Конспект НОД. Тема: « Звуки [ п], [пь ].Буква П.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конюхова Светлана Николаевна

Конспект НОД. Тема: « Звуки  [ п], [пь ].Буква П.»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_pp._bukva_p.odt23.9 КБ

Предварительный просмотр:

  1.       Тема: « Звуки  [ п], [пь ].Буква П.»                                     Цель:  учить произносить и различать звуки [п ] [ пь] , учить выделять звуки на слух в слогах, словах; продолжать учить выполнять звуковой анализ и синтез слогов; познакомить с буквой П; развивать память, внимание, фонематический слух.                                                                Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, счётные палочки ,изображение буквы п ,синие, зеленые, красные квадраты. Ход       занятия:                                                                                                           1. Организационный момент. Повторение.                                                               -Дети, какие звуки мы с вами учились произносить на прошлом занятии ? -Звуки [ а], [у ], [ и]  - это какие звуки?                                                                -Почему они гласные?                                                                                           -Вспомните и назовите слова с этими звуками.                                                       2. Постановка цели занятия.                                                                                 -Дети сегодня с вами мы будем учиться произносить два звука. А вот какие звуки, вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно стихотворение и определите, какие звуки я выделила голосом ?                          Из песка пирог спечем ,                                                                                            В гости маму позовём ,                                                                                     Пригласим и вас,  друзья,                                                                                        Только есть пирог нельзя.                                                                                     -Какие звуки я выделила голосом?                                                                      -  В каких словах вы услышали звуки [п ] [ пь]?                                                                           - Какие же звуки мы будем сегодня изучать ?                                                                        3. Произношение звука .                                                                                      -Дети, обратите внимание , как правильно произносится звук [п ].                  -Чем мы произносим звук ?                                                                                        -Что делают губы при произнесении звука? ( губы смыкаются , язык лежит внизу )                                                                                                                                            -Дети, как вы думаете, когда мы произносим звук воздушная струя встречает преграду?                                                                                                                -Что является преградой?                                                                                                    -Дети, как вы думаете, звук [п ] гласный или согласный ?                                      -Почему согласный ?                                                                                                            -Дети, скажите мне пожалуйста , звук[п ] мы произносим без голоса или с голосом ?                                                                                                                                    -Если звук произносится без голоса, значит он глухой или звонкий? -Следовательно звук [п ]  какой? ( согласный, глухой, твердый )              -Загибайте пальчики и повторяйте за мной:  звук[п ]  - согласный, глухой, твердый. Согласные твердые звуки мы будем обозначать синей фишкой. Покажите мне синюю фишку. Звук [ пь] братец звука [п ]. Как вы думаете какой он мягкий или твердый  согласный ? Мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёной фишкой. Покажите мне зелёную фишку .             4. Выделение на слух звуков [п ] [ пь],  различение.                                                   -Сейчас мы с  вами поиграем в игру « Твердый — мягкий».                           Я буду произносить слоги. Когда вы услышите  слог со звуком[п ] , поднимайтесь синюю фишку .А если слог со звуком [ пь] -  зеленую. Слушайте внимательно:                                                                                      ПА, ПЯ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПИ, ПЮ, АП, ОП, АПЬ, ИПЬ.                                  - Сейчас я   буду произносить слова со звуками [п ] [ пь]. Если вы  услышите  слово со звуком [п ] , поднимите  какую фишку ? А если со звуком  [ пь], поднимите  какую фишку ?                                                          ПЫЛЬ, ПЯТЬ, ПЯТКА,ТОП, ПЕТЬ, ХЛОПАТЬ, ПИТЬ, ПАРТА, ПАУК, ПЕТУХ, ПИСЬМО, ПАРОХОД .                                                                                             -А сейчас мы поиграем в игру « Наоборот».  Я буду произносить слоги со звуком [п ] , а вы эти же слоги со звуком [ пь] :                                                  ПА-ПА-ПА -  ПЯ-ПЯ-ПЯ                                                                                           ПО-ПО-ПО  -                                                                                                                                   ПЫ-ПЫ-ПЫ -                                                                                                                      ПУ-ПУ-ПУ -                                                                                                                                     АП-АП-АП -                                                                                                                       ОП-ОП-ОП -                                                                                                                                УП-УП-УП-                                                                                                                                                                                           5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в словах. -Дети, к нам пришла посылка. В слове «посылка» какой первый звук ?Давайте посмотрим , что там. В посылке картинки.                                                             Игра «Чего не стало».                                                                                                              6 .Составление предложений со словами со звуками[п ] [ пь]                                  7. Физкультминутка                                                                                                          Мы, как серые зайчата,                                                                                        Прискакали на лужок .                                                                                                   Прыг- скок, прыг- скок.                                                                                                  Ветер травушку качает,                                                                                                                 Влево-вправо наклоняет.                                                                                                           Вы не бойтесь ветра, зайки,                                                                                                          Веселитесь на лужайке .                                                                                                      Прыг-скок, прыг-скок .                                                                                                                 8 .  Звуковой анализ и синтез .                                                                                -Повторите за мной слог АП .                                                                                      -  Какой первый звук в этом слоге?                                                                                                 - Какой второй звук в этом слоге ?                                                                                 - Повторите за мной слог УП  (ИП).                                                                                   -   Какой слог получится ,если первый звук А, второй звук П. Если первый звук У , второй П.                                                                                                                                      - Повторите за мной слог ПА.  Какой первый звук в этом слоге ,какой второй звук?                                                                                                                                                                                        9 . Знакомство  с буквой П.                                                                                                  -Дети, какие звуки мы сегодня учились произносить?                                                         -  Звуки [п ], [ пь] на письме обозначаются буквой П.                                                 -На что похожа буква П?                                                                                                                           - Сколько счетных палочек нам понадобится, чтобы выложить букву П?                                 - Выложите из счетных палочек букву П.                                                            - Откройте разрезную азбуку и найдите букву П.  Покажите мне .                             -Выложите слог АП (УП, ИП, ПА). Прочитайте.                                                                          (Печатание слогов в тетради).                                                                                10. Итог.                                                                                                                  - Какие звуки мы учились сегодня произносить?                                               - Какие это звуки ? Почему они согласные? Почему они глухие?                                       - С какой буквой мы сегодня познакомились? Придумайте все по два слова: одно слово со звуком[п ] , второе слово со звуком [ пь].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект на тему :"Звуки Ш-Ж. Буквы Ш,Ж."

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на умение дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки Ж-Ш. Предлагаемые упражнения помогут закрепить   пре...

Конспект НОД Тема: Звуки С, С. Буква С.

Конспект НОД Тема:  Звуки  С, С.  Буква  С....

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Модель конспекта занятия Тема: «Звуки з, з’ Буква з»

Цель1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах;2. Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных,3. Соглас...