Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no3_vinni_-puh.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно – техническая школа имени П.Р. Поповича.
К О Н С П Е К Т
Открытого логопедического занятия
для детей с общим недоразвитием речи.
Тема:
« В гостях у медвежонка Винни – Пуха»
Подготовила и провела: учитель – логопед Чиликина Н.К.
г.Москва. 2016г.
Тема: « В гостях у Винни – Пуха».
Цель:
- Коррекционно – образовательные:
- Упражнять в отборе определений к заданному слову;
- Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- Активизировать и закреплять словарь;
- Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развитие мышления на материале сравнения сюжетных картинок;
- Учить называть слова –определения, слова – действия;
- Учить образовывать предложения с сочинительным союзом.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей умение выслушивать ответ собеседника;
- Вызывание речевой активности у каждого ребенка.
Оборудование:
Декорация леса, красивая коробка, листочки с заданиями, воздушные шарики, сладкий приз.
Ход занятия:
- Орг.момент.
- Л-д предлагает детям подойти к окну и отметить, какая сегодня погода. (осенняя, пасмурная, дождливая.)
Л-д загадывает загадку , а дети договаривают отгадку.
« Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если стало холодно, если дождик льется,
Это время года( осенью зовется).
- Л-д предлагает детям вспомнить стихи об осени.
- Введение в тему.
- Л-д напоминает ответы детей о состоянии погоды ( пасмурная, скучная..)
- Л-д: Какое настроение навевает такая погода? (тоскливое, печальное)
- Л-д: Что делают люди в такую погоду? ( грустят, скучают, хмурятся)
- Л-д: Чтобы у нас было хорошее настроение, нужно улыбнуться друг другу и назвать друг друга ласковыми именами.
- Л-д: А теперь у вас изменилось настроение? Каким оно стало?( хорошим, ласковым, радостным).
- Изучение нового материала
- « Игровой момент» - внесение посылки.
Л-д :Вот что я нашла у нашей двери. Давайте узнаем ,кому предназначена эта посылка?
- Л-д открывает посылку и достает из нее конверт, в котором лежит открытка. Читает: « Мне рассказала сорока, что вы любите отгадывать загадки, смотреть мультфильмы и можете назвать всех животных из знакомых сказок .Если вы на все вопросы ответите правильно, то получите сладкий приз» Винни – Пух.
- Л-д: Вы запомнили, кто прислал вам посылку? ( Винни – Пух)
- Л-д: Вы согласны выполнить задания Винни – Пуха?
- Л-д: Итак, первое задание.
Вспомните, с какими словами Винни –Пух ходил в гости?
- Дети:
« Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.
Тарам – парам, тарам – парам, на то оно и утро».
- Л-д читает второе задание.
Посмотрите и скажите, из какой сказки эти герои? Как называется эта сказка? В каком порядке они поселились в этом теремке?
- Разложите сюжет этой сказки по порядку.
- Динамическая пауза – игра в мяч.
Дети называют жилище диких животных, отвечая на вопрос л-да полным предложением.
Чей дом у медведя? ( У медведя медвежья берлога)
Чей дом у волка? У лисы? У белки? У барсука? У ежа?
- Л-д: А теперь посмотрите на следующую картинку.
Что – то здесь не так! Картинки так перепутались, что получилось, что-то непонятное!
Вопросы:
- Чье это туловище?( Туловище медвежье)
- Чья это голова? ( Голова лисья).
- Чьи эти лапы? ( Эти лапы заячьи).
- Чей этот хвост? ( Этот хвост волчий).
- Л-д предлагает выполнить последнее задание.
На чем Винни- Пух хотел добраться до дупла с медом. (На воздушном шарике).
А теперь, прочитайте слоги на шариках и придумайте слова с этим звуком. Кому трудно, может найти подсказку на маленьких картинках. Словарь: шар, шарф, шуба, шина, шипы, шорты.
- Итог – повторение загадок о диких животных. Вручение сладкого приза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот»....
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...