Конспект НОД. Тема: « Звуки [ п], [пь ].Буква П.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД. Тема: « Звуки [ п], [пь ].Буква П.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_pp._bukva_p.odt | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Звуки [ п], [пь ].Буква П.» Цель: учить произносить и различать звуки [п ] [ пь] , учить выделять звуки на слух в слогах, словах; продолжать учить выполнять звуковой анализ и синтез слогов; познакомить с буквой П; развивать память, внимание, фонематический слух. Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, счётные палочки ,изображение буквы п ,синие, зеленые, красные квадраты. Ход занятия: 1. Организационный момент. Повторение. -Дети, какие звуки мы с вами учились произносить на прошлом занятии ? -Звуки [ а], [у ], [ и] - это какие звуки? -Почему они гласные? -Вспомните и назовите слова с этими звуками. 2. Постановка цели занятия. -Дети сегодня с вами мы будем учиться произносить два звука. А вот какие звуки, вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно стихотворение и определите, какие звуки я выделила голосом ? Из песка пирог спечем , В гости маму позовём , Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. -Какие звуки я выделила голосом? - В каких словах вы услышали звуки [п ] [ пь]? - Какие же звуки мы будем сегодня изучать ? 3. Произношение звука . -Дети, обратите внимание , как правильно произносится звук [п ]. -Чем мы произносим звук ? -Что делают губы при произнесении звука? ( губы смыкаются , язык лежит внизу ) -Дети, как вы думаете, когда мы произносим звук воздушная струя встречает преграду? -Что является преградой? -Дети, как вы думаете, звук [п ] гласный или согласный ? -Почему согласный ? -Дети, скажите мне пожалуйста , звук[п ] мы произносим без голоса или с голосом ? -Если звук произносится без голоса, значит он глухой или звонкий? -Следовательно звук [п ] какой? ( согласный, глухой, твердый ) -Загибайте пальчики и повторяйте за мной: звук[п ] - согласный, глухой, твердый. Согласные твердые звуки мы будем обозначать синей фишкой. Покажите мне синюю фишку. Звук [ пь] братец звука [п ]. Как вы думаете какой он мягкий или твердый согласный ? Мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёной фишкой. Покажите мне зелёную фишку . 4. Выделение на слух звуков [п ] [ пь], различение. -Сейчас мы с вами поиграем в игру « Твердый — мягкий». Я буду произносить слоги. Когда вы услышите слог со звуком[п ] , поднимайтесь синюю фишку .А если слог со звуком [ пь] - зеленую. Слушайте внимательно: ПА, ПЯ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПИ, ПЮ, АП, ОП, АПЬ, ИПЬ. - Сейчас я буду произносить слова со звуками [п ] [ пь]. Если вы услышите слово со звуком [п ] , поднимите какую фишку ? А если со звуком [ пь], поднимите какую фишку ? ПЫЛЬ, ПЯТЬ, ПЯТКА,ТОП, ПЕТЬ, ХЛОПАТЬ, ПИТЬ, ПАРТА, ПАУК, ПЕТУХ, ПИСЬМО, ПАРОХОД . -А сейчас мы поиграем в игру « Наоборот». Я буду произносить слоги со звуком [п ] , а вы эти же слоги со звуком [ пь] : ПА-ПА-ПА - ПЯ-ПЯ-ПЯ ПО-ПО-ПО - ПЫ-ПЫ-ПЫ - ПУ-ПУ-ПУ - АП-АП-АП - ОП-ОП-ОП - УП-УП-УП- 5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в словах. -Дети, к нам пришла посылка. В слове «посылка» какой первый звук ?Давайте посмотрим , что там. В посылке картинки. Игра «Чего не стало». 6 .Составление предложений со словами со звуками[п ] [ пь] 7. Физкультминутка Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок . Прыг- скок, прыг- скок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке . Прыг-скок, прыг-скок . 8 . Звуковой анализ и синтез . -Повторите за мной слог АП . - Какой первый звук в этом слоге? - Какой второй звук в этом слоге ? - Повторите за мной слог УП (ИП). - Какой слог получится ,если первый звук А, второй звук П. Если первый звук У , второй П. - Повторите за мной слог ПА. Какой первый звук в этом слоге ,какой второй звук? 9 . Знакомство с буквой П. -Дети, какие звуки мы сегодня учились произносить? - Звуки [п ], [ пь] на письме обозначаются буквой П. -На что похожа буква П? - Сколько счетных палочек нам понадобится, чтобы выложить букву П? - Выложите из счетных палочек букву П. - Откройте разрезную азбуку и найдите букву П. Покажите мне . -Выложите слог АП (УП, ИП, ПА). Прочитайте. (Печатание слогов в тетради). 10. Итог. - Какие звуки мы учились сегодня произносить? - Какие это звуки ? Почему они согласные? Почему они глухие? - С какой буквой мы сегодня познакомились? Придумайте все по два слова: одно слово со звуком[п ] , второе слово со звуком [ пь].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема: Звук [С] и буква С (В гостях у сказки)
НОД (фронтальное) Старшая группа....
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект на тему :"Звуки Ш-Ж. Буквы Ш,Ж."
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на умение дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки Ж-Ш. Предлагаемые упражнения помогут закрепить пре...
Конспект НОД Тема: Звуки С, С. Буква С.
Конспект НОД Тема: Звуки С, С. Буква С....
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Модель конспекта занятия Тема: «Звуки з, з’ Буква з»
Цель1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах;2. Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных,3. Соглас...