План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового занятия

Тема: Звук С.

Этап: автоматизация в слогах.

Цели:1). Автоматизировать правильное произношение звука [С] в слогах.

 2). Развивать слуховое внимание через игру «Что звучит?», фонематический слух через игру «Поймай слово», мелкую моторику через игру «Собери зерна», пространственную ориентировку через работу с геометрическими фигурами.

 3). Воспитывать интерес к занятию, умение работать в паре.

Оборудование: зайчик, мешочек, коробочки, фасоль, горох, баночка, предметные картинки, геометрические фигуры.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

Серый маленький зверюшка

Ну-ка, кто он, угадайте,

И морковку ему дайте!

                                     (Заяц.)

- Сегодня к нам на занятие прискакал из леса зайчик. Но он пришел                                        не с пустыми руками, а с мешочком. В мешочке он принес задания для вас. Выполним задания зайчика?

2. Игра «Что звучит?»

- Первое задание. Посмотрите на эти коробочки. В этих коробочках лежат разные предметы и звучат они по-разному.

- Послушайте внимательно, и запомните, как звучит каждая коробочка.

(коробочки со скрепками, рисом, бусинкой, спичками)

- А теперь, угадайте, какая коробочка звучит.

- Молодцы! С первым заданием вы справились!

3. Игра «Поймай слово».

- Второе задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай слово». Я вам буду читать слова, а вы слушайте меня внимательно и хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [С]: сок, шар, сахар, сыр, кошка, слива, ручка, лиса, лес, чайник, кокос, усы, пенал, маска, шашки, каска, рубашка.

- Молодцы!

4. Развитие мелкой моторики.

- Ребята, посмотрите, наш зайчик перемешал фасоль и горох. Давайте поможем ему. Сначала соберем горох, для этого левой рукой держим баночку, а правой рукой собираем горох.

- А теперь правой рукой держим баночку, левой рукой собираем фасоль.

- Молодцы! Зайчик очень рад и благодарит вас.

5. Артикуляционная гимнастика.

- Подходим к зеркалу, садимся. Сделаем артикуляционную гимнастику.

  • улыбочка-трубочка-рупор
  • лопаточка во рту
  • почистим нижние зубки
  • качели
  • часики
  • накажем непослушный язычок

6. Развитие воздушной струи.

- Посмотрите кто-то у нас спрятался за шторкой. Хотите узнать кто?

- Для этого нужно правильно подуть на шторки. Когда дуем губы трубочкой, щеки не надуваем.

7. Уточнение артикуляции звука [С].

- Сегодня мы с вами продолжаем учиться правильно произносит звук [С].

- Когда мы произносим звук [С] в каком положении у нас губы? (Губы в улыбке.)

- Что происходит с зубами? (Зубы сближены.)

- Где у нас язычок? (Упирается за нижние зубы.)

- А теперь изобразим руками птичку.

- Птичка крылышками замахала и пропищала: писсс-писссс…

- Как кипит чайник?

8. Автоматизация звука [с] в слогах.

а) – Сейчас я вам буду говорить слоги, а вы повторяйте их за мной.

са-са                        са-са-са                ас-ас-ас

сы-сы                сы-сы-сы                ыс-ыс-ыс

со-со                        со-со-со                ос-ос-ос

су-су                         су-су-су                ус-ус-ус

б) – Сейчас я вам буду говорить начало слова, а вы должны закончить                                с опорой на картинки.

        ли-са                        у-сы

        ко-са                        бу-сы

        о-са                        ча-сы

9. Работа с геометрическими фигурами.

- Наш зайчик забыл названия геометрических фигур. А вы знаете?

- Посмотрите на фигуры. Назовите фигуры.

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

- По моей инструкции вы будете располагать эти фигуры на листе бумаги.

- Треугольник положите в центр листа.

- Круг положите слева от треугольника и т.д.

10. Итог занятия.

- С каким звуком мы с вами работали?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание вам понравилось?

- Что было трудно для вас?

- Молодцы! Сегодня вы работали хорошо. Наш зайчик очень доволен вашей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...

План - конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у дошкольников с ОНР.

Тема: логопедическая  - Автоматизация   звука [Р] в словах.           грамматическая – определение позиции звука в словах.Цель: ...