План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах. | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового занятия
Тема: Звук С.
Этап: автоматизация в слогах.
Цели:1). Автоматизировать правильное произношение звука [С] в слогах.
2). Развивать слуховое внимание через игру «Что звучит?», фонематический слух через игру «Поймай слово», мелкую моторику через игру «Собери зерна», пространственную ориентировку через работу с геометрическими фигурами.
3). Воспитывать интерес к занятию, умение работать в паре.
Оборудование: зайчик, мешочек, коробочки, фасоль, горох, баночка, предметные картинки, геометрические фигуры.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Отгадайте загадку.
Серый маленький зверюшка
Ну-ка, кто он, угадайте,
И морковку ему дайте!
(Заяц.)
- Сегодня к нам на занятие прискакал из леса зайчик. Но он пришел не с пустыми руками, а с мешочком. В мешочке он принес задания для вас. Выполним задания зайчика?
2. Игра «Что звучит?»
- Первое задание. Посмотрите на эти коробочки. В этих коробочках лежат разные предметы и звучат они по-разному.
- Послушайте внимательно, и запомните, как звучит каждая коробочка.
(коробочки со скрепками, рисом, бусинкой, спичками)
- А теперь, угадайте, какая коробочка звучит.
- Молодцы! С первым заданием вы справились!
3. Игра «Поймай слово».
- Второе задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай слово». Я вам буду читать слова, а вы слушайте меня внимательно и хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [С]: сок, шар, сахар, сыр, кошка, слива, ручка, лиса, лес, чайник, кокос, усы, пенал, маска, шашки, каска, рубашка.
- Молодцы!
4. Развитие мелкой моторики.
- Ребята, посмотрите, наш зайчик перемешал фасоль и горох. Давайте поможем ему. Сначала соберем горох, для этого левой рукой держим баночку, а правой рукой собираем горох.
- А теперь правой рукой держим баночку, левой рукой собираем фасоль.
- Молодцы! Зайчик очень рад и благодарит вас.
5. Артикуляционная гимнастика.
- Подходим к зеркалу, садимся. Сделаем артикуляционную гимнастику.
- улыбочка-трубочка-рупор
- лопаточка во рту
- почистим нижние зубки
- качели
- часики
- накажем непослушный язычок
6. Развитие воздушной струи.
- Посмотрите кто-то у нас спрятался за шторкой. Хотите узнать кто?
- Для этого нужно правильно подуть на шторки. Когда дуем губы трубочкой, щеки не надуваем.
7. Уточнение артикуляции звука [С].
- Сегодня мы с вами продолжаем учиться правильно произносит звук [С].
- Когда мы произносим звук [С] в каком положении у нас губы? (Губы в улыбке.)
- Что происходит с зубами? (Зубы сближены.)
- Где у нас язычок? (Упирается за нижние зубы.)
- А теперь изобразим руками птичку.
- Птичка крылышками замахала и пропищала: писсс-писссс…
- Как кипит чайник?
8. Автоматизация звука [с] в слогах.
а) – Сейчас я вам буду говорить слоги, а вы повторяйте их за мной.
са-са са-са-са ас-ас-ас
сы-сы сы-сы-сы ыс-ыс-ыс
со-со со-со-со ос-ос-ос
су-су су-су-су ус-ус-ус
б) – Сейчас я вам буду говорить начало слова, а вы должны закончить с опорой на картинки.
ли-са у-сы
ко-са бу-сы
о-са ча-сы
9. Работа с геометрическими фигурами.
- Наш зайчик забыл названия геометрических фигур. А вы знаете?
- Посмотрите на фигуры. Назовите фигуры.
(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
- По моей инструкции вы будете располагать эти фигуры на листе бумаги.
- Треугольник положите в центр листа.
- Круг положите слева от треугольника и т.д.
10. Итог занятия.
- С каким звуком мы с вами работали?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание вам понравилось?
- Что было трудно для вас?
- Молодцы! Сегодня вы работали хорошо. Наш зайчик очень доволен вашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...
План - конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у дошкольников с ОНР.
Тема: логопедическая - Автоматизация звука [Р] в словах. грамматическая – определение позиции звука в словах.Цель: ...