Проект « Скоро в школу!»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Скоро в школу". | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.
Проект « Скоро в школу!»
Тип проекта:
— информационно-практико-ориентированный;
— детско-родительский;
— долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 2, родители, воспитатели (Рыбалко А.В., Гусарь И.В.) , учитель- логопед Полянина Е.И.
Срок реализации проекта: ноябрь 2017 г. — май 2018 г.
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап — диагностико-аналитический (октябрь 2010 г.)
На данном этапе мы проанализировали результаты диагностики проведенной педагогом -психологом «Адаптация выпускников 2016/17 учебного года к школе». Подобрали и изучили научно-методическую литературу по данной проблеме. Провели цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы. Родителям было предложено заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению в школе?», «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».
Нами была выявлена проблема, сформулированы цель и задачи проекта, намечены пути его реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.)
Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы проектных студий.
В группе были созданы студии: «Познавательная», «Литературно-художественная», «Речевичок». Дети принимали участие в работе различных студий в зависимости от интересов. Каждая студия имела руководителей (педагогоги) группы.
1. Познавательная студия. ( Рыбалко А.В.)
• Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.( ноябрь)
• Занятия:
- «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов); (декабрь)
- «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану).( февраль)
• Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».(январь)
• Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары».(март)
• Экскурсии:
- к зданию школы № (апрель 2018 г.); ( апрель)
- экскурсия в музей школы № (апрель 2018 г.)
2. Литературно-художественная студия. ( Гусарь И.В)
• Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова.(ноябрь- апрель)
• Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».(февраль)
• Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок». (декабрь)
• Выставка фотоматериалов «История школьной формы».(март)
• Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школьной форме». (апрель)
• Слушание и заучивание песен о школе.( май)
3. Студия «Речевичок» .( Полянина Е.И.)
• Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»,( май)
• Занятие по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».(январь)
• Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.( декабрь)
• Лексико-грамматические игры и упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти».( апрель)
• Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.(май)
• Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа. Школьные принадлежности».( март)
• Пальчиковые игры;(декабрь)
• Игры-релаксации с элементами психогимнастики; (февраль)
III этап – Итоговый
Итогом работы была защита проекта, проведенная в виде презентации «Скоро в школу!» .
По итогам реализации проекта должна быть создана презентация PowerPoint: «Скоро в школу!», Оформлена папка с материалами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Проект "Скоро в школу мы пойдём"
Проект "Скоро в школу мы пойдём"...
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...
Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)
Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...
педагогический проект "«Скоро в школу» по формированию мотивационной готовности к поступлению в школу детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр нового поколения и интерактивного оборудования "
Работа по данному проекту позволяет повысить уровень мотивационной готовности детей дошкольного возраста к поступлению в школу...
Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...