виды зимнего гардероба: нос-ки, шта-ны, ва-лен-ки, шу-ба, шап-ка.
Сжимают пальцы в кулак, называют обобщающее понятие – зимняя одежда.
- Основная часть.
1-ая поляна:
2. Упражнение с бумагой. Отрывание от листа фольги куска, сминание и скатывание комочка.
Логопед: – Как много снега. Наверно здесь недавно побывала тётушка Метелица. А вот и её домик. Ребята, а какое самое любимое занятие тётушки Метелицы? (засыпать снегом деревья, дороги, дома и т.д.)
Дети: – ответы детей
Логопед: - Давайте поможем тётушке Метелице, накатаем снежных комочков. Вот она порадуется таким ровным, замечательным комочкам, когда вернётся.
3. Динамическая пауза.
Логопед : - Что-то ручки замёрзли, пока мы комочки катали. Давайте их погреем, а поможет нам игра-«согревалочка». Используется динамическая пауза «Погреем наши ручки».
Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней.
Каждый пальчик покручу, Движение соотв. тексту.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, Потереть ладошку о ладошку.
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
4. Упражнение «Катание на лыжах».
Логопед: – Вот мы и согрелись, можно и дальше идти. Ой, а как же нам дальше то пройти, совсем всё сугробами занесло? Ребята, а на чём удобнее всего идти по снегу?
Дети: - на лыжах.
Логопед: – Верно! А вот и лыжи нам кто-то приготовил в сугробе.
Упражнение «Катание на лыжах».
Дети двумя пальцами встают на плоские, пластмассовые счётные палочки. Двигаются через весь стол друг за другом. Доходят до следующего домика.
(во время «движения» читать стихотворение о лыжниках).
Всё нам было мало!
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали!
(На столе сломанная избушка на курьих ножках и строительный материал в виде деревянных счётных палочек и записка от Бабы Яги).
5. Выкладывание из счётных палочек (по памяти без опоры на образец).
Логопед: – Баба Яга пишет, что попустит дальше только того, кто отстроит ей новое жилище, да получше прежнего. (Логопед распределяет в зависимости от индивидуальных возможностей обязанности по выкладыванию из счётных палочек: домика, колодца, забора и дерева-ель).
Логопед: – Молодцы, вы какие! Мы можем следовать дальше, Баба Яга пусть пока обживается.
Подходим к 3-ей поляне. На дереве сидит Белочка. А на столе «Чудесный мешочек» внутри мешочка грецкие орешки.
6. Упражнение на развитие тактильтной чувствительности.
Логопед:
- Посмотрите, ель стоит, белочка на ней сидит.
Хочет с вами поиграть, и в дорогу что-то дать,
Пальцы внутрь запусти, что-то круглое найди!
Дети по одному запускают руку в мешочек и наощупь узнают предмет, достают из мешочка по грецкому орешку.
7. Развитие пальцевой моторики и практическое употребление предлогов и предложныз слов.
«Орешки» - движения соответствуют тексту.
За рукой и над рукой,
Из-под кисти – на покой.
Над рукою он кружит,
От неё теперь бежит.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Вот круги опять катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
И сожму его немножко.
Каждым пальчиком прижму
И в карманчик положу.
Логопед: – Молодцы, ребята. Поиграли с лесной затейницей. И за это она вас угощает орешками. (Дети берут по два орешка с собой, благодарят Белочку).
Логопед: – Посмотрите, ребята, да мы же вернулись обратно к нашему саду. Вот и закончилась наша с вами прогулка по сказочному зимнему лесу.
- Подведение итога занятия.
Логопед: - Вы не устали, ребята? Не замёрзли? Как вы думаете, почему?
Дети: - (варианты ответов: - Потому-что было весело, много двигались, взяли с собой помощников и т.д.)
Конспект составлен учителем-логопедом 1 квалификационной категории
Силаевой Валентиной Евгеньевной
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»№30
г. Сергиев Посад, Московская область.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию мелкой моторики. 2 мл.гр.
Обобщающее комплексное занятие ( развитие мелкой моторики и ознакомление с окружающим). Проводилось в апреле 2011г....
Автоматизация звуков на логопедических занятиях посредством развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Автоматизация звуков через игры, направленные на развитие мелкой моторики...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе
quot;В поисках колобка"...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы"
для детей с нарушением зрения...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи (взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя)
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОО
Моторные навыки — это основа большинства видов деятельности. Именно они позволяют выполнять нам практически все — от ходьбы до письма.Все движения делятся на две категории: крупная мо...