План - конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у дошкольников с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: логопедическая - Автоматизация звука [Р] в словах.
грамматическая – определение позиции звука в словах.
Цель: учить правильно, произносить и автоматизировать звук [Р].
Задачи:
- Коррекционные:
развивать умение подбирать слова-антонимы;
- закреплять навык звукового анализа и синтеза;
- развивать логическое мышление;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать длительный, речевой выдох.
- Развивать зрительно-пространственные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Р,план- конспект | 930.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №52 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
План- Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Соколова Татьяна Алексеевна
План - конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].
Тема: логопедическая - Автоматизация звука [Р] в словах.
грамматическая – определение позиции звука в словах.
Цель: учить правильно, произносить и автоматизировать звук [Р].
Задачи:
- Коррекционные:
развивать умение подбирать слова-антонимы;
- закреплять навык звукового анализа и синтеза;
- развивать логическое мышление;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать длительный, плавный выдох, активизировать мышцы губ.
- Развивать зрительно-пространственные представления.
- Развивающие:
- способствовать формированию адекватной самооценки.
- Образовательные:
- учить умению подбирать противоположные по смыслу слова;
- учить умению согласовывать слова с существительными в роде, числе, падеже.
- Воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение организовывать рабочее место;
- воспитывать культуру речи школьников
Оборудование: зеркало, тетрадь, ручка, карандаши, предметные картинки, карточки с заданиями, кусочки ваты, презентация – слайды№1-6, мяч.
Планируемые результаты (увеличение словарного запаса, грамматического строя речи, правильное произношение звука Р в словах).
Используемые педагогические технологии: (ЭОР, технология индивидуального обучения, технология здоровьесберегающего обучения).
Этапы | Деятельность | Оборудование урока | Время | ||
Учителя | Ученика | ||||
1. Орг. момент | Приветствие, какое у тебя настроение? Хорошо! | Здоровается, весёлое. | 1мин. | ||
2. Актуализация знаний. • пробуждение познаватель-ного интереса к изучаемой теме. •определение направления в изучаемой теме. | Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Какой звук я произносила чаще? Правильно. Теперь, давай вспомним артикуляцию звука [р] при произнесении. Возьми картинку в левом нижнем углу парты; в правом верхнем углу, в центре парты; в левом верхнем углу; в правом верхнем углу, назови. Подбери схему к каждой картинке. Правильно подобрал, молодец! | Слушает. Р Смотрит на слайд и произносит правильно звук. Топор Радуга Ворона Сковорода Ракета Топор- звук р в конце; радуга- звук р в начале; ворона- в середине; сковорода- в середине;ракета- в начале. | Барабанщик сильно занят. Барабанщик барабанит. Тарара, тарара, На прогулку нам пора! Слайд№1 Рассматривание артикуляции звука «Р». 1. Губы и зубы раскрыты в зависимости от последующего гласного.
Карточки со схемами. | 13мин. | |
Дыхательные упражнения. | Выполним дыхательные-упражнения. Показывает правильность всех упражнений. Упражнение «Снежинки». Выполняем стоя. Держа в руках кусочки ваты, делаем вдох и дуем на вату (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе. Упражнение «Одуванчик». Выполняем сидя на корточках, раскрыть ладони рук на уровне рта. Спокойно вдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях. Молодец! | Выполняет за логопедом. | Упражнение «Вдох- выдох». Носом вдох, а выдох ртом Дышим глубже, а потом Вдохнули ртом и выдох ртом, Дышим глубже, а потом........ Упражнение «Снежинки». «С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки, Белые снежинки.» Упражнение «Одуванчик». Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок- Остался стебелёк.
| 4мин | |
#1069;тап «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ). | «Игра с мячом»- Придумай 2 слова со звуком «Р». Хорошо, а теперь поиграем в игру -« Сосчитай до 5» - например 1 рак, 2 рака, 3 рака, 4 рака,5 раков. Начинай! Хорошо. | Друг Рот 1 друг,2 друга,3 друга,4 друга,5 друзей.1 рот,2 рта,3 рта,4 рта,5 ртов. | Мяч. | 6мин | |
4. Удовлетворение познавательных «запросов». | Игра «День-ночь». А теперь поиграем в игру, скажи наоборот! Я буду называть слово, а ты назови противоположное ему. Холод Узкий Длинный | Жара Широкий короткий | Слайд№2 Слайд№3
| 3мин | |
Пальчиковая гимнастика и массаж пальцев и ладоней при помощи шарика Су-Джок. | Сделай массаж пальцев и ладоней при помощи шарика. Выполняй за мной упражнения. | Выполняет массаж и упражнения. | 1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди (руки впереди, вверху или в стороны). 2. Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, затем по очереди. 3. Упражнения с замком (пальцы переплетены, ладони сжаты): сдавливание ладоней, повороты, наклоны вправо-влево, разжимание пальцев, не расцепляя замка — "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ". 4. Упражнения с сомкнутыми ладонями с преодолением сопротивления: наклоны вправо-влево, вперед-назад (руки перед грудью), разведение кистей в стороны, не размыкая запястий (руки вытянуты вперед). 5. "НОЖНИЦЫ" — разведение пальцев в стороны и сведение вместе сначала одной, затем другой руки, затем обеих рук вместе. 6. "КОГОТКИ" — сильное полусгибание и разгибание пальцев. 7. "ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ" — соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем (правой руки, левой, двух одновременно). | 5 мин | |
5. Формирование отношения к теме. | Найди на картинке слова со звуком «р». Правильно! | Грибы, вертолёт, река, тарелка, горы, топор, дрова, костёр, деревья. | Слайд№4 | 4мин | |
6. Этап «РЕФЛЕКСИИ»
| Закончи предложение словом; определи место звука «р» в словах. Папа Карло принес азбуку для … | (Буратино). В середине. (карандаши). В середине. | Слайд№5
| 3мин | |
8. Соотнесение старых и новых представлений; | Игра «Помоги Петрушке» добавь слово. Ра-ра-ра, начинается... Повтори.
| игра. шары. Ра-ра-ра, начинается игра.Ры-ры-ры - у Ромы в руках шары. | Карточка с предложениями. | 3мин | |
9. Обобщение изученного материала; | Повтори чистоговорки за мной. Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор. Дружит Рома с носорогом. Носорог тот - недотрога. Не дает потрогать рог Недотрога-носорог. | Повторяет. | 3мин. | ||
10. Итог урока | Чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего? | Произносили звук [р] правильно, подбирали слова, схемы, повторяли стихи, искали картинки со звуком «р». Мне понравилась дыхательная гимнастика! | 1мин | ||
11. Самооценка работы | Оцени свою работу с помощью подходящего «смайлика». | Выбираю весёлый смайлик. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".
План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
План-конспект индивидуального логопедического занятия....
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука С в чистоговорках, стихах и предложениях."
Конспект для индивидуального занятия...