Модель конспекта занятия Тема: «Звуки з, з’ Буква з»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель
1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах;
2. Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных,
3. Согласовывать прилагательные с существительными;
4. Познакомить с понятием «родственные слова»,
5. Учить звукослоговому анализу слов;
6. Познакомить с буквой з;
7. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_z.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель конспекта занятия
Тема: «Звуки з, з’ Буква з»
Цель
1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков з, з' в слогах, словах, фразах;
2. Учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных,
3. Согласовывать прилагательные с существительными;
4. Познакомить с понятием «родственные слова»,
5. Учить звукослоговому анализу слов;
6. Познакомить с буквой з;
7. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет гласные звуки в словах пух, кот, кит, сок, мох, мак, сын, тут, ток, сук, сам.
II. Основная часть
1. Знакомство с новым материалом.
Логопед вывешивает картинки: зима, ваза, газета, зубы, земляника и т.п.
Какой звук чаще других вам встретился в этих словах?
Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?
Уточнение артикуляции звука з.
Характеристика звуков з, з'.
2. Речевая зарядка:
за—зя—зё—зю зда—здо—зду—зды
зё—зя—зю~зи зма—змо—зму—змы
За-за-за — уходи домой коза.
Зу-зу-зу — моем Катю мы в тазу.
Зы-зы-зы — у Зои нет козы.
3. Игра «Скажи со словом «много»
мороз—морозов, арбуз—арбузов, карниз—карнизов, паровоз—паровозов, рассказ—рассказов, водолаз—водолазов, груз—грузов, газ—газов
4. Упражнение «О чем это?»
а) отбор картинок к признакам зелёный, зелёная, зелёное,
б) придумывание предметов к признакам:
зимний зимняя зимнее день ночь утро
вечер шапка небо
ветер одежда пальто
свитер погода платье
холод шуба яблоко
воздух метель море
5. Подбор родственных слов.
Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу.
Зима — зимний, зимник, зимовье, зимовка, зимовщик. Зелень — зелёный, зелёнка, озеленение, зеленеть.
III. Физкультминутка.
6. Знакомство с буквой з.
На эту букву посмотри — Она совсем, как цифра три.
Показ буквы з.
Нахождение з в кассе букв.
«Из скольких элементов состоит буква?»
Прорисовывание з в воздухе.
7. Печатание буквы в тетрадях.
8. Звукослоговой анализ слов козы, зима.
IV. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.
Конспект занятия для детей седьмого года жизни с ЗПР....
Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"
Цели:1. Чёткое произнесение звуков в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...
Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...
Конспект НОД " Звуки Д, Дь, буква Д"
Предстадлен конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект НОД Звуки М МЬ. Буква М.
Конспект НОД Звуки М МЬ Буква М...