Применение конструктора Lego "Простые механизмы" для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движений пальцев, кистей рук; недоразвита мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legokonstruirovanie.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Применение конструктора Lego
для развития мелкой моторики
у детей с ОВЗ»
Автор проекта: Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с№411 г. Новосибирск.
Сроки проведения проекта: 1 год (с сентября 2017г. по май 2018г.)
Актуальность:
У детей с нарушением речи отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженное в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движений пальцев, кистей рук; недоразвита мелкая моторика.
Lego - незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Конструктор «Lego» - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, на её работоспособность, что в свою очередь стимулирует развитие речи.
Конструктор «Lego» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Необходимо выявить:
- умеет ли удерживать деталь;
- какие трудности при скреплении и разъединении деталей испытывает;
- наличие сопутствующих движений при манипуляции деталями;
- скоординированность работы рук, работа ведущей рукой.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основных навыков Lego- конструирования, создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к Lego- конструированию.
Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).
Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.
Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности.
Методические приёмы:
- обследование Lego-элементов;
- использование игровых персонажей для повышения мотивации;
- показ некоторых действий и комментирование действий с Lego-элементами, предъявление речевого образца;
- выполнение словесных инструкций;
- использование словесного объяснения, просьба, поручения.
Перспектива: создать план коррекционной работы на год по Lego - конструированию по лексическим темам.
Ожидаемый результат: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к опыту работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Презентация к опыту работы...
Проект на тему: ««Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредствам применения здоровьесберегающих технологий»
Задачи:Максимально использовать разные виды здровьесберегающих технологий, создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развивать...
«Применение Монтессори – материала для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность выбора темы Данные диагностики детей младшей группы на начало учебного года показали недост...
Развитие мелкой моторики у детей сОВЗ
Как развивать моторику у детей с ОВЗ, основные приемы и упражнения....
Опыт работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
В своей работе я применяю технику пластилинографии на протяжении длительного времени и считаю, что она способствует развитию мелкой моторики при условии ее систематического включения в образовательную...
Картотека игр и упражнений с применением нетрадиционных средств развития мелкой моторики у детей
Картотека игр и упражнений с применениемнетрадиционных средств развития мелкой моторики у детей....
Методические рекомендации на тему: «Применение пособия «Послушные ладошки» для развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей&raq...