Конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических представлений у дошкольников с ТНР в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_sushch.s_prilagat.docx | 259.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе детского сада
по теме: " Согласование прилагательного с существительным в роде и числе"
Коррекционно - образовательные цели: учить воспринимать разницу между родовыми окончаниями прилагательных; подбирать к названному прилагательному существительные в соответствующем роде; активизация, расширение и уточнение словаря по разным лексическим темам; образование относительных прилагательных.
Коррекционно - развивающие цели: развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие связной речи.
Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества на занятии; самостоятельности; инициативность.
Оборудование: предметные картинки, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент: сядет тот, у кого красная футболка, красный сарафан, красное платье, красные носки и т.п.
2. Логопед обращает внимание детей, что про разные предметы одежды, они говорили по - разному: красная футболка, красный сарафан, красное платье (голосом логопед выделяет окончания).
- Сегодня мы будем учиться правильно изменять слова.
На доску выставляются предметные картинки: в каждом ряду четыре картинки с предметами одного цвета мужского, женского, среднего рода единственного числа и один - множественного числа (например, голубая чашка, голубой шар, голубое блюдце, голубые варежки) Выставляются предметы 4 - 5 цветов.
Все картинки проговариваются.
- Ребята, про какой предмет на доске мы скажем:
голубое...(блюдце), голубые...(варежки), голубая...(чашка), голубой...(шар.)
Аналогично с другими картинками.
3. Игра"Запомни и повтори": используются картинки из предыдущего задания.
- Голубое блюдце, красный помидор, желтое солнце и т.д.
4. Физкультминутка: игра "Из чего - какое?"
юбка из шелка - шелковая
платок из шелка - шелковый
платье из шелка - шелковое
перчатки из шелка - шелковые
футболка из трикотажа - трикотажная
сарафан из трикотажа - трикотажный
платье из трикотажа - трикотажное
колготки из трикотажа - трикотажные
5.Игра "Подбери слова": на доске картинки с предметами посуды, логопед предлагает назвать ту, про которую можно сказать:
металлическая - ложка, вилка, миска...
металлический - нож, поднос, чайник....
Аналогично с мебелью:
деревянная - полка, кровать, тумбочка...
деревянный - стол, стул, шкаф...
6. Составление рассказа "Моя одежда": логопед предлагает рассказать о своей одежде, обязательно назвать её цвет (Например, У меня зеленая футболка, красная юбка, белые носки) Если дети затрудняются, то логопед предлагает образец.
7.Подводится итог занятия.
- Что мы с вами делали на занятии?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей с ТНР "Подарок для мамочки"
Занятие посвящено составлению рассказа по серии сюжетных картин с пропуском звена. Расчитано на детей подготовительной группы с ТНР...