Конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Годунова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических представлений у дошкольников с ТНР в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasovanie_sushch.s_prilagat.docx259.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе детского сада

по теме: " Согласование прилагательного с существительным в роде и числе"

        

Коррекционно - образовательные цели: учить воспринимать разницу между родовыми окончаниями прилагательных; подбирать к названному прилагательному существительные в соответствующем роде; активизация, расширение и уточнение словаря по разным лексическим темам; образование относительных прилагательных.

Коррекционно - развивающие цели: развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие связной речи.

Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества на занятии; самостоятельности; инициативность.

Оборудование: предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент: сядет тот,  у кого красная футболка, красный сарафан, красное платье, красные носки и т.п.

2. Логопед обращает внимание детей, что про разные предметы одежды, они говорили по - разному: красная футболка, красный сарафан, красное платье (голосом логопед выделяет окончания).

- Сегодня мы будем учиться правильно изменять слова.

На доску выставляются предметные картинки: в каждом ряду четыре картинки с предметами одного цвета мужского, женского, среднего рода единственного числа и один - множественного числа (например, голубая чашка, голубой шар, голубое блюдце, голубые варежки) Выставляются предметы 4 - 5 цветов.

Все картинки проговариваются.

 - Ребята, про какой предмет на доске мы скажем:

голубое...(блюдце), голубые...(варежки), голубая...(чашка), голубой...(шар.)

Аналогично с другими картинками.

3. Игра"Запомни и повтори": используются картинки из предыдущего задания.

 - Голубое блюдце, красный помидор, желтое солнце и т.д.

4. Физкультминутка: игра "Из чего - какое?"

юбка из шелка - шелковая

платок из шелка - шелковый

платье из шелка - шелковое

перчатки из шелка - шелковые

футболка из трикотажа - трикотажная

сарафан из трикотажа - трикотажный

платье из трикотажа - трикотажное

колготки из трикотажа - трикотажные

5.Игра "Подбери слова": на доске картинки с предметами посуды, логопед предлагает назвать ту, про которую можно сказать:

металлическая - ложка, вилка, миска...

металлический - нож, поднос, чайник....

Аналогично с мебелью:

деревянная - полка, кровать, тумбочка...

деревянный - стол, стул, шкаф...

6. Составление рассказа "Моя одежда": логопед предлагает рассказать о своей одежде, обязательно назвать её цвет (Например, У меня зеленая футболка, красная юбка, белые носки) Если дети затрудняются, то логопед предлагает образец.

7.Подводится итог занятия.

- Что мы с вами делали на занятии?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"

Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...