Конспект фронтального занятия направленного на активизацию глагольного словаря по теме" Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Целью занятия является активизация словаря по теме " Осень" .Занятие для логопедической группы.Показана работа с интерактивной доской.Конструктором картинок и интерактивными играми портала " Мерсибо". Умение детей согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное логопедическое занятие по теме " Осень" | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Бутурлиновский детский сад №10.
Г. Бутурлиновка
Конспект фронтального
коррекционно-развивающего
логопедического занятия .
Направленного
на активизацию словаря по теме «Осень».
Г.Бутурлиновка.
Цель:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, активизировать глагольный словарь по данной теме;
Задачи:
Продолжать учить детей составлять предложения по картинкам ,а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающая задача:
развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; продолжать развивать память мышление через игры и упражнения.
Коррекционно-воспитательная задача:
воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование:
Презентация, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса»,мяч, конструктор картинок, интерактивные игры. Схема для составления рассказа. Капельки и солнышки для самооценки.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И.Тютчева ,А.К.Толстого, П.М.Плещеева, А.С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах. Домашнее задание по лексической теме осень. Работа с таблицами и схемами. Работа с конструктором картинок на интерактивной доске, интерактивные игры портала « Мерсибо».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед вместе с детьми:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Основной этап.
Логопед:
1.По дороге в детский сад меня встретил северный ветер он вручил мне конверт для вас « Сказал что мы с вами должны выполнить все задания иначе зима к нам не сможет придти.»Давайте посмотрим что в нем? . Сейчас мы его откроем (в конверте письмо с заданиями на листьях и листочки для дыхательной гимнастики) .
Игра «Времена года» - листочек получит тот, кто скажет правильно.
Осень – после осени …..
.Логопед : Мы с вами вспомнили все времена года. А теперь отгадайте загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен скажите кто я ?
(осень)
Звучит музыка осеннего леса.
« Письмо Осени»
Прихожу я после лета. С моим приходом все вокруг меняется. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу вы уже не выйдете без зонта, промокнете. Да и холодно без куртки и сапог. Люди заняты заготовками на зиму убирают сады и огороды. У друзей моих зверят ,тоже полно хлопот и норку на зиму приготовить и припасы собрать и шубку поменять. И все таки я очень красивое время года.
Разноцветные кораблики.
Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт. Много ещё прилетит их сегодня, и завтра, и и послезавтра. А потом кончатся кораблики. И пруд замёрзнет.
(Д.Н.Кайгородов)
2.Дыхательная гимнастика.
Логопед: Прежде чем ответить на все вопросы осени, давайте выполним дыхательную гимнастику ,- Возьмите свой листик и тихонечко подуйте на него нежно, как будто хотите разбудить. А теперь с силой подуем на листочек, выполняем дыхательную гимнастику, Вот какой листопад у нас с вами получился. А сейчас мы с вами заглянем в осенний лес и посмотрим что же там происходит( работа с конструктором картин).
3. Логопед : - Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь , октябрь, ноябрь)
ребята из группы приготовили стихотворения.(рассказывают стихотворения)
Ребенок 1
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ ,
Что за месяц к нам пришел?
Ребенок 2 – Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Ребенок 3 – Поле черно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи….
Что за месяц ,подскажи?
4. Логопед: Какие вы молодцы.
Задание: «Проговори скороговорку».
« Все клены стали рыжие, и не один не дразнится:
Раз все равно все рыжие. Кому, какая разница!»
Пальчиковая гимнастика
Логопед: А теперь давайте разомнем наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять.
- Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки).
-Листья березы.
-Листья рябины.
-Листики тополя,
-Листья осины,
-Листики дуба мы соберем
(Загибать поочередно пальцы)
- В садик осенний букет принесем. (сжимать и разжимать кулачки).
5.Игра сад и огород. Разложить овощи в ящик, фрукты в корзину.(конструктор картин)
6.Логопед: заглядывая в конверт « Странно Осень нам прислала вагончик интересно зачем?
И какие то буквы. (собираем из букв слово ( сок) – синтаксический анализ слова). Ах ,так вот зачем - осень подарила нам столько овощей и фруктов и хочет знать какие соки у нас получились.
Игра «Какие бывают соки»
Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный.
Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный.
Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок.
Сок из слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок.
Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы - …
Сок из груш -
7. Логопед :Вы молодцы ребята давайте отдохнем.
Физминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
8. Игра «Подбери действие».
Логопед : Осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дул с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.
Мяч осенний ,мяч волшебный ,будет в руки к вам скакать и вопросы задавать Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
- листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и тд.
- Дождь осенью……
- Урожай осенью…..
- Птицы осенью……
- Деревья осенью…
- Звери осенью……
9.Логопед :
Осень нарисовала нам рисунок, и хочет проверить ,сможем ли мы исправить ошибки и назвать то, чего осенью не бывает:
- Осенью не растут подснежники.
- Осенью не купаются в речке.
-Осенью не надевают шубу.
- Осенью не бегут ручьи.
10.Логопед : Ребята пришло время выполнить главное задание Осени, а поможет вам в этом вот такая схема « Осень». С ее помощью ,мы сможем составить рассказ про осень.
11. Итог занятия: Чему мы с вами научились на нашем занятии?
Что вам понравилось?
А мне понравились вы. Теперь зима непременно, вместе с новогодними праздниками к нам придет.
. Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, похлопайте в ладоши те, кто активно работал на занятии.
- Потопайте ногами те, кто ни разу не ошибся.
- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.
- Помашите ручками те, кому нравится осень.
- Ребята, у кого осталось хорошее настроение после нашего занятия, прикрепите к доске солнышко, у кого грустное настроение – капельку.
- Спасибо, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевой патологией за счет обогащения и активизации глагольного словаря.
Овладение ребенком лексико-грамматическим строем речи осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опоср...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"
Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"
На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...
АКТИВИЗАЦИЯ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО СРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В исследовании представлены актуальность проблемы, цель исследования, задачи. Разработана и описана технология активизации глагольного словаря у дошкольников с ОНР по средством театрализованной деятел...
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....
"Карточки для активизации глагольного словаря"
Наглядное пособие с изображением действий различных персонажей. Предназначено для активизации глагольного словаря у детей с нарушением речи....
- Мне нравится (1)